Елена Рыжова
Сценарий игры-викторины в средней группе «Маленький пассажир — большая ответственность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-викторины по ПДД «Маленький пассажир – большая ответственность» в средней группе.
Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаков, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
Задачи:
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на дороге и в машине.
• Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону, автомобильный и пешеходный светофоры.
Публикация «Сценарий игры-викторины в средней группе „Маленький пассажир — большая ответственность“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать мышление, память, речевую активность.
• Совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу.
• Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия.
• Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Оборудование: аудиозапись «Пешеходы», жетоны (зеленые и красные, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Светофор», «Дети», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», полоски белого картоны по количеству детей, 2 обруча, "удостоверение пешехода" по количеству детей, музыкальное сопровождение игр, иллюстрации с героями мультфильмов и их транспортом, карточки для игры в "светофор".
Ход:
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора и проведем игру-викторину под названием «Маленький пассажир – большая ответственность»
Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Зеленые» и команда «Красные». За каждый правильно выполненные задания вам будет вручаться вот такой жетон в виде кружка. В конце игры мы посчитаем, сколько таких жетонов набрала каждая из команд, и узнаем, кто победил. Прошу вас поприветствовать наши команды аплодисментами. И так, мы начинаем. Ребята, вы готовы?
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много машин, перекрестков. И чтобы не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Правильно - ПДД! Сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы,
В длинном сапоге.
Чучело трехглазое,
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти (светофор).
(Вход Нехочуха с мячом под резкии шум города).
Нехочуха: Пока к вам в гости добиралась, я растерялась, я пропала. Не зная знаков светофора чуть под машину не попала. Кругом машины и КАМАЗы, признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, и, если можно расскажите, дорогу, как переходить, чтоб под колесо не угодить.
Воспитатель: Наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Присаживайся, Нехочуха с нами вот сюда (показать, мы тебе все расскажем.
Дети рассказывают стихи:
Ева:
Чтоб вам помочь
Путь пройти опасный
Горим мы день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Максим:
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите, подождите
Подождите всё-равно!
Маша К:
Все вниманье!
Все вниманье!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня!
Мирон:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
Полина:
Чтоб дорогу перейти,
Правила мы знать должны,
Правила движения
Все, без исключения.
Нехочуха: Мне так понравилось, но у меня есть некоторые вопросы, не могу в них разобраться. Поможете мне, отгадать загадки?
За правильные ответы команды получают жетон.
Загадывает загадки.
1. Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке. (Переход «зебра»)
2. У полоски перехода, На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (Светофор)
3. Лентой на земле лежит
Под колесами бежит. (Дорога)
4. Тут машина не пои де т. Главныи здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,Нужно справа путь держать. (Тротуар)
5. Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят
Мы с вами выполняем
Что нам они велят (Дорожные знаки)
6. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -. (Регулировщик)
7. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. (Машины)
8. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
Нехочуха: Какие умные дети, но че то скучно у вас тут, подустала я учиться всем вашим правилам, хочется движения, как на дорогах движение у нас ухххх какое….
Воспитатель: Не печалься, нехочуха, ребята давайте устроим нехочухе соревнования, проверим какая она сильная и ловкая, но для начало мы вместе с вами разомнемся.
Разминка по музыку (Барбарики).
Воспитатель: Мы с вами размялись, сейчас предлагаю построиться в 2 команды: команда детей (красные) и команда (зеленые) и устроить конкурс проверку на лучшее знание ППД.
Нехочуха принимает участие в игре с ребятами.
1. Игра «Собери светофор»
(По команде первая команда (красные) собирает светофор для пешеходов, а команда (зеленые) участник бежит к столу, и кладет одну из деталей светофора, следующий продолжает и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, команды и Нехочуха! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора! А ещё, Нехочуха, дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход или «зебра».
Нехочуха: Не хочу,что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
Воспитатель: Что ты, Нехочуха, говоришь, ребята сейчас тебе построят пешеходный переход.
2. Игра «Зебра»
Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё. И так до последнего участника. Пока не построят пешеходный переход. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как, попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и правильнее.
Нехочуха: Ну все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить.
Воспитатель: Подожди, Нехочуха, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.
Нехочуха: Надоели вы мне. Не хочу больше ничего делать… Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросил карты, а продавец дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?
Воспитатель: А давайте, мы посмотрим, что это за карты. Это Незнайка, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем эстафету.
3. Игра «Дорожные знаки»
(на столе лежат дорожные знаки, одна команда собирает разрешающие знаки, а вторая команда – предупреждающие).
Нехочуха: Молодцы ребята, сколько вы знаете, много дорожных знаков. У меня для вас есть еще одна игра.
4. Игра «Такси»
Две команды, водитель такси (камандир) – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Нехочуха: Молодцы, все справились с заданием. Как же интересно тут у вас оказывается, мне все нравиться, а вы любите играть? Вперед, слушаем внимательно задание.
5. Игра «Разрешается или запрещается»
Нехочуха начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Нехочуха: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.
А вот знаете ли вы так же хорошо сигналы светофора? Сейчас проверим!
6. Игра «Светофор»
(Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал - они выполняют это движение (красный - стоим, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – шагаем на месте).
7. Игра «Мульти-пульти»
Воспитатель: Молодцы, ребята, нехочуха. Все вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. Отвечают команды по очереди.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
Нехочуха: Спасибо Вам ребята, вы такие молодцы, всё знаете и меня научили, я теперь знаю знаки дорожного движения, сигналы светофора и самое главное знаю, где надо переходить дорогу.
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Все очень старались, проявили свои знания и умения. Молодцы! Ребята, вы всегда должны помнить, что вы должны беречь себя и быть очень внимательными и осторожными при переходе дороги.
Вы должны знать и помнить:
1. Переднее сидение самое опасное место в машине.
2. Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле.
3. Все пассажиры автомобиля должны быть пристегнуты.
4. Во время поездки в автомобиле нельзя давать детям твердые игрушки.
Ребята, сегодня в нашей игре победила дружба, все постарались и в память о нашей викторине каждый из вас получит удостоверение пешехода, это подтверждение того, что правила дорожного движения вы знаете на отлично. (Нехочуха вручает удостоверения пешехода).