юлия борисова
Игра-викторина «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: игровая.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание
Обучающие задачи:
Закреплять знания о планете Земля и других планет Солнечной системы;
Систематизировать знания о космонавтах и космической технике
Развивать воображение, память, любознательность и познавательную активность. Расширять словарный запас и лексику дошкольников.
Учить беречь и любить свою планету Земля;
Публикация «Игра-викторина „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности за коллектив
Предварительная работа: Знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой, глобусом, картой.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру-викторину КВН на тему «Космос». Для этого я вам предлагаю разделиться на две команды. Займите места за столами, где лежат картинки, такие как у вас на бейджиках. Предлагаю выбрать капитанами самых находчивых и смелых. (Команды выбирают капитанов и объявляют их)
Воспитатель: Ну что ж. мы познакомились с участниками и капитанами интеллектуальной игры «Космос».
Игроки команды «Звездочек» и команды «Кометы» к игре готовы.
Нашу викторину объявляем открытой. Посмотрим, чья команда выиграет, а это значит быстро отвечать на вопросы и правильно выполнять задания, которые для вас приготовлены. Задания надо слушать внимательно и выполнять по сигналу.
За правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звездочку. Та команда, у кого больше звездочек, станет победителем в сегодняшней игре.
Итак 1задание. «Разминка».
Воспитатель: Я задам каждой команде по три вопроса, если команда затрудняется с ответом, этот вопрос задаю другой команде.
1. Назовите планету, на которой мы живем. (Земля)
2. Назовите модель нашей земли. (Глобус)
3. Когда отмечаем праздник «День Космонавтики»
4. Одежда космонавта. (скафандр)
5. Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы.
2 задание «Астрономы».
Воспитатель: Ребята, вам нужно правильно расположить планеты в солнечной системе. У вас на столах лежат карты и изображения Солнца и планет солнечной системы. Команды должны построиться и, по очереди подбегая к столу, выбрать и приклеить изображения планет в правильном порядке. Побеждает команда выполнившая задание быстро и правильно. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра)
Физкультминутка
Руки ставим все вразлет:
Появился самолёт.
Мах крылом туда – сюда.
Вправо, влево наклонились,
Раз и два. Раз и два!
Друг на друга посмотрите,
Раз и два. Раз и два!
Опустите руки вниз
И на место все садитесь.
Физкультминутка
Руки ставим все вразлет:
Появился самолёт.
Мах крылом туда – сюда.
Вправо, влево наклонились,
Раз и два. Раз и два!
Друг на друга посмотрите,
Раз и два. Раз и два!
Опустите руки вниз
И на место все садитесь.
Физкультминутка
Руки ставим все вразлет:
Появился самолёт.
Мах крылом туда – сюда.
Вправо, влево наклонились,
Раз и два. Раз и два!
Друг на друга посмотрите,
Раз и два. Раз и два!
Опустите руки вниз
И на место все садитесь.
3 задание «КТО БЫСТРЕЕ?»
Воспитатель: Когда Экипаж к полету готов, для пуска ракеты начинают отсчет. Каждая команда получит карточки с заданием. Вам нужно в пустые клетки поставить недостающие цифры. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра).
1 3 4 6 8 10
2 4 5 7 9
4 задание. «Конкурс капитанов»
А)«Космическая еда»
Дается 2 тюбика зубной пасты и 2 тарелочки, кто быстрее выдавит зубную пасту на тарелку (Игроки команды по очереди выдавливают пасту из тюбика).
Б) «Собери ракету из геометрических фигур», кто справится быстрее тот получит звездочку.
5 задание
Воспитатель: Ребята, следующая наша игра называется «Доскажи словечко».
Я будем читать вам загадки, а вам нужно подобрать отгадку в рифму. За каждый правильный ответ команда будет получать смайлик.
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
3. Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
4. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
5. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … (космонавт)
Видит он сквозь толщу лет
Ледяной летит объект,
Хвост его – полоска света,
7. А зовут объект … (комета)
8. Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная … (дыра)
Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
6 задание «Веселый инопланетянин»
Воспитатель: Предлагаю каждой команде нарисовать портрет инопланетянина. Выиграет команда с интересной законченной работой. На счет три рисовать начни. Считаем: один-два-три! (дети рисуют портрет инопланетянина).
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Капитаны подсчитайте свои звездочки.
Далее идёт награждение победителей. (вручение медалей)