Кривошеева Елизавета
Игра-занятие по чувашской народной сказке «Мышка Вострохвостик»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора (слушание, рассуждение, пересказывание)
Возрастная группа: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Приобщение к художественной литературе, развитие предпосылок ценностно-смысловое восприятие и понимания произведений литературного искусства.
2. Формирование интереса к драматизации литературных произведений, умение эмоционально-выразительно отображать характер героев литературного произведения.
Публикация «Игра-занятие по чувашской народной сказке „Мышка Вострохвостик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Чувашия. Чувашская Республика
- Чувашские народные игры
- Темочки
3. Обогащать активный и пассивный словарный запас воспитанников, путем формирования лексико-грамматических категорий: закреплять умение согласовывать существительные с числительными в роде и числе; формировать умение образовывать притяжательные прилагательные; закреплять умение подбирать прилагательные ед. и мн. ч. имен существительных.
Используемые материалы: набор Фрёбеля № 7,8, 9, 10
Содержание игры-занятия:
1. Дети вместе с педагогом становятся в круг. Педагог предлагает детям послушать музыкальное произведение «По реке плывет кораблик». Муз. А. Лазарева, сл. Д. Хармса, слегка покачиваясь из стороны в сторону, изображая движение кораблика по волнам.
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень важных моряка.
У них ушки на макушке.
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки, да коты.
Дети слушают музыкальное произведение, слегка покачиваясь из стороны в сторону, изображая движение кораблика по волнам.
2. Педагог предлагает детям послушать чувашскую народную сказку «Мышка Вострохвостик»
(О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». Творческий Центр «Сфера»)
Дети слушают сказку.
3. Педагог задает вопрос на понимание услышанного текста:
- Как вы думаете, стали ли звери настоящими друзьями?
- Что в этой истории кажется вам сказочным?
- О чем мечтала мышка?
- Кто просился к мышке на кораблик?
- Почему кораблик перевернулся? Дети отвечают на вопросы:
- Не стали.
- Что звери разговаривают.
- О путешествии.
- Зайчик, лиса, вол, медведь.
- Звери стали спорить и толкаться.
4. Педагог интересуется, какой персонаж понравился каждому ребенку, предлагает детям сделать, запомнившегося героя сказки из элементов набора «Дары Фребеля»
Дети называют персонажей: мышка, заяц, лиса, волк, медведь. Воспитанники выкладывают запомнивщегося героя сказки из элементов набора «Дары Фребеля»
5. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Один, одна?» и подобрать соответствующее числительное к каждому герою Дети отвечают: одна мышка, один заяц, одна лиса, один волк, один медведь.
6. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Чей, чья, чье, чьи?», образовывая притяжательные прилагательные к каждому герою Дети отвечают: лисий нос, лисья мордочка, лисье ухо, лисьи глаза и т. д.
7. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Какой, какая?» и подобрать слова-признаки к каждому герою Дети отвечают: лиса хитрая, рыжая, пушистая и т. д.
8. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кто как голос подает?» и подобрать слова-признаки к каждому герою Дети отвечают: мышка пищит, заяц лапочет, лиса тяфкает, волк воет, медведь ревет.
9. Педагог предлагает детям разыграть сказку по ролям: по цепочке пересказать текст от лица выбранного персонажа. Педагог просит детей изобразить голосом особенности характера каждого героя
Дети поочередно ведут диалог в соответствии в сюжетной линией сказки, изображая голосом особенности характера каждого героя
10. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кто кем был?» Дети отвечают: мышка была мышонком, заяц - зайчонком, лиса - лисенком, волк - волчонком, медведь - медвежонком.
11. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Назови семью» каждого героя Дети отвечают: заяц, зайчонок, зайчиха, лиса, лисенок, лис, волк, волчонок, волчица, медведь, медвежонок, медведица.
12. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кого много в лесу?»: у нас один волк, а в лесу много, у нас один медведь, а в лесу много … Дети отвечают: у нас один волк, а в лесу много волков, у нас один медведь, а в лесу много медведей и т. д.