МААМ-картинки

Игра-викторина «Хочу все знать» для детей с ограниченными возможностями

Хомякова
Игра-викторина «Хочу все знать» для детей с ограниченными возможностями

Игра-викторина для детей с ограниченными возможностями

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Игра-викторина

«Хочу всё знать»

Подготовила:

воспитатель

Хомякова Л. А.

Гулькевичи

2020

Сценарный план игры-викторины

Тема: «Хочу все знать»

Цель: развитие познавательной активности через игру.

Задачи:

Публикация «Игра-викторина „Хочу все знать“ для детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

поддержать желание играть в игры, проявляя настойчивость, взаимопомощь, целеустремлённость;

учить детей работать в подгруппах;

формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ и обосновывать его;

воспитывать чувство взаимопомощи и усидчивость.

Методическое оснащение: флажки разного цвета, фишки, грамоты.

Оборудование: музыкальный центр.

Ход программы

1. Вводная часть

Организационный момент

2. Основная часть

1 Раунд: «Птицы нашего края»

2 Раунд: «Умники и умницы»

3 Раунд: «Лесные жители»

4 Раунд: Страна «Отгадай-ка»

5 Раунд: «Азбука дорог»

6 Раунд: «Путешествие по сказкам»

7 Раунд: «Время года»

8 Раунд: «Лето красное запело»

9 Раунд: «Ворота открытий»

3. Заключительная часть

Подведение итогов

Сценарный план игры-викторины

1. Вводная часть

Воспитатель. Добрый день, ребята. Сегодня мы проведем с вами игру-викторину «Хочу все знать». Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, любознательные и внимательные. Итак, у нас два игровых стола, на них флажки разного цвета. Вопросы будут заданы командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает фишку.

2. Основная часть

Воспитатель. И так, начинаем.

1. Раунд: «Птицы нашего края».

1. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.)

2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм – личинки.)

3. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя.)

4. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком.)

5. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26 – 28 птенцов.)

6. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.)

7. Какая птица умеет дразниться? (Попугай.)

8. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин.)

9. Какая птица летает в «очках» на носу? (Филин.)

2. Раунд: «Умники и умницы»

Воспитатель. Ребята, быстро и верно ответившие на вопросы, получают почетное звание "Умника" или "Умницы".

1. "Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. ".

Кому из сказочных персонажей принадлежит столь мудрое изречение? (Винни-Пух)

2. Как звали маленького деревянного человека, который очень не хотел учиться и даже продал свою "Азбуку" за несколько золотых? (Буратино)

3. Как звали веселого, толстого человека с пропеллером на спине, который обожал "Дни варенья" и приключения? (Карлсон)

4. Назовите музыкальный инструмент, на котором папа Карло. (Шарманка)

5. Как звали крошечного мальчика из сказки Ш. Перро? (Мальчик-с-Пальчик)

6. Назовите середину весны? (Апрель)

7. Это звание получила старуха от золотой рыбки после приобретения избы. (Дворянка)

3. Раунд: «Лесные жители»

1. Кто зимой впадает в спячку? (Медведь)

2. Сказка ". Цекатуха". (Муха)

3. Маленькое, серенькое, лакомство кошек. (Мышка)

4. Зеленая, маленькая, жительница пруда. (Жаба)

5. Рыжая, хитрая и живет в лесу. (Лиса)

6. Серый трусишка. (Заяц)

7. Жених курицы. (Петух) .

4. Раунд: страна «Отгадай-ка»

1. Как зовут самую маленькую девочку из сказки? (Дюймовочка)

2. Какая сейчас пора года? (Осень)

3. Что спадает осенью с деревьев? (Листья)

4. Куда дети каждое утро ходят учиться? (В школу)

5. Что выпадает зимой? (Снег)

6. Дополнить песню: "Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет. " (Небо)

7. У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)

8. Какое животное в сказке "Курочка Ряба" разбило яйцо? (Мышь)

9. Какого цвета снег? (Белого)

5. Раунд: «Азбука дорог»

1. Подразделение милиции, которое смотрит за порядком дорожного движения. (ГАИ)

2. Место, где дороги пересекаются. (Перекресток)

3. Как называется дорожное путешествие? (Поездка)

4. Человек, который управляет автомобилем. (Водитель)

5. Человек, который едет вместе с водителем в транспорте. (Пассажир)

6. Раунд: «Путешествие по сказкам»

1. Кто написал сказку "Гадкий утенок"? (Ганс Христиан Андерсен)

2. В какой сказке лис не рыжий, а синий? (Крашеный лис)

3. Какая героиня сказки могла поместиться в ореховой скорлупе? (Дюймовочка)

4. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

5. Из чего был сделан Буратино? (Полено).

7. Раунд: «Время года»

1. Какое время года идет за летом? (Осень)

2. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Елка)

3. Как называется домик для птицы? (Гнездо)

4. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь)

5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)

7. Какое дерево считают стройным? (Береза)

8. Какой цветок имеет шипы? (Роза)

8. Раунд: «Лето красное запело»

1. Когда бывают самые длинные каникулы в школе? (Летом)

2. В море купаются зимой или летом? (Летом)

3. Летом тепло или холодно? (Тепло)

4. В какое время года дни длиннее ночи? (Летом)

5. Когда зайцы меняют цвет своей шерсти? (Летом)

6. Когда солнце греет лучше? (Летом)

9. Раунд: «Ворота открытий»

1.. смородины. (Куст)

2. Красный цветок. (Мак)

3. В нем стирают. (Таз)

4. Дискотека для принцев и принцесс. (Бал)

5. Что делили лебедь, рак и щука? (Воз)

6. Царапка. (Кошка)

7. Где работают актеры? (Театр)

8. Им пишут на доске. (Мел)

9. "Ау!" (Зов)

10. Высокое строение. (Башня)

11. В нем живут короли. (Замок)

3. Заключительная часть

Воспитатель. Ну что же давайте мы с вами сейчас подведем итоги. Подсчитаем, сколько фишек у команд.

Награждение команд грамотами.

Воспитатель. Спасибо за прекрасную игру. Желаю вам, чтобы вы всегда находили ответы на все вопросы.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Хочу все знать» для детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 23 июля 2021 в 17:54
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Хочу все знать» для детей с ограниченными возможностями» (включая файлы) размещена пользователем Хомякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД