Жанна Халиман
Игра-путешествие по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - путешествие по сказке «три поросенка»
Цель : Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных и измерительных действий, развивать мышление, речь восприятии, внимание, память детей.
Ход ИГРЫ.
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку «Три поросёнка?» Кто помнит, как звали героев этой сказки? (ответы детей). Молодцы. Правильно назвали их имена. Сегодня мы совершим путешествие, по волшебной дорожке, в эту замечательную сказку, где жили весёлые братья-поросята. Я покажу схему маршрута, а вы должны её запомнить и выложить из счётных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте, (в течение 20 секунд демонстрирует детям схему). Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу, (под музыку дети выкладывают дорожку).
Публикация «Игра-путешествие по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах
Воспитатель проверяет, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросёнка. Сколько палочек пошли на строительство дорожки? (10)
Педагог и дети переходят на ковёр.
Воспитатель: Смотрите, что я нашла в лесу! (показывает детям корзину, в которой лежат орехи и яблоки, накрытие салфеткой) Разгадайте шифр, и вы узнаете, что лежит в моей корзине.
(Карточки с цифрами и кодом).
13479 2568109
О Я Р Е Б Л Х О И К
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Правильно, орехи и яблоки поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселится и играть. Давайте посчитаем, сколько здесь орехов и яблок. Сколько достанется каждому поросенку на обед? Правильно. Каждый поросенок может съесть по три ореха, а вот яблоки поделить поровну им не удается. Что же делать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество яблок? ( Два способа: найти под яблоней ещё 2 яблока или оставить одно из собранных про запас. Все лето поросята резвились, веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф сказал, Что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить тёплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться.
(Физкультминутка) А ну, попробуйте, ребята
От поросят не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять!
Сколько ёлочек зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких кружков,
Сколько сделайте хлопков.
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров,
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у вас.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Можете идти дальше. Поросята никогда не встречали живого волка и думали, что он такой же смешной, как на их картинке. Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. (Ответы детей).
Но Наф-Наф всё –таки решил строить свой дом, а Ниф-Ниф и Нуф-Нуф в это время беззаботно играли и задавали друг другу весёлые вопросы. Сможете ли вы ответить на них?
Сколько хвостов у семи ослов?