Лучший педагог года

Сценарий игры-викторины «Дорогою добра»

Елена Шерстобитова
Сценарий игры-викторины «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить подбирать уменьшительно-ласкательные; закреплять навыки речевого общения; совершенствовать умение выразительно читать стихи;

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря;

Публикация «Сценарий игры-викторины „Дорогою добра“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитание доброго, внимательного отношения друг к другу.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: добродетель, человечность, толерантность, чуткость, милосердие, сочувствие, добродушие.

Форма организации деятельности воспитанников: фронтальная, индивидуальная, парная.

Материалы и оборудование: проектор, мешочек с названиями команд внутри, коробка, конверты с заданиями, музыкальное сопровождение, мольберты, ватман А2,кисти 3 шт., гуашь (желтая – 3 шт., черная – 3 шт., красная – 3шт., грамоты.

Ход викторины:

Дети заходят в музыкальный зал, под музыку «Дорогою добра» и встают в круг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в королевство «Доброты и вежливости».

Ведущий: Только дорога эта будет не простая, но, если вы очень добрые и дружные, то все преграды вам будут не почём. Вы готовы!

Дети: да!

Вдруг открывается дверь, в зал заходит Кот Леопольд с ведром и удочкой.

Кот: Ой, а где же это я?

Ведь на рыбалку шел с утра.

Вот, и удочку взял…

Но куда же я попал?

Ведущая: А попал ты в детский сад.

Сегодня игра – викторина у ребят.

Кот: Ах, это снова проказники мыши сбили меня с пути. Но я очень рад что к вам попал сюда и надеюсь, что вы мне поможете, наказать мышей.

Ведущий: Ну что ребята, поможем Леопольду?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда занимайте скорее свои места и не будем терять ни минуты.

Дети делятся на команды и занимают свои столики.

Ведущий: А пока ребята осваиваются на местах, я хочу представить вам наше жюри, которое будет оценивать конкурс:

___

Ведущий: прежде чем мы начнем помогать нашему гостю, я попрошу подойти ко мне капитанов команд и выбрать конверт, а в конверте название команды.

Сюрпризный момент

После того как Ведущий прочитал название каждой команды

В дверь бросают коробку с пометкой «Коту Леопольду от друзей»

Кот берет коробку

Кот: да что ж такое, никак эти мыши от меня не отстанут. Ребята, да тут очередное испытание для меня. Одному мне не справится, вы готовы помочь мне?

Дети: да!

Кот: Не кричите, не шумите, чтоб мыши к нам не прибежали, а быстро думайте, поднимайте правильно руки и отвечайте на вопросы.

Ведущий: А жюри будет ставить вам оценки за каждый правильный ответ и красивое поведение. Вы готовы!

Дети: Да!

Ведущий: Ну, Кот Леопольд, показывай задания мышей.

Кот достает первый конверт с заданием и читает его.

1. Разминка «Доскажи словечко»

Кот: Ребята, каждое задание требует тишины и внимательности. И вот первое задание. «Ну-ка котик, доброту свою ты покажи, да словечки доскажи».

Разминка на три команды

Я читаю предложение для каждой команды, а вы заканчивайте, но не перебиваете и не подсказываете своим соперникам.

1) Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

2) За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

3) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

1) Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

2) В разных странах на прощанье говорят все … (До свидания.) –

3)В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

(Жюри оценивает конкурс)

Кот: молодцы! Справились с разминкой и теперь мы готовы к сложным заданиям.

Кот достает следующий конверт.

Кот: Следующее задание. «Посмотри-ка Кот в окно, ждет тебя сюрприз иииии….» Всё! Больше ничего здесь нету… (Пожимает плечами)

Ведущий: Ребята, пока мы с вами разминались, мыши уже успели напроказничать на улице. Посмотрите в окно, солнышко поссорилось с тучкой и тучки набежали и закрыли его. Чтобы освободить солнышко, надо проказы мышей заменить добрыми словами и тогда солнышко освободится от злых тучек.

Кот: Но помните, что мы не выкрикиваем, а поднимаем руки и отвечаем по очереди.

Конкурс № 2 «Подбери слова -синонимы»

Команды по очереди подбирают слова - синонимы

Жюри оценивает

Ведущий: За каждый правильный ответ жюри ставит по 1 баллу.

