оксана черепанова
Игра «Путешествие в страну Знаек». Сценарий внеклассного мероприятия в первом классе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра– путешествие «Путешествие в страну Знаек»
Цель: активизировать интерес детей к познавательной деятельности путем включения их в коллективную творческую деятельность; Способствовать сплочению детского коллектива.
Задачи:
развитие мыслительных процессов
укрепление дружеских отношений
способствовать получению новых знаний
План:
Организационный момент.
Станция «Отгадай-ка»
Станция Сказочная.
Станция Город вежливости.
Станция «Веселая нотка»
Станция Самоделкино
Станция Знаек.
Публикация «Игра „Путешествие в страну Знаек“, Сценарий внеклассного мероприятия в первом классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Подведение итогов.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Спасибо. Что пришли к нам в гости.
Ребята, я хочу спросить у вас, любите ли вы играть? (да)
Сегодня мы с вами поиграем в игру. Но в игру не простую, а в игру –путешествие. А называется эта игра «Путешествие в страну Знаек». Где много станций, но чтобы к ним добраться, нужно преодолеть преграды и препятствия. Вы не боитесь трудностей? (Дети отвечают). К путешествию готовы? Тогда нужно выбрать, на чем мы будем добираться к месту назначения. Отгадайте загадки и выберите тот транспорт, который передвигается быстрее всех.
На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо,
У меня мотора нет,
я зовусь … (велосипед).
Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет,
Вот приятель тут как тут,
Всех домчит за 5 минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется … (трамвай).
Смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (самолет).
Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь, прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь… (паровоз).
Распустила алый хвост
Улетела в звездный мир.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резину
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль).
Итак, ребята, вы правильно отгадали мои загадки. А как вы думаете какой вид транспорта доставит быстрее всех на нашу станцию? (Ракета).
Итак, наша первая станция называется :
Станция «Отгадай-ка»
Цель: Развитие творческих способностей, памяти, внимания, усидчивости. Развитие мыслительной деятельности и умственных способностей.
Вам, конечно, хочется знать, чем мы будем заниматься на этой станции. А будете вы отгадывать ребусы. Знаете, что такое ребус?
Ребус – это загадка, головоломка. Но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков.
Презентация ребусы
Станция «Сказочная»
цель: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память.
Ведущий:
Ребята, вы любите сказки? (Дети отвечают). Если вы их любите, значит, хорошо их знаете. Назовите известные вам сказки. (Называют). Ребята, так как эта станция сказочная, вам предстоит отгадать, из какой сказки эти слова? Вы готовы?
1. А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).
2. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом. Рак отцепился и говорит: «А я уже давно тут тебя жду». (Лиса и рак).
3. Закручинился Иван-царевич. Делать нечего, взял и принес домой. (Царевна лягушка).
4. Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Молодцы, ребята. А теперь мы оправляемся на следующую станцию.
Станция «Веселая нотка»
Здесь, ребята, вам предстоят следующие препятствия.
Физминутка «Колобок»
Станция «Город вежливости»
Цель: воспитывать чуткое отношение к людям, чувство благодарности, вежливости.
Я буду вам зачитывать строки-правила, а вы их дополнять.
Перечисляются правила вежливости:
1. Вежливый человек не причинит другому неприятностей.
2. Не спорь с товарищем по пустякам, играй дружно.
3. В работе и игре помогай слабому.
4. На грубость не отвечай грубостью и др.
Станция «Самоделкино»
Цель: приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Ведущий. На этой станции вам предстоит выполнить следующую задачу: из готовых фигур –деталей нужно смастерить какое-либо животное.
Летим на последнюю станцию.
Станция «Знаек»
Упражнение выполняется с целью закрепления навыков формирования вычислительной деятельности, развитие слухового внимания и навыка выполнения простых арифметических операций в уме.
Ведущий. А теперь мы с вами определим, кто быстрее и вернее всех сумеет считать. Будьте внимательны!
«Решите задачи на смекалку»
Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по 5,
Чтобы было, что считать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Вы мартышкам помогите,
Сколько книг у них, скажите? (10 книг)
Как – то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк, с плутовкою – лисой,
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай – ка всех зверей? (7)
На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)
Итоги: Вот и все ребята. Вы просто молодцы, справились со всеми трудностями, которые встречались у вас на пути. Ну, а теперь нам пора возвращаться домой на нашей волшебной ракете.
На этом наше путешествие заканчивается. Я вижу, что у вас хорошие знания – одно из лучших приобретений человека и необходимость для успеха любого дела. Знаете много видов транспорта (повторить все виды транспорта). Побывали на интересных станциях (повторить станции).
Ребята, вам понравилось путешествие? Хотите путешествовать еще?
До новых встреч.