Гнидина Надежда
Игра-развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Как стать Неболейкой»
▼ Скачать +Заказ
Игра-развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Как стать Неболейкой»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
1) ввести в активный словарь детей понятия : микробы, вирусы; 2) продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;
3) закреплять понятие «правильное питание».
Развивающие: 1) развивать мышление, память, внимание, связную речь;
2) расширять словарный запас (здоровье, витамины, личная гигиена).
Публикация «Игра-развлечение для детей среднего дошкольного возраста „Как стать Неболейкой“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: 1) воспитывать бережное отношение к своему организму; 2) знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами; 3) воспитывать потребность правильно питаться.
Ход игры-развлечения:
/Под песню «Будьте здоровы» дети входят в зал/
Инструктор: Ребята, как вы думаете, что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»? Давайте пожелаем друг другу здоровья. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми, веселыми и красивыми. Ребята, а что такое здоровье? Здоровье - это сила, красота, чистота, хорошее настроение и когда все получается. Здоровье – это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Больных людей жаль! Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как ты о нём заботишься, от образа жизни.
Получен от природы дар: Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз, Здоровье - очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить.
А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.
А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу, няня проветривает нашу группу, чтобы воздух был свежим.
Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Мы с вами можем не только сохранить здоровье, но и укрепить его. Для этого я предлагаю вам отправиться в гости в страну «Неболейка».
Перед дальней дорогой надо размяться:
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Раз - два, раз – два, Нам в дорогу всем пора.
Игра «Полоса препятствий» (под песню «Вместе весело шагать») Дети колонной проходят полосу препятствий: по ребристой доске под дугами по мешочкам с песком через тоннель.
Инструктор: Вот мы и оказались в сказочной стране.
/Под музыку выходит Айболит/
Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы попали в страну «Неболейка». Как вы думаете, кто живет в этой стране? Правильно, здесь живут люди, которые не болеют. А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым? Верно, нужно вовремя ложиться спать, делать зарядку, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой, следить за чистотой своего тела. Мир вокруг нас полон микробов, они везде – в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор-микроскоп. Некоторые микробы полезны, но, к сожалению, не все, есть и очень вредные. Попав в организм, они выделяют яды. Из этих ядов и возникают болезни. А как микробы попадают в организм? Конечно же, с грязных рук.
Айболит учит детей правильно мыть руки.
Айболит: Молодцы, ребята. У вас здорово получается!
Кто зубы не чистит, не моется с мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут. Гигиену очень строго надо соблюдать всегда… Под ногтями грязи много, хоть она и не видна. Не грызите ногти, дети, не тяните пальцы в рот. Это правило, поверьте, лишь на пользу вам пойдёт.
Инструктор: Спасибо тебе, Айболит, за ценные знания. Ребята, давайте повторим, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть? Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать правила гигиены. А еще надо есть только полезные продукты. Я предлагаю вам поиграть в игру "Полезное и вредное".
Игра «Полезное вредное» На столе лежат картинки с различными продуктами. Дети подходят к столу по очереди, берут по одной картинке, рассматривают и, если на картинке изображен полезный продукт, отдают его Айболит, а если вредный – инструктору, объясняя всем свой выбор.
Айболит: Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые плохо действуют на желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов, что тоже вредно для ваших желудков. Я надеюсь, что вы будете есть только полезные продукты. Кто правильно питается, тот с болезнями не знается.
Инструктор: Молодцы, ребята с этим заданием справились. А теперь давайте рассмотрим способы борьбы с микробами.
Игра «Да – нет» Вас прошу я дать ответ: это правда или нет? Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться? ДА Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать? НЕТ Если сильным хочешь быть, со спортом должен ты дружить? ДА Чтоб зимою не болеть, на прогулке нужно петь? НЕТ И от гриппа и ангины нас спасают витамины? ДА Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуду не найдет? ДА Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай лизать? НЕТ Всем желаем закаляться, не болеть и не хворать, физкультурниками стать!
Айболит: Я открою вам, ребята, еще один секрет, как побороть зловредных микробов, которые заставляют нас болеть простудными заболеваниями. Нужно делать самомассаж. Я сейчас вас научу.
Самомассаж «Мы простуды не боимся» Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз) Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа) Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком». (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе) «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону) Знаем, знаем: да, да, да нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга)
Инструктор: Ребята, теперь точно от нас все микробы убежали! Мы их прогнали. Наше путешествие по стране «Неболейка» подошло к концу, нам пора возвращаться. До свидания, Айболит.
Айболит: До свидания, ребята.
Инструктор: Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт. Правое крыло вперед, Левое крыло вперёд. Полетел наш самолёт.
Вот мы и вернулись в родной детский сад. Давайте вспомним, как называется страна, в которой мы были? Почему она так называется? Что нужно делать, чтобы не болеть? Я надеюсь, что это путешествие было для вас полезным. До свидания, ребята!