Светлана Шумакова
Игра-викторина в средней группе, посвященная празднику «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Закреплять представление:
о военной технике;
о военной форме и головных уборов.
2. Воспитывать умение работать в команде и уважение к защитникам Отечества.
3. Развивать познавательный интерес и положительное отношение к службе в армии.
Оборудование: фланелеграф, стулья по количеству детей, для жюри, магнитофон, контейнеры под жетоны.
Демонстрационный материал:
1. Загадки.
Публикация « Игра-викторина в средней группе, посвященная празднику „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
2. Чудесный мешочек.
3. Предметы (внутри мешочка).
4. Музыкальные сопровождение:
«Бравые солдаты», муз:А. Филиппенко, сл. Г. Волгина;
«Солдатушки», Русская военная строевая песня;
«Прадедушка», муз: А. Ермолов, сл: М. Загота
Раздаточный материал:
1. Жетоны двух цветов (красный и синий).
2. Лыжи (по одной паре на каждую команду).
3. Спичечные коробки.
4. Мяч (коробка с мячами).
5. Медальки (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций на военную тематику.
2. Беседа по темам: «Богатыри»,
«Военная форма и головные уборы».
3. Словарная работа: Защитники Отечества, армия, танкист, солдат,пограничник, подводник, артиллерист, решительный, смелый, ловкий, подвиг.
4. Использование художественного слова: загадок.
Дети входят в группу и встают по обе стороны от фланелеграфа.
Все дружно стоя поем песню «Бравые солдаты»( муз:А. Филиппенко,
сл: Г. Волгина) Ребята садятся на свои стульчики. Девочки проходят за стол жюри.
Воспитатель: Ребята, приближается праздник День защитника Отечества! А кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, защитники нашего Отечества- России- это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны.
Какими качествами должен обладать солдат? (ответы детей)
Наши мальчики немного подрастут и тоже будут похожими на них: сильными, мужественными и благородными.
А чтобы быть настоящим защитником, надо учится и уметь делать все. Послушайте историю: «Как-то раз шла девочка со школы и путь ее был по мосту реку. Так как на улице была зима, девочка решила сократить путь и пройти по льду. Вот дошла она до середины, как, вдруг, треснул лед у нее под ногами, она оказалась в воде и стала звать на помощь. Мимо проходил солдат, он услышал крики девочки. Бросился скорее ей на помощь и вытащил ее на берег.» Это подвиг!
А теперь скажите мне ребята, какими качествами должен обладать солдат, спасший девочку?
Дети: Мужественностью; Решительностью; Смелостью.
Воспитатель: А если бы солдат не умел плавать он спас бы девочку?
(ответы детей)
Ребята, можно мечтать совершить подвиг, но если человек слабый, трусливый и ничего не умеет делать, то эти мечтания в пустую.
Сейчас мы с вами проведем игру-викторину и посмотрим, какие ловкие, отважные, смелые наши ребята.
(ребята делятся на две команды и придумывают название)
1. Конкурс — Разминка.
Воспитатель загадывает загадку, если кто-то из детей знает отгадку, то поднимает руку и произносит ее. За каждую правильную отгадку — 1 жетон. (жюри подносит жетон тому кто сказал отгадку)
Смело в небе проплывает,
обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это. (самолет)
Тучек нет на горизонте,
но раскрылся в небе зонтик.
Он по воздуху летает,
с облаков людей спускает
(парашют)
Любую яму одолеет,
в бою остановиться не посмеет.
На гусеницах мчит вперед, за жизнь,
за мир, за весь народ. (танк)
Он готов в огонь и в бой,
защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
не покинет пост. (солдат)
Воспитатель: Молодцы ребята, разминка прошла просто замечательно. Пришло время сложить заработанные жетоны в свой контейнер.
2. Конкурс - «Вопрос — Ответ».
Воспитатель читает вопрос, если кто-то из детей знает ответ, то поднимает руку и произносит его. За каждый правильный ответ — 1 жетон. (жюри подносит жетон тому кто сказал ответ)
Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каска)
Одежда у моряков? (тельняшка)
Укрытие из которого солдаты стреляют? (окоп)
Тяжелая боевая машина? (танк)
Главный начальник на корабле? (капитан)
Какой праздник отмечают 23 февраля в России? (День защитника Отечества)
Назовите имена самых сильных русских богатырей. (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец)
Один за всех, все ….(за одного)
Воспитатель: Сложите, каждая команда в свой контейнер, заработанные жетоны.
(Во время игр звучат песни «Солдатушки» и «Прадедушка»)
3. Конкурс «Пронеси погоны».
Участникам кладутся по два спичечных коробка на каждое плечо. Они должны обойти кегли не уронив «погоны» и передать следующему игроку из своей команды.
Та команда, которая справиться с заданием вперед, получает 1 жетон и кладет его в свой контейнер.
4. Конкурс — Эстафета «Гонка на лыжах».
Дети надевают лыжи и бегут в них вокруг своих кегель. Вернувшись на свою позицию передают лыжи другому участнику из своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее своих соперников справиться с заданием Получая при этом 1 жетон.
5. Игра-Эстафета «Артиллеристы».
Метание в цель на расстоянии 2 метра. Получит жетон та команда, у которой будет больше попаданий в цель.
6. конкурс «Волшебный мешок».
В мешке спрятаны предметы. Каждый участник, засунув руку в мешок, должен на ощупь определить предмет в мешке. За каждый угаданный предмет — 1 жетон.
7. Итог.
Жюри подсчитывает жетоны и объявляет :Команда «.» - жетонов, команда «.» - жетонов.
Победу в нашей игре — викторине одержала команда «.». Мы их награждаем за победу медальками. Вторую команду «.» мы награждаем медальками за участие. И конечно же не забываем про жюри, девочки тоже получают медальки.
Следующим этапом нашей работы было изготовление поздравительных открыток нашим папам.