1. Грубый – ласковый,

2. Горе – радость,

3. Жадный – щедрый,

4. Грустный – веселый,

1. Плохой - хороший

2. Злой – добрый,

3. Ненависть – любовь,

4. Обман – правда,

1. Наказание – похвала,

2. Жестокость – нежность

3. Слабый – сильный

4. Вражда – дружба.

Кот: Ребята, я видел, как вы старались, но солнышко не выглянуло из-за туч. А так хочется тепла, добра. И я предлагаю вам нарисовать солнышко, чтоб оно нам тут светило.

Конкурс № 3 «Нарисуй солнышко».

В центре зала стоят 3 мольберта, бумага А2, кисти, гуашь желтого цвета, красного и черного цвета.

Ведущий: Дети из своих команд по очереди выбегают к своим мольбертам и рисуют солнышко.

1-й рисует круг

2-й – закрашивает круг

3-й – лучики

4-й – салфеткой убрать лишнюю воду

5-й – глазки

6-й – ротик

Кот: Ребята, какие вы молодцы! Солнышко у каждой команды получилось замечательное! Пусть оно снова улыбается всем и дарит свое тепло.

Ведущий: Да Леопольд, ребята наши отличные художники! Давай скорее уже следующий конверт доставай.

Кот достает конверт с 4-м заданием читает.

Кот: «Кот Леопольд, ты никогда не найдешь своих друзей. Ха-ха-ха».

Ребята, что они имели ввиду. Ведь мои друзья это вы. Выбегайте ко мне скорее все, все, все. И становитесь в круг, ведь ты мой друг и я твой друг.

Физминутка для всех

Слайд с видео «Если весело живется»

Дети занимают свои места.

Кот: Спасибо, ребята. Вы настоящие друзья. Теперь мы справимся с заданиями мышей в два счета. Готовы?

Кот достает новый конверт заданием и читает…

Кот: А вот и следующее задание. «Леопольд, подлый трус! А знаешь ли ты сказки?» Ммм, что-то я запамятовал. Ребята, а вы знаете сказки?

Дети: Да.

Ведущий: Давай Леопольд мне задание, мы поможем с ребятами тебе его выполнить. Соблюдайте тишину и правильно поднимайте руки. Сейчас каждой команде буду задавать вопрос, касающийся сказки, вы должны быстро отвечать, если вы не знаете ответа, то говорите «дальше». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Готовы?

Конкурс №5 «Быстрый ответ»

Вопросы для первой команды:

1. Как звали внучку, которая прыгая через костер растаяла? (Снегурочка)

2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)

3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)

4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

Вопросы для второй команды:

1. Кто помог вытащить репку? (Мышка)

2. Какая жительница болота стала женой Ивана - Царевича? (Лягушка)

3. Как звали девочку, которая учила Буратино соблюдать правила гигиены? (Мальвина)

4. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

5. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)

6. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)

Вопросы для третьей команды:

1. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)

2. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)

3. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

4. Кто развалил теремок? (Медведь)

5. Какое животное в сапогах помогало хозяину преодолевать трудности? (Кот в сапогах)

6. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

Кот: Спасибо, ребята. Вы напомнили мне про мои любимые сказки. И мы показали этим мышам, кто в доме хозяин. А у нас осталось последнее задание.

Кот достает конверт и читает…

Кот: Конкурс для самых смелых и отважных «Злой-добрый!»

Ведущий: А теперь пришла пора посоревноваться капитанам. Мы с вами вспомнили сказки, и в этих сказках есть не только добрые, но и злые герои. Мы сейчас проверим насколько хорошо, наши капитаны знают сказки. Выходите к нам.

Кот: Задание для капитанов: к доброму смайлику поставить добрых героев, а к злому смайлику злых героев (на карточках изображены герои сказок).

Ведущий и Кот: Молодцы капитаны, справились с заданием.

Звучит грозная музыка, забегают мыши.

Кот и ведущий отходят в сторонку.

Серая мышь: Ну здравствуйте, друзья!

Белая мышь: Узнали нас? (Да) Ну и кто же Я? (Белая) А она? (Серая)

Серая: Мы услышали, что вы помогаете коту, справляться с заданиями. Зачем?

Белая: Пойдемте по проказничаем с нами, у нас столько идей, например:

Вторая мышь несет стул и незаметно

подкладывает шарик, когда кот садится на него.

Мышь: Леопольд, прости нас, присаживайся на стул и отдохни.

Кот садится на стул и тут лопается шарик.

Кот вскакивает, а мыши смеются…

Кот: Ребята, давайте жить дружно!

