Получи документы

Внеклассное занятие по литературному чтению в 3 классе. Игра-викторина «Устное народное творчество»

Аскербаева Аймангуль
Внеклассное занятие по литературному чтению в 3 классе. Игра-викторина «Устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное занятие по литературному чтению

Дата: 19.02.18

Класс : 3

Тема: Игра-викторина "Устное народное творчество"

Цель: проверка знаний жанров устного народного творчества.

Задачи:

Обобщить знания о произведениях устного народного творчества.

Развивать связную устную речь, логическое мышление, память, воображение

Прививать любовь к русской земле, родному искусству.

Публикация «Внеклассное занятие по литературному чтению в 3 классе, Игра-викторина „Устное народное творчество“» размещена в разделах

Оборудование:Проектор, компьютер, классная доска, презентация с заданиями по теме урока, кроссворды для команд, раздаточный материал для капитанов

Предварительная работа:

Команды должны выбирать капитана и выучить девиз.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1 Вступительная часть

-Добрый день, друзья. Я рада приветствовать вас на нашей игре – викторине «Устное народное творчество».

Давайте будем мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять…

Кто в викторине победит?

Конечно, лучший эрудит!

У нас сомнений в этом нет –

Он самый первый даст ответ.

Сегодня соревнуются 3 команды: Давайте разделимся на команды: 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. Представление жюри

За каждый правильный ответ - 1 очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. отвечающий участник зарабатывает очко для своей команды. Если представитель команды не знает ответа, может ответить участник другой команды, принеся своей команде очко.

1. “Знайки”

Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;

2. “Читалкины”

Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;

3. “Почемучки”

Девиз: “Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.

Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”

– Как вы понимаете, что такое устное народное творчество?

Игра «Доскажи словечко»

- Давайте повторим то что вы знаете об устном народном творчестве.

Литература – это, то, (что написано буквами. Литера – это буква)

Литературное произведение пишется, а фольклорное сказывается.

- Какими словами можно заменить слово «фольклор»? (Правильно, устное народное творчество)

- А, кто сможет объяснить, что значит “устное творчество ”?

(Дети рассказывают своими словами). Устное народное творчество - это произведения, созданные народом : песни, пословицы, поговорки, загадки, сказки, былины, сказы, легенды, сказания.

Заполнение кластера «Устное народное творчество»

- С какими жанрами устного народного творчества, фольклора вы знакомы?

Каждая команда должна заполнить кластер. Время 3-4 мин. (Командам раздоются такие же карточки только пустые)

2. Основная часть.

1)Конкурс «ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ»

- Что такое пословица? Пословица относится к малому фольклорному жанру и представляет собой краткое народное изречение назидательного характера.

-Какие пословицы вы знаете?

Команды получают листы с заданием. Им необходимо соединить начало и конец пословиц.

Задание для 1 команды:

Слово не воробей: вылетит не поймаешь.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дерево живёт корнями, а человек друзьями

Задание для 2 команды:

Делу время – потехе час.

Не торопись отвечать – торопись слушать.

Век живи – век учись.

Задание для 3 команды:

Шила в мешке не утаишь.

Чужим богат не будешь.

Январь – году начало, зиме – середина

Конкурс «Сказочный марафон» :

1-й тур – Загадки о сказочных героях;

2-й – Знаете ли вы?;

3-й – Сказочная одежда;

4-й – Сказочная обувь

-А вы знаете что такое загадка?

Загадка-это…

Правила нашей игры

1. Команда выбирает вопрос. Ей отводится 20 секунд на размышления.

2. Капитан команды даёт ответ. Если ответ команды неверен, то право ответа имеют две другие команды.

3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За ответ-помощь другой команде – дополнительно 1 балл.

В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.

Жюри подводит итоги и комментирует

1. Загадки о сказочных героях

Кто знает, что такое загадка? (Загадки — это зарифмованные строки, в которых дано иносказательное изображение предметов и явлений.)

Есть одно условие: не кричите, не вскакивайте с мест, а поднимайте руки. Итак, начали:

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж.

Сказку заново прочтешь!

В этой сказке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

Скок-поскок, скок-поскок

- Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный. (Горбунок.)

Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель. (Артемом.)

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота.

