Ануфриева Наталья
Игра-эксперимент «Знакомство со свойствами льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство со свойствами льда.
Цель: познакомить с сезонным явлением – гололёдом, свойствами льда (твёрдый, хрупкий, гладкий, скользкий, по нему можно кататься на коньках)
Предварительная работа.
В начале зимы рассмотреть через тонкий лёд замёрзших луж листья, лежащие на земле.
Подготовить в формах льдинки для составления узоров.
В уголке природы поместить изображение сосулек.
В спортивном уголке выставить картинки с изображением фигуристов и хоккеистов.
Темочки:
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
В речевом уголке поместить сюжетные картинки с изображением зимних забав – дети на катке, на ледяных горках, постройки из ледяных кирпичей и т. д.
В уголке изобразительной деятельности – картинки с изображением ледяных фигур.
В книжном уголке – стихи и загадки про лёд, мороз и гололёд.
Ход прогулки.
- Ребята, давайте сегодня на прогулку возьмём с собой нашу куклу Катю. Посмотрите, она тепло одета и готова с нами гулять.
- Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? (зима)
- А погода какая на улице стоит? (холодная, морозная)
-Да, ребята, на улице мороз! Посмотрите, что он сделал с лужами? (они замёрзли) Была вода, а она превратилась в лёд.
-Удобно ходить по льду? Ой, посмотрите, Катя чуть не упала!
- Нет, конечно, он скользкий. На улице – гололёд. Скажите все вместе – гололёд.
- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы не было скользко?
- Правильно, посыпать песком. Давайте все вместе это сделаем. (дети посыпают лопатками из ведра песок)
- Молодцы! Хорошо потрудились! Кате очень понравилось, как вы посыпали дорожки.
- Давайте вернёмся на участок.
Не идётся и не едется,
Потому что гололедится.
Но зато
Отлично подается:
Почему ж никто не радуется!
В. Берестов
- Какое весёлое стихотворение я вам прочла. Скажите, ребята, а всегда ли ото льда только неприятности?
- Нет, конечно, на льду можно с удовольствием покататься на коньках, поиграть в хоккей.
- Ребята, я приготовила для вас сюрприз. (воспитатель достаёт и выкладывает на скамейку форму со льдом, дети берут по одной фигурке и рассматривают)
Проводится дидактическая игра «Какой лёд?» - дети дают описание свойств льда.
Цель: научить детей подбирать относительные прилагательные, расширять их словарный запас.
- Дети, Катя говорит, что ей хочется лёд полизать. Можно это делать?
- Конечно, нет, он очень холодный и можно заболеть!
Упражнение на развитие мелкой моторики «Составь узор».
- Давайте из наших льдинок выложим какой-нибудь узор. Что можно выложить?
- Молодцы! Можно выложить бусы, снежинку, домик, да, что угодно, правда?
- А теперь давайте немного погреемся и поиграем в игру.
Подвижная игра «Дед Мороз»
Цель: умение выполнять характерные движения.
Ход игры:
Я - Мороз-Красный нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей,
Выходите поскорей!
Выходите (зайчики! Дети прыгают навстречу воспитателю, как
Заморожу! Заморожу! зайчики, который пытается их поймать.