Наталья Кикеева
Игра — викторина «Своя игра» по экологии среди воспитанников подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в игровой форме проверить знания детей по экологии, посещающих логопедические занятия.
Задачи:
Образовательные: формирование практических умений и навыков пользоваться (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Коррекционно-развивающие: закрепление правильного звукопроизношения в предложениях; закрепление умения проводить звукобуквенный анализ и синтез слов; совершенствование просодической и лексико-грамматической стороны речи; развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Публикация «Игра — викторина „Своя игра“ по экологии среди воспитанников подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные : воспитание умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь.
Продолжительность: 30 – 35 минут.
Подготовка :
1. Познакомить детей с правилами игры «Своя игра», показать запись телевизионной версии «Своя игра».
2. Для игры подготовить вопросы, задания, компьютер, проектор, экран.
3. Пригласить родителей воспитанников, администрацию ДОУ для участия в составе жюри.
Описание: основной процесс в игре - викторина — это ответ на вопросы. Трое участников соревнуются между собой в борьбе за право первым ответить на заданный вопрос.
Вопросы в игре - викторине сформулированы в виде утверждений, где искомое слово заменено местоимением.
Игроки должны догадаться, о чём идёт речь в вопросе, и дать ответ.
Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы, либо пока не истечет время.
Правила игры:
В викторине принимают участие 3 ребенка - знатока. Их основная цель - отвечать на вопросы и набрать к концу занятия как можно больше очков. В начале занятия у каждого из них 0 очков.
Суть игры – викторины в том, что игроки отвечают на вопросы различной сложности, стараясь, опередить друг друга.
В игре 3 раунда –I «Синий», II«Красный», III«Зеленый» и «Финальный раунд».
В каждом из раундов кроме финального 15 вопросов - 3 темы по 3 вопроса в каждой. В каждом раунде цена вопроса варьируется от 5 до 15 очков.
Игра - викторина начинается с того, что ребенок, стоящий за центральным столом выбирает один из вопросов. Ведущий зачитывает его. Право ответа получает тот ребенок - игрок, который первым поднимет сигнальную карточку. Если игрок отвечает правильно, то стоимость вопроса переходит на его счет, и он получает право выбора следующего вопроса. Если же он отвечает неверно, то стоимость вопроса снимается с его счета, а другие игроки получают право ответа. Если правильный ответ так и не прозвучит, то на его имеют право ответить болельщики.
Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы. В последнем случае перед выбором очередного вопроса в игре звучит гонг, обозначающий конец раунда. В следующем раунде право первого выбора вопроса достается тому ребенку - игроку, у кого меньше всего очков на счету.
Специальные вопросы
Помимо обычных вопросов, существуют несколько вариантов специальных — «Коты в мешке», «Вопросы от родителей» и «Вопрос от воспитателя».
«Кот в мешке»
Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота в мешке».
«Вопросы от родителей и воспитателя»
Если игрок обнаружил «Вопрос от родителей», то он будет сам отвечать на этот вопрос.
Стоимость вопроса удваивается, однако в случае неправильного ответа он ничего не теряет.
Финал
К финальному раунду допускаются все игроки. Один общий вопрос. Затем игроки делают свои ставки, после чего звучит сам вопрос.
Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков
Ход игры - викторины :
Логопед: Добрый день, болельщики, гости и родители! Сегодня мы проводим экологическую игру – викторину «Своя – игра». Давайте поприветствуем наших знаток - Владимир, Наран, Алдар.
Знатоки становятся за трибуны.
Логопед: Разрешите представить жюри. Заведующая ДОУ Бордаева С. В., старший воспитатель Четырева Т. А., повар Дадаева Г. В.
Логопед: Итак, начинаем «Свою игру». (Слайд № 1) Сегодня в игре три раунда. Напоминаю правила игры: если вы знаете ответ на поставленный вопрос, вы должны поднять сигнальную карточку, первый, поднявший сигнальную карту - получает право на ответ. Если ответили верно, то выбираете следующий вопрос. Темы первого раунда: «Растительный мир Калмыкии», «Веселая грамматика», «Птицы».
I Раунд – «Синий» (Слайд 2)
Темы раунда: «Растительный мир Калмыкии», «Веселая грамматика», «Птицы»
«Растительный мир Калмыкии»
5 –Какой цветок украшает весной нашу степь? (Тюльпан)
10 – Гордость и чудо Калмыкии - «Цветок Будды»? (Лотос)
15 -То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – облетел.
О каком цветке идет речь? (Одуванчик)
«Веселая грамматика»
5 - «Миша по лесу пошел,
Миша шишечки нашел».
Назовите звук, который чаще других повторяется в чистоговорке? (Ш)
10 –Определите на какой звук начинается каждая картинка и позицию звука в слове. (З)
15 –Вопрос от родителей. (видеовопрос)
«Птицы»
5 – Какая птица живет в часах? (Кукушка).
10 – Именно эта птица заменяет будильник в деревне. (Петух)
15– «Кот в мешке»- Звучит отрывок песни из мультфильма. Назовите мультфильм? («Ну, погоди!»).
II Раунд «Красный» (Слайд 3)
Темы раунда: «Животный мир Калмыкии», «Звукарик», «Времена года».
«Животный мир Калмыкии»
5–Какое животное самое быстрое у нас в степи? (Сайгак)
10 –Какой степной зверек сигнализирует о наступлении весны? (Суслик)
15 – «Вопрос от воспитателя» (видеовопрос)
«Звукарик»
5 – Этот звук произносит доктор, когда смотрит ваше горло.
О каком звуке идет речь? (А)
10 – Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем)
15 – Логогриф
Исходное слово «Слон»
Умею носом вещи брать,
Себя водою поливать.
А стоит букву «Л» прогнать,
Глаза ты станешь закрывать. (Слон - Сон)
«Времена года»
5 – «Скворец несет веточки в скворечник»
О каком времени года идет речь? (Весна)
10 – Холодно, становится холодно! Скрылись лягушки, жабы, ящерицы, змеи, улитки, спрятался еж в свое травяное гнездо под корнями. Барсук реже выходит из норы».
О каком времени года говорил писатель Виталий Бианки? (Осень)
15 – «Вопрос от родителей» (видеовопрос)
III Раунд –«Зеленый»
Темы раунда: «Животные жарких стран», «Веселая грамматика», «Неживая природа».
«Животные жарких стран»
5 – «Кот в мешке» - звуковая загадка (мультфильм «Ну, погоди!»)
10 – «Некультурное животное, часто плюется»
О каком животном идет речь? (Верблюд)
15- Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа.
Назовите животное? (Жираф)
«Веселая грамматика»
5 -Сколько звуков в слове «ШКОЛА»(5)
10 – Назовите кто изображен на экране? (С. Я. Маршак)
15 - Загадка.
Один мягкий и свистит
Другой твердый и шипит
Третий вовсе запоет
Хоть кто его произнесет (Звук)
«Неживая природа»
5 - Почему наша планета называется «голубой планетой»? (Из-за обилия воды на ее поверхности).
10 - Где используют песок и глину? (В строительстве).
15 – Назовите предметы неживой природы. (Почва, радуга, дождь, молния, солнце и т. д).
Логопед: Ребята, я Вам, предлагаю сделать разминку перед финальным раундом.
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
А теперь танцует таз,
Посмотрите — ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье!
Дальше будем приседать:
Дружно сесть
И дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день!
«Финальный раунд»
Логопед: Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели
В меха его одели.
О чем или о ком идет речь? (Дерево)
Дети рисуют ответ. Дети показывают свои ответы.
Логопед: Уважаемые знатоки, на этом наша игра-викторина подошла к концу. Жюри уходит подсчитывать балы.
Рефлексия
Логопед: Есть просто храм, есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Логопед: Ребята, вам понравилась игра-викторина? Перед Вами лежат смайлы («скучно и грустно», поднимите тот смайл, который вызвал у Вас либо «веселое» настроение, либо грустное «скучное».
Дети читают стихи про экологию.
1й ребенок: Любите природу!
Храните природу!
Не жгите траву!
Не ломайте кусты!
Не сыпьте на землю всякую гадость!
И даст вам природа здоровье и радость.
2 й ребенок: Давайте любить
И ценить природу!
Ведь мир вокруг нас
Так прекрасен!
Давайте сохраним то,
Что у нас еще осталось!
Все в ваших руках!
3 й ребенок: Смотрю на глобус голубой-
Шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
4 й ребенок: Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Логопед: Спасибо, Всем за участие!