Натэлла Фузайлова
Игра-занятие «Осень в Петербурге»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная деятельность
Тема – «Загадки Петербурга»
Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей.
Образовательные
1. Закреплять с детьми классификацию геометрических фигур по цвету, форме, величине (блоки Дьенеша);
2. Закреплять навыки ориентировки в пространстве;
3. Учить подбирать палочки в соответствии цвета, числа и величины (палочки Кюизенера)
Развивающие
1. Развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;
Воспитательные
Публикация «Игра-занятие „Осень в Петербурге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1. Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец);
2. Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой;
3. Воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность, стремление доводить работу до конца
Коррекционные
1. Совершенствовать зрительное и слуховое внимания;
2. Совершенствовать общую и мелкую моторику;
3. Следить за правильным произношением
Ход мероприятия
1. «Найди нужный ключ»
- Ребята, чтобы войти внутрь, нужно открыть дверь геометрическим ключом. Подскажите, ключ какой геометрической формы сможет открыть эту дверь. Ключик нужный отыщи,
Дверь открой и проходи.
?
Ключ – на двери
Ключик нужный отыскали
И куда же мы попали? ….
2. Игровая станция «Загадки Санкт – Петербурга»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут какой-то сундук, а на нём надпись» - «Сундук с загадками. Открой и отгадай». Вы готовы открыть сундук с загадками? (да) Тогда открываем…. и вот первая загадка. :
Мы с вами живем в прекрасном городе Санкт – Петербурге. Подумайте, как еще можно назвать наш город…На открытке есть подсказки. Давайте вместе подумаем, поразмышляем и внимательно посмотрим открытку.
Рассматривание открытки – загадки (коллаж «Санкт –Петербург - город музей под открытым небом» на магнитной стойке)
Дети: Наш город называют «музеем под открытым небом».
Молодцы, вы загадку отгадали
И все дальше пошагали.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Пойдем по городу гулять.
Дети проходят вдоль столов и подходят к центральному столу с лабиринтом.
3. Лабиринт
Воспитатель: Как называется загадка, в которой надо найти дорогу к выходу. (это лабиринт)
Что же это тут такое?
Не понятное, большое.
Где тут выход? Где тут вход?
Кто подскажет, кто найдет…
Воспитатель: Правильно. Итак, вы готовы пройти по лабиринту? (да).
Тогда нам надо выбрать ведущего. А как это сделать? (при помощи считалки)
Воспитатель: Конечно, сейчас мы посчитаемся и выберем ведущего.
Считалка
Ребенок:
По болоту Петр шел
Он дорогу там нашел
Раз, два, три, четыре, пять
Выходи ее искать.
Лабиринт скорей пройдем,
Что найдем себе возьмем.
Воспитатель: Ведущий выбран. Он рисует, а остальные ему подсказывают,
куда надо двигаться.
(Прохождение лабиринта. В конце лабиринта дети находят «сюрприз -задание» - логические картинки - половинки.)
4. «Картинки - половинки» (логические парные карточки)
Воспитатель: смотрите, какие интересные картинки половинки. Давайте, поиграем в игру «Найди свое место за столом по второй половинке»»
Одна половинка картинки в руках у детей, другая лежит на столе.
1, 2, 3, 4, 5 свои места идем искать
Половинку кто у нашел,
Тот скорее сел за стол.
Дети соединяют две половинки и каждый ребенок находит своё место за столом. Дети рассаживаются на места.
(Воспитатель собирает картинки и раздает рабочие листы и простые карандаши)
5. Рабочие листы на мелкую моторику рук
«Точечный контур Петропавловской крепости»
Воспитатель: А как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (обвести точки, соединить точки) Молодцы
1,2, 3 карандаш бери
По точкам карандаш бежит,
Он их соединить, спешит.
Приступаем к выполнению задания. Стульчик поставим ровно, спинку выпрямим, карандаш возьмем правильно. Линию ведем, стараясь, карандаш не отрывать от бумаги. (Воспитатель корректирует работу детей, следит за их осанкой, обращает внимание на постановку руки)
Что он для нас нарисовал
Кто контур крепости узнал?
Воспитатель: Кто увидел, что получилось на листе?
Дети: Петропавловская крепость.
Воспитатель: Правильно. Тем, кто справился с заданием, предлагаю превратить рисунок в картину. Дорисуем деревья, облака, машины, людей и у нас получится законченная картина. (дорисовка к контуру Петропавловской крепости выполняется простым карандашом)
Вот мы разгадали еще одну загадку
Следующая загадка у нас в сундуке
1,2,3,4,5 – остров надо отгадать.
6. Контурная загадка «Заячий остров» ( метод наложение контуров трех животных: лиса, медведь и заяц) пиктограммы
Воспитатель: Найдите и назовите, контур животного, в честь которого назван остров. (Заячий остров)
Воспитатель: Правильно, Петропавловская крепость находится на Заячьем острове. А Заячий остров расположен на Неве. Туда мы сейчас и пойдем…
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Мы к Неве идем гулять.
7. Динамическая пауза.
Подвижная игра : «Кодовое слово» (с текстильным полотном)
Растягивается текстильное полотно прямоугольной формы. Это река Нева. Ведущие держат полотно с двух сторон Дети размещаются по двум другим противоположным сторонам полотна. Они берега. Воспитатель называет слово и движение на это слово: «рыбки – все прячутся под полотно»; «небо – дети поднимают полотно вверх»; «солнце – дети отпускают края полотна и поднимают руки вверх, разводя их в стороны; дождь – дети стучат пальцами двух рук по краю полотна; камушки – дети делают кулачки;
Когда воспитатель называет одно из «кодовых» слов - дети выполняют соответствующее этому слову движение.
Воспитатель: Посмотрите, к нашей реке прилетела, подскажите, какая птица? (чайка). Давайте о понаблюдаем за её полетом. Встали ровно, головки не двигаются, наблюдать мы будем только глазками
Гимнастика для глаз «Полёт чайки»
За полётом чайки глазками следи,
Куда чайка полетит, туда и ты смотри…
Чайку взглядом провожаем,
За полётом наблюдаем.
Воспитатель:
Чайка улетела и нам пора двигаться дальше.
1,2,3 свое место вновь найди
(дети проходят вдоль столов и садятся на свои места по сигналу воспитателя)
Воспитатель: Ребята, нас ждет следующая загадка, (в сундуке палочка Кюизенера) сядем за столы и внимательно послушаем….
8. Ориентировка в пространстве (палочки Кюизенера)
?
«Постройка Адмиралтейства»
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем строить здание из палочек Кюизенера. Слушаем внимательно
1. Возьмем две самые длинные палочки и положим их горизонтально на небольшом расстоянии друг от друга
2. между ними, слева и справа положить две розовые палочки. Какая фигура получилась?
3. Возьмите две палочки с числом 9, какая она по цвету? И положите ее на оранжевую палочку посередине вертикально.
4. Нужно взять 5 палочек с числом один. Одну палочку нужно положить между синими палочками. Сколько осталось (4). Эти палочки вам нужно на одинаковом расстоянии положить на оранжевую палочку, слева и справа.
5. Голубая палочка это число… (3). Возьмите одну и положите на сини полочки горизонтально.
6. Палочка с числом(5) Положить ее вертикально на голубую палочку.
Воспитатель: На какое здание похожа наша постройка?
В начале Невского стоит,
Прекрасное здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль….
Дети: Адмиралтейство
Воспитатель: Правильно. Адмиралтейство.
Что на шпиле Адмиралтейства не хватает?
Дети: Кораблик.
Воспитатель: Правильно (из сундука достает кораблик)
Все загадки разгадали (да)
Много нового узнали. (да)
Вы сегодня молодцы (да)
Получаете призы…
Дети получают деталь пазла.