Елена Мальцева
Игра-путешествие «Спасение зимующих птиц» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – путешествия в средней группе по теме "Зимующие птицы"
Мальцева Елена Алексеевна
Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах : об их внешнем виде, о питании.
Задачи:
Обучающие :
1. Закреплять названия частей тела птиц;
Публикация «Игра-путешествие „Спасение зимующих птиц“ в средней группе» размещена в разделах
2. Упражнять в строительстве, используя схему и вносить свои изменения в конструкцию;
3. Продолжать учить выкладывать определенное количество предметов в соответствии с образцом в пределах 5;
4. Продолжать учить запоминать стихотворение, используя мнемотаблицу;
5. Учить работать с интерактивной песочницей.
Развивающие:
1. Продолжать развивать интерес к лепке из пластилина; закреплять различные приемы лепки.
2. Развивать умения определять пространственные направления от себя (направо - налево).
3. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику, снизить психофизическое напряжение.
4. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь, зрительное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;
2. Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность при работе с интерактивной песочницей;
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать сообща, радоваться достигнутому результату.
Средства : карточка с загадками; картины с изображением зимующих птиц; мягкая игрушка би-ба-бо Ворона Глаша; мнемотаблица по стихотворению Н. Нищеева «Снегири»; раздаточный материал на каждого ребенка; цветной картон, пластилин; схема постройки «кормушка», конструктор; интерактивная песочница, карточки с изображением зимующих птиц, корма.
Ход образовательной деятельности:
Звучит колокольчик. Дети собираются на утренний круг.
Я люблю свой детский садик
Для меня всегда он праздник.
Утром мы сюда спешим,
Поздороваться хотим.
Здравствуйте, мои ребята,
Видеть вас всех очень рада!
Дети, посмотрите какой сегодня замечательный день. Я хочу пожелать вам хорошего настроения, улыбок, смеха. Чтобы вы весь день не грустили, а наоборот были веселые, добрые и друг другу помогали.
- А вы загадки любите?
- Ответы детей
- Ну тогда предлагаю начать с загадок.
Загадки:
• Он в красной шапке и пальто
Нос похож на долото.
Столяру древесный ствол
Каждый день и дом и ствол. (Дятел)
• Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чик!» (Воробей)
• Красногрудый. чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
- Молодцы, всех птиц угадали! А теперь скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
- Ответы детей.
- Правильно.
А теперь подскажите мне, чем покрыто тело птицы? А что у птицы вместо рта? Что вместо ног?
- Ответы детей.
- А что еще есть у птицы, но мы забыли это назвать?
- Ответы детей.
- А чем мы можем помочь птицам зимой?
- Ответы детей.
- А как называется птичья столовая?
- Ответы детей.
- А чем питаются птицы?
- Ответы детей.
В группу залетает Ворона Глаша с колокольчиком на шее. Раздается звон колокольчика «Динь-динь» и взволнованное карканье Вороны Глаши «Кар-кар-кар!»
Все дети собираются вокруг Глаши.
- «Кар-кар!». Беда! Я пока по городу летала ни одной птицы не увидала! Все пропали, не найти. Мне передали, что злая колдунья заманила их в дремучий лес и там заколдовала. Девочки и мальчики, помогите мне, пожалуйста, вернуть моих друзей.
- Ну что, поможем Глаше?
- Ответы детей.
- Какие вы добрые ребята! Колдунья приготовила для нас несколько заданий! Если мы их выполним, то она отпустит наших птиц.
- Ну тогда скорее на помощь! Первое задание. Нам надо из конструктора построить кормушку, чтобы птицам было где поесть.
(Отправляемся строить кормушку по заданной схеме из крупного конструктора)
- Кар-кар-ура! Мы справились! Второе задание. В кормушку надо положить корм. Для этого мы слепим веточку рябины из пластилина. (К готовой веточке прилепляем ягоды рябины из пластилина)
- Кар-кар-Ура! Ах, вы мои умнички, все правильно сделали. Ну а теперь у нас осталось два очень сложных задания! Для того, чтобы их выполнить, нам надо разделиться на две команды: девочек и мальчиков. Мальчикам надо будет указать путь птицам и сосчитать, сколько птиц должно к нам вернуться. А девочки отправятся со мной в лес на поиски птиц. (Мальчики выполняют задания по математике. На карточках раскрашивают птиц, которые летят направо; выкладывают на карточку столько треугольников, сколько изображено птиц. А девочки идут в зал с интерактивной песочницей. Им надо найти под песком птиц, назвать их, запомнить где какая птица спряталась. Затем они в песке находят кормушки и в кормушки по памяти рассаживают птиц. После выполненных заданий возвращаемся в группу и проводим физкультминутку).
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (прыжки и машут руками)
Крошки птички собирают. (пальцами стучат по ногам)
Перышки почистили, (наклоны головы влево и вправо)
Клювики почистили (вращают кулаками около лица)
И летают, и поют, (машут руками)
Снова зернышки клюют… (пальцами стучат по ногам)
Дальше полетели, (машут руками)
Все на место сели. (дети присаживаются)
После этого вновь собираемся в круг.
- Ребята, расскажите, пожалуйста Глаше, что вы сейчас делали и что у вас получилось.
- Ответы детей
- Ребята я слышу пение птиц! Как здорово! Птицы возвращаются к нам! Спасибо вам огромное. У меня есть небольшой подарок.
- Вам понравилось наше путешествие? Я очень этому рада! Давайте, скажем Глаше до свидания. А друг другу «Спасибо».