Татьяна Тимофеева
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Театр мод»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное улусное управление образования
МО «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)
Методическая разработка
сюжетно – ролевой игры
«Театр – моды»
МБДОУ ЦРР д/с-№33
«Чуораанчык» с. Ой
Хангаласского улуса РС (Я)
Воспитатель: Тимофеева
Татьяна Анатольевна
2013 г.
Введение
«Ребенок – существо разумное, он
хорошо знает потребности, трудности
и помехи своей жизни. Не деспотичные
распоряжения, не навязанная дисциплина,
не доверчивый контроль, а тактичная
Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры „Театр мод“» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
договоренность, вера в опыт,
сотрудничество и совместная жизнь" Я. Корчак
Богатство и широта представлений о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют, как умственное так и нравственное развитие детей.
Чем правильнее и ярче будут впечатления, чем больше дети будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.
Важно показать маленьким детям в доступной форме, что в каждой вещи заложен труд людей, в ее создании участвовали люди разных профессий, что труд взрослых нужен другим людям.
Работу с дошкольниками по овладению правилами культуры общения целесообразно осуществить в двух направлениях: формирование представлений о нравственных нормах поведения и накопления практического опыта.
Задача педагога не только в том, что дать детям определенную сумму знаний, но и научить руководствоваться ими повседневной жизни, создать условия для превращения требований, предъявляемый взрослым в осознании мотива поведения.
Влияние сюжетно – ролевой игры «Театр моды» на развитии
детского творчества
(из опыта работы).
Психолог А. С. Выготский указывал, «все, что питает детский ум и сердце, все, что развивает его сознание и чувства, является основой для зарождения и развития детского воображения, творчества и инициативы».
. Мы предлагаем детям ролевую игру «Театр – моды». Почему именно «Театр - моды»?
• Во – первых, «Театр – моды» – это всегда интересно, это праздник.
• Во – вторых, «создавая» моду дети учатся творческому общению.
• В – третьих, принимая на себя роль, ( н-р: швеи или модельера, ребенок вынужден узнавать о них как можно больше – таким образом развиваются познавательные интересы.
• В – четвертых, учатся анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников.
• В – пятых, требует активной работы мысли и трудовых умений.
Приступая к ролевой игре «Театр – моды» определили задачи:
- развивать интерес к игре, вызвать желание играть;
- раскрыть связь между ролью и ее действием;
- воспитывать самостоятельность действий и суждений;
- развивать эстетический вкус;
- приобщать к коллективному творческому общению
- учить сочинять.
Для успешного решения указанных выше задач использовали различные формы деятельности:
1. Занятия; 2. Игры – занятия; 3. Игры – фантазии ; 4. Экскурсия в студию моды; 5. Развлечение «Моя Барби»; 6. Конкурс «Саасчаана Куо»; 7. Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.
Чтобы укрепить и развить интерес детей к этой игре, подобрали соответствующие атрибуты: приобрели набор кукол, эскизы, выкройки;
• Обновили альбом «Ткани», «Якутские узоры», «Одеваемся по сезону»;
• Рассмотрели журналы мод, фотографии, буклеты – подробно проанализировали, и ребята высказывали свое мнение.
• Провели беседу о модельерах современной якутской моды – Августина Филиппова, Петя Яковлева… о важности и необходимости их труда, рассказали о той пользе, радости, которые они доставляют людям.
• Организовали экскурсию в студию «Киэргэ», дети узнали и увидели модели школьников.
• Побеседовали с детьми о проведенной экскурсии.
• Провели ряд консультаций и поручений с родителями.
• Закрепили знания детей дидактическими играми «Оденем кукол», «У кого какой предмет», «Угадай по описанию», «Наведем порядок» и т. д.
• Индивидуально изучили виды ручных стежков и работу над выкройкой.
• Устроили выставку детских изделий из бросового материала.
• Развлечение «Моя Барби» - к изготовлению моды для кукол привлекли родителей.
• Видеосюжет конкурсов «Бабушкин сундук», «Дело в шляпе», «Кэрэчээнэ Куо».
• Участие самих детей в конкурсе «Саасчаана Куо».
Дети старшей группы «Току-току ньээм-ньээм» хорошо знают виды одежды, умеют анализировать и сравнивать их, классифицируют по общим основным признакам. Они больше рассуждают, сопоставляют, приходят к каким-то своим умозаключениям.
Внимательно относясь к замыслам и стремлениям детей, не подавляя их инициативы и самостоятельности, создаем условия для их развертывания, для развития детской изобретательности, творчества.
Для этого разделили детей на отдельные группы, каждый из которых должен выполнять конкретное задание, но при этом согласовывать свои действия, чтобы в результате получилось красивое платье или юбка.
Последовательность выполнения игры
Роль
Виды работ
Оборудование
Модельер 1. Рисует эскиз
2. Делает выкройку
3. Вносить изменения деталей, выкройки
Бумага, простые карандаши М и ТМ
Закройщица 1. Подбор материала
2. Вырезает детали
Ткани, ножницы, мыло
Швея 1. Шьет (сметывает, примеряет) Подушка, иголка, нитка, ножницы
Костюмер 1. Одевает
2. Хранит костюмы (чистит, стирает, гладит)
Плечики
Манекенщица 1. Показ моды Куклы
Диктор 1. Описывает модель
2. Рассказывает историю модели
3. Рекламирует изделие
4. Представляет публике создателя модели.
Микрофон, пульт управление
При правильном руководстве ярко проявляется индивидуальность каждого ребенка. Например: Наташа – любит рисовать эскизы, Саина – очень аккуратно делает выкройки, Сеня, Айсен, Вера – сделали разные украшения из бросовых материалов (бусы, крупные семена, фольга, береста, Таня – шьет и. т. д. Первыми помощниками в организации игры выступают эти дети с хорошо развитыми трудовыми умениями и навыками, которые своим примером учат товарищей.
Если дети затрудняются придумать что-либо новое, не надо их торопить, а предложить им посмотреть альбомы, журналы, побеседовать с товарищами и т. д.
. В процессе игры дети советовались друг с другом, предлагали и что-то свое, и в результате рождалось самое ценное: умение прислушиваться к мнению товарища, выбирать действительно интересное решение.
Увлекательная игра «Театр – моды» доставляет им радость от трудовых напряжений, удовлетворение от удачного применения своих знаний в действии, гордость, воодушевление оттого, что вместе, коллективно удается сделать что-то значительное, красивое.
Выбранный сюжет развивается в разных направлениях по инициативе самих детей. Так, в «Театр – моды» открывается «Салон красоты», «Парикмахерская», начинает работать магазин «Ткани» и т. д.
Важным условием, обеспечивающим развитие творчества, является связь с семьей. Чтобы творческая активность продолжалась и дома, мы старались привлечь к этой проблеме и родителей. Родители должны создать ребенку все условия и помощь для проявления самостоятельной творческой деятельности, всячески поощрять его желание, заняться, например: рисованием, шитьем, вышиванием и т. д. Давали консультации, задания, сделали папки – передвижки с советами, приглашали на выставку детского творчества на развлечения.
Родители начали проявлять интерес к «Театру – моды», предлагали свои услуги: шили для куклы платья, костюмы и т. д. Силами родителей и детей провели развлечение «Моя Барби».
Если взрослые поощряют и поддерживают творческие наклонности ребенка, то они будут успешно развиваться. Проявление такого общего интереса сплачивает коллектив детей, воспитателей и родителей.
Мы добились определенных результатов. Дети самостоятельно затевают игры и действуют дружно, с интересом. Через это творчество они познают окружающий мир.
«Театр – моды» - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей.
Но кем бы ни были в будущем наши дети, мы верим, что они будут, творчески относится к своему делу. В человеке всегда заложено творческое начало и важно уметь его развивать.
Последовательность игровой деятельности детей
по возрастным группам
Этапы Сюжетно-ролевая игра Задачи
II мл. гр. «Семья», дидактическая игра. (классификация одежды – «Одежда», «Обувь») Побуждать интерес к игре; развивать речь; приучать к соблюдению элементарных правил поведения;
Ср. гр «Швейная мастерская» (встреча с мамой – швеей) Воспитывать устойчивый интерес к игре; расширять представления об окружающих их предметах;
Ст гр. «Ателье» (фактура, технология работы) Через экскурсию ближе ознакомить детей с профессиями: швея, художник модельер, закройщик и т. д. ; побуждать интерес к данным профессиям и полученные знания и умения применять в играх. Развивать гармоническое сочетание цвета, пропорций одежды;
Подг. гр. «Театр - моды» ( защита поисковой работы по темам: «Нарядный выход», «Моя любимая шляпа», «Я люблю лето» и. т. д. Показ детской одежды: «Наряды моей любимой Барби»; «Выступление детей «Саасчаана Куо». Развивать творчество; воспитывать любовь к прекрасному; помочь создавать новые модели по схеме детей; развивать сценическую культуру; вырабатывать уверенность при демонстрации мод перед зрителями; почувствовать радость и удовольствие от прекрасного.
.
Ожидаемый результат
- Раскрыть индивидуальные способности детей
- Связь с родителями: 1. создание условий. 2. творческий подход. 3. Уметь анализировать результат работы.
- Связь со школой: участие в работе студии «Киэргэ».