Ведущий: Ай-я-яй! Мыши, как же вам не стыдно. Ребята, разве так можно хулиганить?

Дети: Нет.

Мыши: Леопольд, прости нас!

Кот: Да я и не сержусь на вас, вы же дети. Но пообещайте, что больше так вести себя не будете.

Мыши: Обещаем.

Ведущий: Всем известно, что в сказках существует добро и зло. Давайте вспомним добрых и злых героев сказок, а наши гости посидят и послушают внимательно.

Я буду задавать вопросы, и называть три ответа. Вы выбираете правильный ответ и называете его. Отвечать на вопрос будет та команда, которой я брошу мячик.

А если вы не поймаете мяч, то отвечать будет следующая команда. А жюри ставит за каждый правильный ответ по 1 баллу. Готовы?

№6 Блиц-опрос «В гостях у сказки»

1. Где лечил зверей добрый доктор Айболит?

- на полянке;

- под деревом;

- на берегу реки.

2. Кто подарил девочке Жене цветик-семицветик?

- старушка;

-старичок;

- эльф.

3. Какая сказочная девочка родилась в цветке?

- Дюймовочка;

- Белоснежка;

- Краснозорька.

1. Кто освободил Муху-Цокотуху от Паука?

- Комарик;

- Светлячок;

- Червячок.

2. Кто в стихотворении «Тараканище» спас зверей от злодея и чудовища?

- воробей;

- крокодил;

- летучая мышь.

3. Какую птицу спасла от смерти Дюймовочка?

- иволгу;

- синичку;

- ласточку.

1. Каким отравленным фруктом угостила мачеха Белоснежку?

- грушей;

- яблоком;

- апельсином.

2. Какую фразу часто повторял кот Леопольд?

- «Я больше не буду»;

- «Ребята, давайте жить дружно»;

- «Мяу-мяу».

3. Как звали крысу, которую носила в своей сумочке старуха Шапокляк?

- Лариска;

- Анфиска;

- Ириска.

1. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

- пять;

- шесть;

- семь.

2. Как называется сказка, в которой мачеха отправила падчерицу зимой в лес за подснежниками?

- «Семь дней»;

- «Четыре времени года»;

- «Двенадцать месяцев».

3. С какой бедой пришел к Айболиту Барбос?

- его клюнула курица;

- его укусила оса;

- он заболел ангиной.

4. Кто пустил к себе Дюймовочку на зиму?

- крот;

- мышь;

- суслик.

Ведущий: Молодцы, ребята.

Мыши: Ой, а можно мы тоже ребятам испытание придумаем?

Ведущий: Конечно можно.

Мыши: Ребята, выходите все к нам, пришла пора и нам поиграть с вами.

Физминутка: «Четыре шага»

«Красная шапочка»

Тем временем жюри подводит итоги

Ведущий: Молодцы Мыши, хорошее задание было. И мы надеемся, что больше вы так проказничать не будете.

Мыши: Леопольд и ребята, простиииите нас.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, стоит ли их прощать?

Дети и Леопольд: Прощаем.

Ведущий: А наше жюри уже готово дать оценки нашим командам. Команды, займите свои места.

Ведущий: А я предоставляю слово нашему строгому жюри.

Награждение команд

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Хочется поблагодарить вас за активное участие в ней. Пожелать вам, чтобы вы все были добры друг к другу, дарили тепло и любовь друг другу, никого не обижали, были вежливыми и культурными людьми.

Кот и мыши выходят на середину зала

встают полубоком и обращаются к детям

Кот и мыши: Ребята, давайте жить дружно!

Звучит песня «Если добрый ты»

Публикации по теме:

Стенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидовСтенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидов «Навстречу инклюзии —Это праздник сильных духом, Не сдающихся судьбе. Вы не сломлены недугом – Есть стремление к мечте. Каждому из нас.

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : "Дорогою добра" были проведены занятия,.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Книга детского рисунка «Дорогою добра»Книга детского рисунка «Дорогою добра» В связи с намечающимся выступлением нашей группы на открытом занятии в детском саду, мы начали изготовление книги детского рисунка. Наша.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра»Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра» Звучит музыка выходит ведущий. Ведущий. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Эссе-рассуждение «Дорогою добра»Эссе-рассуждение «Дорогою добра» Что нужно делать, и как чтобы вырастить доброго, внимательного, чуткого ребенка? Есть ли пути, ведущие к воспитанию доброго человека, или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «Дорогою добра»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 11:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-викторины «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шерстобитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД