Татьяна Николаевна Цидилина
Игра — путешествие «Путешествие по стране Жизнелюбии». Профилактика суицидального поведения подростков
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУ "СРЦН Уренского муниципального округа".
Игра - путешествие
«Путешествие по стране Жизнелюбии».
(профилактика суицидального поведения подростков)
Воспитатель первой категории
Цидилина Татьяна Николаевна.
2022год.
Цель: учить воспитанников жить с любовью, бережно относиться к жизни, ценить каждое мгновение.
Задачи:
Воспитательная
- воспитывать способность воспринимать мир с любовью и радоваться жизни, каждому её мгновению;
Публикация «Игра — путешествие „Путешествие по стране Жизнелюбии“, Профилактика суицидального поведения подростков» размещена в разделах
- Суицид. Профилактика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
-воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
-доброе, чуткое отношение к окружающим;
-воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
-воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе;
Развивающая
– расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
-развить умения оберегать и ценить свою жизнь и жизнь других людей;
-расширить знания детей о доброте, её роли в жизни каждого человека;
-формировать представление об успешности, об условиях становления успешной личности. Определять качества человека, которые помогают добиться успеха, выявлять у каждого наличие таких качеств;
- развивать стремление проявлять любовь к себе и другим.
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация «Страна жизнелюбия», шаблоны вазы, шариковые ручки, мультфильм «У друзей нет выходных» https://www.youtube.com/watch?v=XA8NJcho3Qo
Видеоролик Доброта спасёт мир»
https://ok.ru/video/10530458147
Предметы для игры в игру «Волшебный мешочек». Рассказ В. Осева «До первого дождя».
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Добрый день ребята! Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются и человек выбирает свою дорогу. Жизненные цели являются магнитом, который помогает находить выход из самых затруднительных жизненных ситуаций, преодолевать эмоциональные кризисы. Умение ставить цели, продумывать шаги по их достижению, важнейший стержень личности, который необходимо развивать, для того чтобы оставаться достойным человеком, не смотря на все трудности социализации в современном обществе.
Мы сегодня поговорим о нашей жизни и о том, что ЖИТЬ ПРЕКРАСНО!
Слайд 2
И мы сегодня отправимся в игру- путешествие в страну «Жизнелюбию».
Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных.
Послушайте пожалуйста притчу
Притча «Сосуд жизни»
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил у своих учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что он полон.
Тогда мудрец взял мешочек с горохом, высыпал его в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Горох начал заполнять пространство между камнями… Горошинки раскатились в свободные промежутки и заполнили их. После чего мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили очевидное – полон.
И, наконец, мудрец взял мешочек с песком и высыпал его в сосуд. Спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства, песок заполнил оставшиеся промежутки в сосуде.
- Вот теперь банка полна, — обратился мудрец к ученикам, — и я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь…
- Сосуд – это ваша жизнь, крупные камни олицетворяют самые важные вещи в вашей жизни : ваших родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек, ваших друзей, — все то, что имеет для вас огромное значение. Это те вещи, которые, даже не будь всего остального, смогут наполнить вашу жизнь.
- Горох – это те вещи, которые не так значимы для вас, это может быть ваша учеба, ваша работа, обустроенный уютный дом и прочее.
- Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Это все самое мелкое и незначительное в вашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают вас на протяжении всей вашей жизни.
- Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то в нем не останется уже места для более крупных камней и даже для гороха. Так и в жизни : если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших свершений уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важное: находите время на своих родных и близких, следите за своим здоровьем, работайте, занимайтесь домом. И у вас останется еще достаточно времени и сил для увлечений и всего остального.
Слайд 3
Посмотрите, перед вами два сосуда: один красивый прозрачный, светлый и другой чёрный.
Первый сосуд – то символ жизни человека который умеет любить, ценить жизнь, дружить, работать, заботиться о близких, дарить радость людям и быть счастливым самому.
Второй сосуд наполнен ложью, ненавистью, раздражением, жестокостью, болью, которые разрушают не только жизнь других, но и свою.
В своё путешествие мы с вами возьмём красивые сосуды, символы вашей жизни и в городах этой невероятной страны наполним их теми качествами которые бы вы хотели иметь в своей жизни, чтобы она была счастливой, успешной, и радостной.
Основная часть.
И так мы отправляемся в путешествие и первый город на нашем пути «Здоровейск».
Слайд 4
Девизом этого города «Жить здоровым, здорово!». Жители этого города особенно заботятся о своём здоровье.
Дети, скажите пожалуйста, что значит быть здоровым.
Предполагаемые ответы детей (не болеть, заниматься спортом, и т. д.)
Ребята давайте с вами сыграем в игру «Здоровый» мешочек».
В ней находятся предметы которыми пользуются жители этого города. что бы сохранить здоровье.
«Как вы думаете, что находится в этом мешке?»
(ответившие приглашаются для дальнейшего участия в конкурсе).
Участникам предлагается достать из мешка предмет и постараться объяснить, как этот предмет можно использовать для сохранения здоровья, как он может помочь сохранить и укрепить здоровье. Приветствуются не стандартные варианты, творческий подход.
Пример: книгу можно использовать для сохранения осанки; из газеты можно изготовить панаму для защиты от солнца и т. д.
Слайд 5
А сейчас выберите и положите в свои сосуды те качества жителей этого города, которые вы бы хотели видеть в своей жизни.
Дети записывают качества здорового образа жизни.
Слайд 6
Путешествие продолжается и следующий город на нашем пути «Добрянск».
В нем живут очень добрые, отзывчивые люди, и их девиз «Жизнь дана на добрые дела». Ребята, ответе мне что такое доброта?
Ответы детей: (внимание, участие, помощь и т. д.)
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться. (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:. (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:. (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго. (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим:. (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь:. (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Вывод: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
Сейчас мы с вами посмотрим фильм, а вы оцените поступки главного героя и положите в свой сосуд те качества, которые бы хотели видеть у себя.
Слайд 7
Присмотр фильма. «Доброта спасёт мир» https:https://ok.ru/video/10530458147//ok.ru/video/10530458147
Заполнение сосуда.
Слайд8
Путешествие продолжается и следующий город «Дружилов».
Девиз этого города «Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных»
В словаре Н. Огарё ва значение слова дружба звучит так: Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
В этом городе есть законы дружбы:
Законы дружбы:
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Давайте мы сыграем в игру «Ромашка».
Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на своем лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдается по лепестку, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Зачитываются качества. (В ответ на каждое качество все остальные поднимают вверх большой палец правой руки, если согласны с этим качеством или вниз опускают палец - если не согласны).
Слайд 9
В. Осеевой «До первого дождя»
Послушайте рассказ и скажите, о какой дружбе написала свой рассказ Валентина Осеева.
Вопросы для обсуждения:
О настоящей дружбе этот рассказ или нет?
Как вам кажется, осознала Маша свой проступок?
Можно ли спасти их дружбу?
Если да, то как?.Ответы детей.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
А сейчас давай те исполним танец дружбы
Звучит песня «Дружба – это не работа».
Дети выполняют движения из мультфильма «Барбарики».
Молодцы! Хорошо потанцевали, сейчас положите в свой сосуд те качества которые хотите видеть у себя.
Слайд 10
Следующий на нашем пути город «Успехов».
Девиз города «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Успех- достижение поставленных целей в задуманном деле. Пользоваться успехом – это значит быть популярным, вызывать к себе интерес.
- Задумывались ли вы над тем, почему спортсмены достигают высоких результатов? Как им это удается?
Все дело в том, что они постоянно тренируются, выполняя упражнения снова и снова. Они тренируются так, как будто от этого зависит их жизнь, тренируются на пределе своих возможностей. Они знают свою цену успеха и готовы за нее платить.
- В чём же заключается ваш успех? (в учёбе)
Секрет успеха заключается именно в работе. Труд, упорный и кропотливый, ведет к поставленной цели!
- А чему же учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат писать и читать, рисовать и лепить, дружить и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному. Главное, вы пришли в школу учиться. Ваша работа - это учёба, в чём вы тоже можете добиться успехов. Хорошая отметка по одному предмету - это первая ступень по лестнице "успеха".
Слайд 11
Для того что бы добиться успеха все жители города соблюдают следующие правила, давайте прочитаем их.
1) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
2) Не бойся учиться у умных. У глупых тоже -- они учат, чего
не надо делать.
3) Ничего не делай против своей воли.
4) Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением, что чему-то учит, что-то создает.
5) Ничего не предпринимай в гневе. Если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься - до ста.
6) Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал,
все ли сделал, что намечал.
7) Никогда не пасуй перед трудностями.
Любую цель можно достичь, и я вам предлагаю применяю формулу успеха:
ХОЧУ – МОГУ – НАДО
Цель-действие- результат.
Сейчас каждый из вас поставит для себя цель, какие он предпримет действия чтобы достигнуть положительного результата.
Дети озвучивают свои желания и как они предпримут действия для достижения желаемого результата.
Мы снова можем заполнять наши сосуды качествами, которые нужны для успешной жизни.
Слайд 12
А мы приближаемся к концу нашего путешествия и конечная остановка город «Любляново»
Девиз города «Любить и быть любимым –это бесценный дар».
Любовь бывает разной…Любовь к Родине, родному краю, к родителям, к детям, к природе, к животным, к профессии, любовь между мужчиной и женщиной.
Нельзя человеку прожить без любви, потому что она сама в нём просыпается и им овладевает. Любовь облагораживает человека, заставляет совершать подвиги, творить жизнь и самого себя.
Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Объясните пословица о любви:
Отца с матерью почитать – горя не знать. Высказывание учит нас тому, что человек, который чтит людей, подаривших ему жизнь, по факту обречен на счастливую жизнь без бед и невзгод.
Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое. Пословица объясняет нам, что мы должны всегда любить и чтить своих родителей, ведь они подарили нам жизнь.
Где любовь да согласие, там и двор красен.
Так говорят потому, что в доме, в котором царит любовь и понимание, всегда все хорошо. Там уютно, чисто и красиво.
Где любовь и совет – там и рай, там и свет; а ссоры да споры – там только лишь вздоры.
Эта пословица о том, какими могут быть отношения, если в них есть любовь, и если в них нет любви. Принято считать, что если между двумя людьми есть это чувство, то их жизнь складывается счастливо, а вот люди, которые забывают об этом светлом ч
Любовь все побеждает.
Любовь является настолько сильным чувством, что может победить практически все. Люди, которые на самом деле любят друг друга могут пройти вместе все испытания судьбы: бедность, наговоры, склоки и даже болезни, поскольку чувство, которое их связывает, придает им силы и веру в лучшее.
Родину любить- верно Родине служить.
Любовь к родине побуждает человека защищать.
Слайд 13
Но чтобы полюбить других, человек должен научиться любить себя.
ЛЮБОВЬ - это я,
СВЕТ - это я,
ЖИЗНЬ - это я,
я - СВОБОДА своя!
Почему нужно полюбить себя? Потому что
Все начинается с любви.
Необходимо поверить в себя, полюбить себя. Если мы полюбим себя, мы дадим себе столько любви, что уже не надо будет тянуть с других, и мы сами сможем ее щедро раздавать.
Любовь к людям начинается с любви к себе.
Что еще очень важно – обратная связь – такого человека начинают любить другие.
Игра «Похвали меня»
Игроки встают в круг. Каждый участник, по очереди, говорит своему соседу справа, что ему нравится в нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.
Любовь – вот главное из чувств.
Любовь – искусство из искусств.
Никто не скажет, как любить,
Любовь ведь надо заслужить.
Любовь бывает озорной,
Любовь бывает и слепой.
Любви начало не сыскать,
Любви конца не увидать.
Как удивительный цветок
Растет в душе любви росток.
Он нежен, хрупок и раним,
Нельзя жестоким, злым быть с ним.
Погибнет он – умрет любовь,
Лишь сердце будет вновь и вновь
Грустить о том, что нет любви.
Она умчалась… Там вдали,
За горизонтом, может быть,
Она сумеет вновь ожить
И вновь одарит нас теплом,
Чтоб не грустили мы о том,
Что нет любви, что мир так пуст.
Любовь – искусство из искусств.
Любовь к себе – это постоянная работа над собой, желание быть лучше, желание нравиться другим, желание радовать своим присутствием других.
ЛЮБОВЬ ПОДОБНА ЦВЕТАМ
Не копите вашу любовь и не считайте ее. Не будьте скупыми, иначе все потеряете. Наоборот, позвольте вашей любви цвести, делитесь ею, раздавайте ее, пусть она растет.
Дети побывав в городе какие качества вы бы хотели положить в свой сосуд
Дети заполняют свои «сосуды»
Рефлексия.
Вот и подошло к концу ваше путешествие вы наполнили свои сосуды ценными качествами, которыми как вы считаете должен обладать человек, что бы его жизнь была счастливой.
Давайте посмотрим какие качества вы положили в свои сосуды.
Дети читают какие качества они взяли.
Какие вы молодцы! Вы взяли с собой очень важные и нужные качества, чтобы быть жизнерадостными добрыми людьми.
Вы хотите быть добрыми и счастливыми, смелыми, красивыми. Вам хочется, честно трудиться, не болеть, относились с пониманием и любовью друг к другу. Я верю, что ваша жизнь сложится очень удачно, в будущем вы постараетесь жить так, чтобы быть счастливыми и успешными самим и находящимся с вам рядом людям. Я желаю, чтобы вы стремились к тому, чтобы о вас говорили: "Это очень хороший человек!" Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.
Будьте счастливы!