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она. («Белоснежка и семь гномов».)

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый. (Карлсон.)

Фруктово-огородная страна

- В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Приключения Чиполлино»)

2. Сказочный тест «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича

а) Кольцо; в) ведерко

б) веретено; г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) Курицу с цыплятами; в) Круть и Верть;

б) Мурку и Бобика; г) хозяйку.

3. Где жил Джинн тысячу лет?

а) Во дворце; в) в бутылке;

б) в лампе; г) за границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Котелок с бубенчиками; в) музыкальная шкатулка;

б) флейта; г) шарманка.

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) Тюльпан; в) колокольчик;

б) ромашку; г) аленький цветочек.

6. В кого превратилась Лягушка ночью?

а) В Василису Прекрасную; в) в Елену Прекрасную;

б) в Варвару Красу; г) в лебедя.

«Сказочная одежда»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3) Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

6) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

«Сказочно-волшебная обувь»

1) В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, «Золушка».)

2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)

3) Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

4) Какой герой «имеет вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Нот какой рассеянный».)

5) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)

6) «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые

- В них застежки золотые».

Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)

Конкурс «Любимые сказки».

Любите сказки’ А что такое сказка, знаете? (Сказка — это занимательный, рассказ о необыкновенных приключениях и событиях.)

Команды тянут жребий и кому, какая сказка достанется, должны будут инсценировать сказку, а команда соперников должна отгадать, что это за сказка.

1 Сказка о потерянном времени.

2 Спящая красавица.

3 Принцесса на горошине.

Конкурс команд «Чья команда больше назовет сказок».

Назовите как можно больше сказок, где говорится:

Для первой команды о лисе

Варианты ответов: «Теремок»

«Колобок»

«Лисичка-сестричка и волк»

«Лисичка со скалочкой»

«Кот, петух и лиса»

«Лиса, заяц и петух»

«Лиса-повитуха»

«Лиса и журавль»

«Лиса и тетерев»

«Лиса и рак» Для второй команды о волке

Варианты ответов: «Теремок»

«Колобок»

«Лисичка-сестричка и волк»

«Смоляной бычок»

«Волк и семеро козлят»

«Красная шапочка»

«Три поросенка»

«Напуганные медведи и волк»

«Волк»

«Свинья и волк»

«Волк и коза»

«Волк-дурень»

«Иван Царевич и серый волк»

«Лиса и кувшин»

«Лиса и козел»

«Кот и лиса»

Для третьей команды о бабе-яге:

Василиса Прекрасная.

Иван-царевич и серый волк.

Гуси-лебеди

Царевна-лягушка

Марья Моревна

Иван-царевич и Белый Полянин

Избушка на курьих ножках

Пёрышко Финиста ясна сокола

Иван Царевич и Серый Волк",

"Добрыня Никитич и Змей Горыныч".

Конкурс скороговорок.

Разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит.

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

Сразу вслух произнесёт,

Два очка своей команде

Непременно принесёт.

Произнести скороговорку, побеждает тот, кто меньше сделал ошибок.

(Соревнуются капитаны команд).

1 команде

2 команде

3 команде

3. Заключительная часть.

И последнее задание, пока жюри подводит итоги, командам предлагаю отдохнуть и вспомнить любимые https://www.youtube.com/watch?v=_bGz3iwxbd8&list=RD_bGz3iwxbd8

На этом наше внеклассное занятие подошло к концу. Жюри огласит нам свои результаты

(Подсчитываются баллы, полученные командами, победители награждаются грамотами.)

- Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Вижу, любите и знаете сказки, пословицы, поговорки, умеете загадки отгадывать. Вы отлично знаете фольклор и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Викторина по литературному чтению в 1–2 классах Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на викторину по литературному чтению в начальную школу! Экспресс-опрос. 1. Сколько.

Викторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классеВикторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классе Доброго дня, уважаемые друзья! Все мы с нетерпением ждём новогодние праздничные дни, а с особым ожиданием и верой в лучшее, мы ждём новогоднюю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие по литературному чтению в 3 классе. Игра-викторина «Устное народное творчество»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 15:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие по литературному чтению в 3 классе. Игра-викторина «Устное народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Аскербаева Аймангуль (УИ 1527477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД