Наталья Трусова
Игра-развлечение «Занимательная математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данного мероприятия:
Объединение в совместной деятельности взрослых и детей для развития коммуникативных способностей, воспитания доброжелательности и взаимопонимания.
Задачи по организации работы с родителями:
1. Продолжить знакомить родителей с особенностями образовательно -развивающей работы ДОУ.
2. Продемонстрировать в интеллектуальной игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду.
Публикация «Игра-развлечение „Занимательная математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
3. Обучать родителей подбору математических игр и упражнений для развития ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
4. Формировать доброжелательные отношения между родителями, педагогами, детьми.
Задачи по организации работы с детьми:
1. Образовательные:
• Совершенствовать умение отгадывать математические загадки.
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
2. Развивающие:
• Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
3. Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа
1. Знакомство с развивающими играми-пособиями Никитина "Сложи узор", "Кубики для всех", "Сложи квадрат".
2. Использование этих игр в повседневной образовательной деятельности и в самостоятельной игровой деятельности детей.
3. Оформление информационной папки для родителей "Развивающие игры".
4. Подбор занимательных задач, вопросов. Оформление их на шкафчиках детей, чтобы дети со своими родителями могли решать их с утра, приходя в д/с, и вечером, при одевании домой.
5. Деление детей группы на 2 команды. Предложить детям вместе с родителями подумать о названии команд, сочинить девиз команды.
6. Сбор команд. Выбор капитанов и названий.
7. Оформление приглашения для родителей за неделю до назначенного срока
8. Оформление музыкального зала воздушными шариками.
Материалы и оборудование:
• Игра "Сложи квадрат II уровень" на 2 команды детей.
• Игра "Сложи квадрат III уровень" на 2 команды родителей.
• Наборы игры "Кубики для всех".
• 2 набора "Сложи узор".
• Карандаши, листочки.
• "Незаконченный рисунок".
• Счётные палочки.
• Мольберты.
Игра "Занимательная математика"
Участники: дети и родители подготовительной группы.
Дети входят в зал под музыку. Садятся на стулья.
Воспитатель. Скоро вы, ребята станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать и уметь.
Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
В игре участвуют 2 команды детей, но родители должны будут помогать им. У них будет возможность заработать для детских команд дополнительные очки.
Оценивать конкурсы будет жюри (представление членов жюри). Предварительные результаты объявляются после каждого конкурса.
Итак, жюри есть. Команды готовы. Начнём игру с разминки для родителей. Болельщикам каждой из команд нужно из отдельных перемешанных букв составить их названия.
Воспитатель. Капитан первой команды. Представьте свою команду.
Воспитатель. Капитан второй команды. Представьте свою команду.
Воспитатель. 1 конкурс "Разминка".
Команды по очереди задают друг другу занимательные вопросы, которые они подготовили дома с родителями.
За каждый правильный ответ - 1 балл.
Воспитатель. 2-ой конкурс называется "Сложи квадрат".
Каждой команде за 3 минуты нужно собрать как можно больше квадратов.
В этом конкурсе участвуют и родители.
За каждый собранный квадрат команды получают - 1 балл.
По команде дети и родители начинают собирать квадраты.
Звучит сигнал. Жюри подсчитывает собранные квадраты.
Воспитатель. В 3 конкурсе родители отдыхают, а командам за 1 минуту нужно решить и нарисовать на приготовленных листочках недостающий на рисунке самолёт.
По команде ребята показывают свои ответы и обосновывают их.
За правильный ответ - 3 балла.
Воспитатель. Жюри подводит итоги конкурса.
Пока у нас будет проходить следующий конкурс, я попрошу из каждой команды выделить по 1 знатоку, который будет участвовать в конкурсе "Собери фигуру".
Пройдите к кубикам. Ваша задача из 3-х деталей собрать следующее изображение.
Родителям предлагаем из 7 деталей собрать кубик.
А мы с остальными участниками проводим эстафету "Сложи узор".
Каждый участник по очереди ставит один кубик и передаёт эстафету следующему.
В итоге у каждой команды должно получиться изображение медали.
Воспитатель. Попрошу жюри оценивать правильность, быстроту, и то, насколько дружно команда выполняла задание.
Воспитатель. Наступает последний конкурс: "Волшебные палочки". Участвуют все.
Родители могут зарабатывать своим детям дополнительные баллы.
Задание: В каждой фигуре переложите 2 палочки, чтобы получилось 3 равные треугольника.
Баллы начисляются за каждый правильный ответ.
Жюри подводит итоги конкурса, а затем и всей игры.
Награждение победителей. Возможно совместное чаепитие.
Список литературы
1. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1990. – 94 с.
2. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры, М. : Просвещение, изд. 3-е доп. 1989. –160 с.