Любовь Архипова
Конспект игры с правилами по развитию воображения для детей старшей группы «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять знания о разнообразных сооружениях в городе; учить представлять образ города передавать его через выразительные средства пантомимики, движения, речи; взаимодействовать со сверстниками и взрослым в игре; самовыражаться в знакомых играх, стихах, логоритмических упражнениях, проявлять творческую индивидуальность при изображении объектов, ситуаций, связанных с понятием «город»
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное, воображаемое путешествие по городу.
Публикация «Конспект игры с правилами по развитию воображения для детей старшей группы „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Сначала дети отправляются в парк развлечений. Воспитатель предлагает поехать на трамвае. На себя берет роль вагоновожатого. Ребята передвигаются скользящим шагом, руки держат над головой, изображая треугольник. Воспитатель читает стихотворение:
Веселый трамвайчик, по рельсам беги.
И в парк развлечений ты нас привези.
Там много качелей и фокусник ждет.
Там есть карусели, веселый народ.
Воспитатель предлагает покататься на каруселях на остановке «Парк развлечений». Проводится подвижная игра «Карусель». Дети с изменением темпа двигаются по кругу, произнося слова:
Сели, сели, сели, сели
Мы на чудо – карусели
И поехали по кругу.
Догоняем мы друг друга.
Еле-еле карусели
Нас сначала повезли,
А потом они быстрее
К небу прямо понесли.
Все мелькает и кружит,
А сердечко так дрожит.
Вот помедленней кружатся
И к земле хотят прижаться.
Воспитатель предлагает детям пересесть на качели и прочитать логоритмическое стихотворение Е. Алябьевой «На качелях»:
Кач-кач-кач – летят качели.
(Ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону.)
Так захватывает дух!
(Поднимают руки резко вверх.)
Все сильнее бьется сердце:
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук,
(Ритмично постукивают кулачками.)
Вверх и вниз,
И снова к солнцу,
(Ритмично машут руками вверх, вниз, снова вверх.)
Словно птица ты летишь.
(Ритмично машут руками или кистями.)
- Выше, выше, выше. Выше! -
Вновь товарищам кричишь.
(Приседают, ритмично поднимаются, руки вверх.)
Воспитатель предлагает детям покачаться на качелях-лодочках.
Сесть, взяться за руки по парам, упереться ногами в ноги товарища и перетягивать друг друга под музыку.
Затем предлагает покататься на других качелях. Для этого сесть спиной друг к другу парами, обхватить руки друг друга и перетягивать по очереди на себя.
Воспитатель предлагает поехать дальше на автобусе. Дети выбирают водителя, имитируют рассаживание, покупку билетов, езду по определенному маршруту. Воспитатель создает настрой стихотворением:
На автобус пересели.
Еле-еле мы успели.
За билетик заплатили,
Взрослым место уступили.
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
В заднюю дверь мы входили,
Из передней выходили.
Мальчики помочь сойти
Девочкам не позабыли.
Езду можно сопровождать пением знакомых веселых песенок.
Дети вместе с воспитателем приезжают к остановке «Зоопарк».
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие животные содержатся в зоопарке. Сначала рассказать, а потом только показывать с помощью мимики и движений, а другие дети отгадают, кого показывает ребенок.
Воспитатель предлагает изобразить веселых мартышек из стихотворения «Ученые мартышки» Е. Алябьевой.
Две проказницы мартышки
(Дети оттопыривают уши пальцами.)
Полистать любили книжки:
(Имитируют перелистывание страниц (ладонь - книга).)
Потрясти их, полизать
И как будто почитать.
(Имитируют движения по тексту. Пальцем прослеживают «текст» на ладони.)
Ловко принялись за дело
И очки они надели.
(Имитируют засучивание рукавов. Делают очки из пальцев, подносят к глазам.)
К носу книжку поднесли,
(Подносят раскрытые ладони к носу.)
Вдруг подальше отвели -
(отводят ладони от носа.)
Ничего в очках не видно!
(Закрывают глаза руками, отрицательно качают головой.)
И мартышкам так обидно!
(Делают обиженное выражение лица.)
Из зоопарка воспитатель с детьми отправляются пешком по улице гулять. Дети становятся парами, впереди идет направляющий с красным флажком.
Воспитатель просит напомнить ей правила поведения на улице. Дети идут под рифмовку, соблюдая ритмичность движений.
Мы по улицам идем,
Дружно песенку поем.
Все хотим мы повидать,
Обо всем хотим узнать.
Чтобы место дать прохожим,
С правой стороны мы ходим.
Красный впереди флажок
Виден нам, как маячок.
Надо перейти дорогу,
Светофор нам тут поможет,
Все стоят, и мы стоим
И внимательно глядим.
Вот зеленый человек –
Нам сигнал переходить.
С красным мы совсем не дружим.
С ним - стоять, а не ходить.
Отдохнуть немного сели
И мороженое съели.
Воспитатель принимает на себя роль продавца мороженого в Ледяном домике. Предлагает детям встать в очередь и купить мороженое. При этом они должны описать его. Дети едят воображаемое мороженое, показывают
мимикой, какое оно вкусное, сладкое, как оно тает. Воспитатель
спрашивает, что же делать с обертками, почему их нельзя бросать
на тротуар.
Дети отправляются дальше мимо магазинов.
Воспитатель спрашивает, мимо каких магазинов они идут, в какой бы они хотели зайти. Предлагает зайти в кондитерский магазин, «покупает» детям
конфеты, раздает по одной, просит показать мимикой, какие они
сладкие, какое удовольствие они испытывают, описать обертку,
начинку, выполнить воображаемые действия разворачивания,
разглаживания, сворачивания фантика.
Дети с воспитателем проходят мимо «Детского мира». Воспитатель спрашивает, какую игрушку они хотели бы купить. Берет на себя роль продавца, предлагает детям описать и показать игрушку движениями.
Далее дети отправляются на выбранном виде транспорта,
изображая его, двигаясь ритмично под песенку, и выходят на остановке «Зоомагазин».
Воспитатель спрашивает, каких животных продают в зоомагазине. Предлагает купить золотую рыбку для аквариума. Под стихотворение Е. Алябьевой «Золотая рыбка» (дети изображают рыбку).
Золотая рыбка чешуей сверкает:
Ах-ах-ах. ах-ах-ах.
(Дети ритмично похлопывают.)
Хвост, как из вуали, по телу сверху вниз.
Нежно распускает:
Так-так-так, Так-так-так.
(Ритмично покачивают руками за спиной.)
Машет плавниками, еле шевелит.
Не спит, не спит, не спит.
(Ритмично шевелят руками вдоль туловища.)
В водорослях спрятаться
Поскорей спешит.
Спешит. спешит. спешит.
(Вытягивают руки вверх и покачивают ими.)
Дети едут дальше и выходят на остановке «Театр кукол». Танцуют танец петрушек. Затем выходят на остановке «Цирк». Изображают клоунов, жонглеров, канатоходцев, силачей и т. п.
В конце занятия воспитатель с детьми вспоминают, где они были, спрашивает, что им больше всего понравилось, куда бы в путешествии по родному городу они хотели бы еще отправиться.
(Воспитатель проводит игру в воображаемом плане, но можно использовать и наглядность, элементы костюмов. Длительность игры зависит от интереса детей.)