Дарья Сутягина
Игра-викторина «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Название разработки: игра-викторина «Дорожная азбука»
Цель: привлечение родителей к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- воспитывать ответственность у родителей за обеспечение безопасности своих детей;
- развивать внимание, осторожность, ответственность;
- создание условий в ДОУ для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма посредством совместных детско-родительских мероприятий;
- объединить усилия педагогов и родителей в ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;
- повысить культуру безопасного поведения на дорогах участников дорожного движения;
- пропагандировать использование фликеров.
Оборудование:
- фломастеры, карандаши;
- 6 бумажных знаков дорожного движения, разрезанных на части (по 3 на каждую команду);
- 2 листа белой бумаги;
- картинки-ребусы;
- жезл;
- ножницы;
-светоотражающая лента,
- музыкальный проигрыватель.
Содержание:
Педагог:
Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады вас приветствовать. Всех здесь присутствующих объединяет забота о детях, ведь дети самое главное, что есть у нас. Их здоровье и безопасность превыше всего.
Мир, в котором мы живем, стремителен и динамичен. Не случайно наш век называют веком супер скоростей. Люди научились управлять атомной энергией, летать в космос, лечить смертельные болезни. Но как ни странно, многие до сих пор не умеют соблюдать правила дорожного движения. А ведь каждый из нас ежедневно ходит по улице или дороге, многие пользуются общественным транспортом, некоторые водят автомобили, все это делает нас и наших детей участниками дорожного движения. Вот, почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Наше общение пройдет в виде игры, весёлой игры-викторины по безопасности дорожного движения.
Для этого я предлагаю поделиться вам на две команды: «Светофорчики» и «Фликеры» (разбирают жетоны и рассаживаются на места)
Педагог: Правила нашей викторины очень просты: нужно быть внимательными, правильно и быстро отвечать на вопросы и выполнять задания. За правильный ответ команда получает жетон, в конце игры мы посчитаем количество жетонов и поздравим победителей.
Педагог:
1 задание «Разминка».
Вопросы родителям:
1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (Печь).
2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
4) Какой подарок сделали родители Дяде Фёдору-почтальону? (Велосипед).
5) Во что превратила тыкву фея для Золушки? (Карета).
6) На чём летал Старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте).
7) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (На санках).
8) Предмет передвижения Бабы Яги? (Ступа, метла).
9) Белогривые лошадки были из чего? (Из облаков).
Педагог: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Сейчас мы проверим, как вы знаете знаки дорожного движения
2 задание. «Кто быстрее соберет знак?» (Приложение 1)
На столе у каждой команды лежит конверт, внутри которого кусочки пазла с дорожными знаками. Чья команда быстрее и правильно соберет дорожный знак?
Педагог: Дорожные знаки появились, как только человек придумал дороги. Они были нужны людям для того, чтобы обозначать маршруты передвижения. Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. Сейчас, вы должны будете придумать, нарисовать свои дорожные знаки.
3 задание. «Творческий конкурс».
Каждая команда должна нарисовать знак, призывающий детей и родителей соблюдать правила дорожного движения.
Педагог: Дорогие родители, предлагаю вам порассуждать, подумать, как вести себя в той или иной ситуации. Мы сами не раз сталкивались с такими ситуациями или были свидетелями их.
4 задание. «Проблемные ситуации»
Предлагаю проблемные ситуации, которые надо рассмотреть, с родительской точки зрения.
1. Мама ведёт своего ребенка из детского сада. Мальчик бегает от одной стороны тротуара к другой, при этом мешает встречным пешеходам. Мама не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.
2. Мама с девочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.
Педагог: Родители, вы, наверное, устали сидеть. Предлагаю встать и поиграть в игру – эстафету «Веселый жезл».
5 задание. «Веселый жезл»
Обе команды встают в один круг и пока играет музыка мы передаем жезл, как только закончилась музыка, тот у кого остался жезл называет одно правило дорожного движения.
Педагог: Сейчас мы посмотрим, как вы умеете разгадывать ребусы.
6 задание. «Ребусы» (Приложение 2).
Каждая команда получает лист с четырьмя ребусами, которые должна разгадать в течение 2 мин. Кто сможет выполнить задание?
Педагог: А теперь мы переходим к творческой части нашей встречи.
В холодное время года, когда утренние и вечерние часы сумеречны, путь юных пешеходов от дома до детского сада и обратно может проходить вне светового дня. Однако ребёнок всегда должен быть заметен на дороге. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности своего ребенка. Не последнюю роль в этом играет одежда, а точнее ее цвет и светоотражающие элементы. Я предлагаю вам сделать фликер для своего ребенка.
(Родителям раздается светоотражающая лента, из которой они вырезают фигуры для фликеров. Фликер надевают на цепочку для брелков на одежду.)
Итог мероприятия.
Педагог: Вот и подошла к концу наша викторина. По итогам всех конкурсов победила команда «Светофорчики»
Надеюсь, что вы провели время с пользой, вспомнили правила дорожного движения! Помните, безопасность ребёнка в ваших руках! Обеспечьте светоотражающими элементами себя и своего ребенка. Не забывайте, что ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей и других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.
Чтобы вы не забывали о нашем мероприятии я вручаю вам буклеты «Фликер – это моя безопасность»