Равия Самигуллина
Игра-занятие «Мы умеем аккуратно есть»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы умеем аккуратно есть»
Занятие первое
2 младшая группа
ЦЕЛЬ. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, правильно держать ложку в руке, набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно.
ХОД ИГРЫ. Игра проводится перед обедом. Воспитатель сев за стол, говорит: - Посмотрите, дети, как я сижу: на всем сиденье стула, спина прямая. В левую руку я взяла хлеб, а в правую руку - ложку. Ноги под столом ставлю рядом.
Открывается дверь, в группу вбегает Хрюша и садится за стол и кричит, я есть хочу.
Публикация «Игра-занятие „Мы умеем аккуратно есть“» размещена в разделах
Воспитатель: - Хрюша, ты совсем не знаешь как себя вести. Сначала, ты должен постучать в дверь, затем зайти и поздороваться с ребятами и взрослыми. Наши дети знают, что перед едой надо мыть руки с мылом. Ну, а потом, когда тебя пригласят, сесть за стол и начинать есть. Вот сейчас мы все пойдем мыть руки перед обедом. / Переходят в умывальную комнату/.
А теперь все садитесь за свои столы. А ты Хрюша, садись за мой стал.
Хрюша начинает есть без ложки.
Воспитатель: Хрюша, ты снова спешишь. Для таких, как ты, написали такой стишок:
О. ДРИЗ. Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось,
И мизинчик попробовал малость.
Чуточку съели лобик с макушкою,
Остальное ушки докушали.
Воспитатель. Я детям рассказывала, как надо сидеть за столом, сейчас повторю /напоминает правило поведения за столом/. Затем говорит:
- Я набираю неполную ложку, чтобы не разлить. Есть удобно с широкого края ложки. /Ест несколько ложек/. Старайтесь хорошо все прожевать с закрытым ртом.
Дети приступают к еде. Воспитатель следит за тем, как дети едят, делает необходимые замечания. Хрюша, тоже старается есть аккуратно.
После того, как дети выпьют компот, воспитатель показывает, как правильно пользоваться салфеткой, благодарить за еду, правильно полоскать рот после еды.
Хрюша. Спасибо за вкусный обед, теперь я знаю, как надо правильно себя вести. До свидания, мне пора идти домой /уходит /. Дети готовятся ко сну.