Злобина Ольга Викторовна
Игра по математике «Телефонный калькулятор»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Телефонный калькулятор»
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Цель: развитие познавательной активности детей посредством организации
работы в созданном мини-музее «В мире телефонов», развитие
математических способностей у дошкольников.
Задачи:
– закреплять навыки количественного счета в пределах 10;
– определять что такое четное и нечетное число;
– решать несложные примеры на сложение и вычитание;
Публикация «Игра по математике „Телефонный калькулятор“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
– развивать сообразительность,внимание, память, логическое мышление;
– научить ребенка пользоваться стационарным телефоном;
– познакомить с одной из функций телефона-калькулятором.
Количество игроков: 2 и более.
Оборудование: подготовленные телефоны-тренажеры с полосками цифр.
Создание игровых ситуаций:
Детям предлагается несколько игровых ситуаций:
«Посчитай сдачу в магазине»;
«Сделай покупки».
Ход игры:
«Количественный счет от 1 до 9»
Закреплять навыки количественного счета в прямом и обратном порядке.
Один ребенок или воспитатель произносит расположенные на ленте цифры
(по мере усвоения счета ленты можно заполнять десятками, а ребенок
выставляет в окошку нужную.
«Сложение и вычитание»
Выбрав цифры в окошках, ребенок в нижнем окне выставляет решение
примера «ЦИФРУ ОТВЕТ».
Усложнение игры, воспитатель читает стих дети выставляют в окошках
количество и подсчитывают результат, выбирая нужную цифру в нижнем
окошке.
Словно умный магазин:
В сумку сложим мы печенье,
А потом и мандарин.
С полки взят один арбуз
И еще один арбуз.
Вот такой тяжелый груз!
Один плюс один получится два,
Мы груз несем с собой едва!
(1+1=2)
Два батона в сумку сложим,
Еще два туда доложим.
Два плюс два будет (четыре,
Каждый знает в целом мире!
(2+2=4)
Три метлы несем мы в дом,
Три мы позже донесем,
Будем чисто мы мести.
Три плюс три равно? (шести).
(3+3=6)
Четыре баночки варенья -
Какое это объедение,
Четыре баночки еще -
Есть много все ж не хорошо!
Четыре плюс четыре будет? (восемь,
Половину банок просим!
(4+4=8)
Я с отцом учусь считать -
Складывать и вычитать.
- Вот тебе два яблока, -
Папа говорит, -
А теперь к двум яблокам
Прибавляю три.
Сколько стало?
- Стало пять!
- За ответ я ставлю "пять"!
(2+2=5)
Отбираю три обратно.
Сколько стало?
- Стало мало!
Знаешь, папа, мне опять
Захотелось прибавлять.
(5-3=2)
Вот реши пример несложный,
Было целых два пирожных.
Съел одно тихонько Петя.
Думал, мама не заметит.
Пете за него досталось!
Но ведь сколько-то осталось?
(2-1=1)
Решение задач:
На день рождения в Ваня позвал гостей. Накрыл праздничный стол с
угощениями, расставил стулья.
Первыми пришли в гости 2 друга Олег и Саша и сели на стулья. Затем пришли
еще 3 товарища Никита, Егор, Богдан и тоже присели на стулья. Сколько всего
друзей пришло к Ване на день рождения? (5)
Сколько стульев понадобилось Ване, чтобы усадить на них всех гостей(5)
или
На день рождения в Ваня позвал гостей. Накрыл праздничный стол с
угощениями, расставил стулья.
Первым пришел в гости друга Олег и подарил 2 книги. Затем пришел еще
товарища Никита и подарил Ване 3 машинки.
Сколько всего друзей пришло к Ване на день рождения? (2)
Сколько машин подарили гости(3)
Сколько подарков подарили гости(2+3=5)
Сколько книг подарили гости(2)