Ирина Фирсова
Игра-путешествие «В страну здоровья» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, соблюдая правила гигиены и питания.
2. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
Ход:
(НАЧИНАЕМ В ГРУППЕ)
Ведущий:- Ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну Здоровья. Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы) А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Публикация «Игра-путешествие „В страну здоровья“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ведущий:- Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что, поедим? (да)
-А мы с вами отправляемся на поезде. Давайте займем места и в путь.
«Поезд» Суворова
Ведущий:- Вот и остановка, она называется «ЧИСТЮЛЬКИНО». И нас встречает девочка. Только она почему-то чумазая.
- Здравствуй, девочка чумазая, где ты руки так измазала. Черные ладошки, на локтях – дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала, ручки кверху держала, вот они и загорели.
Ведущий: Не понимаю, как на станции «Чистюлькино» может жить такая чумазая девочка. Что же нам делать с ней? Что поможет ей стать опрятной и красивой.
(ответы детей)
Девочка, разве ты не знаешь, что надо пользоваться предметами личной гигиены.
Девочка: Что это?
Ведущий: Отгадай наши загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
И сияет и блестит
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему расскажет. (Зеркало)
Вытирая, я стараюсь
После ванны паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (полотенце)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Дети загадывают загадки и показывают свой предмет.
Ведущий - Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми) Вот, Девочка, слушай: «Где чистота – там здоровье».
Девочка: Я обязательно буду умываться, причесываться, чистить нос и уши, потому что хочу быть здоровой.
Ведущий: Теперь ты тоже знаешь какие предметы помогают соблюдать личную гигиену. Надеюсь вы будете использовать их каждый день и не будете болеть. Давайте подарим девочки предметы личной гигиены.
Девочка: Спасибо вам, я пошла умываться. (уходит)
Ведущий: На поезде мы с вами прокатились,
А теперь нас ждет быстрый самолет, отправляемся в полет.
Заведем скорей моторы, крыльями покачали,
Колесами по взлетной полосе постучали и- полетели!
На посадку, самолеты!
Пусть моторы отдохнут, поиграем с вами тут.
Дети иду в музыкальный зал
ГОРОД «ЗАРЯДКИНО». (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ)
Ведущий: Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о!
(Зарядке)
Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.
Дети: С зарядки!
Ведущий: Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку.
ЗАРЯДКА
Ведущий: Мы разминку сделали, прыгали и бегали.
Давайте посмотрим МУЛЬТИК ПРО СМЕШАРИКОВ «ЗАЧЕМ НУЖНА ЗАРЯДКА»
Отправляемся дальше. Что же нам подскажет путь? (стрелочка)
Ведущий: Очень интересно, куда она нас приведет?
А дорога не простая, столько препятствий впереди. Справимся?
(полоса препятствий по коридору – прыжки, перешагивание, перепрыгивание и т. д.)
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
Ведущий : Да это же ГОРОД «ВКУСНЯШКИНО».
(подходят к кухне)
Повар: Я предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я буду зачитывать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы будете молчать.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен будь как кипарис.
3. Не забудь перед обедом пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.
4. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
7. Лук, петрушка и капуста, Ты попробуй это вкусно!
8. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Повар: Молодцы! Вы были очень внимательными!
Ведущий: Спасибо нашим поварам за вкусную и полезную пищу.
Ведущий: Смотрите еще стрелочка. Куда же она нас приведет?
Ведущий: Я узнала этот город. Отгадайте мою загадку.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье …СПОРТ.
Это город «Спортивный».
Ведущий: Нас встречает наш веселый стадион.
ЭСТАФЕТЫ:
- перевези овощи и фрукты;
- «Скорая помощь»
- «Перенеси мячи в корзину»
Ведущий: Мы тихонечко подышим, сердце мы свое услышим.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «БАБОЧКИ»
Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания, которые встречались на нашем пути. Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка это защита от болезни.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним все законы страны Здоровья.
- Здоровье – это чистое и сильное тело;
- Здоровье – это правильное питание;
- Здоровье – это движение;
- Здоровье – это доброе сердце