Приложение МААМ

Игра-викторина «Дорожная азбука»

Дарья Сутягина
Игра-викторина «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Название разработки: игра-викторина «Дорожная азбука»

Цель: привлечение родителей к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- воспитывать ответственность у родителей за обеспечение безопасности своих детей;

- развивать внимание, осторожность, ответственность;

- создание условий в ДОУ для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма посредством совместных детско-родительских мероприятий;

- объединить усилия педагогов и родителей в ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;

- повысить культуру безопасного поведения на дорогах участников дорожного движения;

- пропагандировать использование фликеров.

Оборудование:

- фломастеры, карандаши;

- 6 бумажных знаков дорожного движения, разрезанных на части (по 3 на каждую команду);

- 2 листа белой бумаги;

- картинки-ребусы;

- жезл;

- ножницы;

-светоотражающая лента,

- музыкальный проигрыватель.

Содержание:

Педагог:

Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады вас приветствовать. Всех здесь присутствующих объединяет забота о детях, ведь дети самое главное, что есть у нас. Их здоровье и безопасность превыше всего.

Мир, в котором мы живем, стремителен и динамичен. Не случайно наш век называют веком супер скоростей. Люди научились управлять атомной энергией, летать в космос, лечить смертельные болезни. Но как ни странно, многие до сих пор не умеют соблюдать правила дорожного движения. А ведь каждый из нас ежедневно ходит по улице или дороге, многие пользуются общественным транспортом, некоторые водят автомобили, все это делает нас и наших детей участниками дорожного движения. Вот, почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Наше общение пройдет в виде игры, весёлой игры-викторины по безопасности дорожного движения.

Для этого я предлагаю поделиться вам на две команды: «Светофорчики» и «Фликеры» (разбирают жетоны и рассаживаются на места)

Педагог: Правила нашей викторины очень просты: нужно быть внимательными, правильно и быстро отвечать на вопросы и выполнять задания. За правильный ответ команда получает жетон, в конце игры мы посчитаем количество жетонов и поздравим победителей.

Педагог:

1 задание «Разминка».

Вопросы родителям:

1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (Печь).

2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).

4) Какой подарок сделали родители Дяде Фёдору-почтальону? (Велосипед).

5) Во что превратила тыкву фея для Золушки? (Карета).

6) На чём летал Старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте).

7) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (На санках).

8) Предмет передвижения Бабы Яги? (Ступа, метла).

9) Белогривые лошадки были из чего? (Из облаков).

Педагог: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Сейчас мы проверим, как вы знаете знаки дорожного движения

2 задание. «Кто быстрее соберет знак?» (Приложение 1)

На столе у каждой команды лежит конверт, внутри которого кусочки пазла с дорожными знаками. Чья команда быстрее и правильно соберет дорожный знак?

Педагог: Дорожные знаки появились, как только человек придумал дороги. Они были нужны людям для того, чтобы обозначать маршруты передвижения. Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. Сейчас, вы должны будете придумать, нарисовать свои дорожные знаки.

3 задание. «Творческий конкурс».

Каждая команда должна нарисовать знак, призывающий детей и родителей соблюдать правила дорожного движения.

Педагог: Дорогие родители, предлагаю вам порассуждать, подумать, как вести себя в той или иной ситуации. Мы сами не раз сталкивались с такими ситуациями или были свидетелями их.

4 задание. «Проблемные ситуации»

Предлагаю проблемные ситуации, которые надо рассмотреть, с родительской точки зрения.

1. Мама ведёт своего ребенка из детского сада. Мальчик бегает от одной стороны тротуара к другой, при этом мешает встречным пешеходам. Мама не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.

2. Мама с девочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.

Педагог: Родители, вы, наверное, устали сидеть. Предлагаю встать и поиграть в игру – эстафету «Веселый жезл».

5 задание. «Веселый жезл»

Обе команды встают в один круг и пока играет музыка мы передаем жезл, как только закончилась музыка, тот у кого остался жезл называет одно правило дорожного движения.

Педагог: Сейчас мы посмотрим, как вы умеете разгадывать ребусы.

6 задание. «Ребусы» (Приложение 2).

Каждая команда получает лист с четырьмя ребусами, которые должна разгадать в течение 2 мин. Кто сможет выполнить задание?

Педагог: А теперь мы переходим к творческой части нашей встречи.

В холодное время года, когда утренние и вечерние часы сумеречны, путь юных пешеходов от дома до детского сада и обратно может проходить вне светового дня. Однако ребёнок всегда должен быть заметен на дороге. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности своего ребенка. Не последнюю роль в этом играет одежда, а точнее ее цвет и светоотражающие элементы. Я предлагаю вам сделать фликер для своего ребенка.

(Родителям раздается светоотражающая лента, из которой они вырезают фигуры для фликеров. Фликер надевают на цепочку для брелков на одежду.)

Итог мероприятия.

Педагог: Вот и подошла к концу наша викторина. По итогам всех конкурсов победила команда «Светофорчики»

Надеюсь, что вы провели время с пользой, вспомнили правила дорожного движения! Помните, безопасность ребёнка в ваших руках! Обеспечьте светоотражающими элементами себя и своего ребенка. Не забывайте, что ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей и других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Чтобы вы не забывали о нашем мероприятии я вручаю вам буклеты «Фликер – это моя безопасность»

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Дидактическая игра по ППД из фланелевой ткани «Дорожная азбука»Дидактическая игра по ППД из фланелевой ткани «Дорожная азбука» В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями в области безопасности дорожного движения,.

Фотоотчет тематической недели «Дорожная азбука»Фотоотчет тематической недели «Дорожная азбука» Лето - чудесная пора, когда дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Как правило, основными занятиями являются песок, вода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Дорожная азбука»
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 18:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Сутягина (УИ 321330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД