Наталья Переверзева
Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»
Цель: Формировать представление о влиянии чистоты и опрятности на
отношения с окружающими людьми и на здоровье человека. Соблюдать
культурно-гигиенические навыки.
Задачи: Уточнить и закрепить знания о предметах гигиены и их
назначении. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Оборудование: карта маршрута в город Чистоты и Порядка; картинка
паровоз.
Предварительная беседа: разучивание стихов, пословиц, поговорок о
Публикация «Игра-путешествие „Откуда берутся грязнули“» размещена в разделах
предметах гигиены, здоровье, здоровом образе жизни; чтение
К. И. Чуковского «Мойдодыр»; отгадывание загадок.
Ход игры:
На стене красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия в город
чистоты и порядка.
Вед. Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем
всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же,
мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что
увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие! Наш паровоз
отправляется. Ребята, садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит
порядок и чистоту. Звучит песня «Паровоз Букашка»(Ведущий передвигает
паровоз по карте путешествия)
Наша первая остановка на станции «Грязнулька»
Вед. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке.
Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих
квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или к
крану с водой, чтобы умыться. Ногти «черным бархатом обшиты». Дети
перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться
чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции
«грязнулька» считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в
стихотворении «Очень правдивая история»
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер…
На руках все пальцы с мылом,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите - нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам.
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных,
Самых лучших докторов.
А диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?
Вед. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?
Дети:
Вед: Правильный ли диагноз поставили врачи?
Дети:
Вед: Ребята на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами,
перестали их подстригать.
Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За
год они успевают отрасти на 12-15 см. чтобы волосы были здоровыми,
густыми за ними нужно ухаживать, и прежде всего, ежедневно расчесывать.
Вед: Зачем расчесывают волосы?
Дети:
Вед: При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю
голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось
пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы
необходимо регулярно подстригать.
Э. Успенский «Страшная история» (читают две девочки)
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил,
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел.
Другой проходит…
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
- Ну и сын, - сказала мать,
- Надо платья покупать.
Мальчик в платьице гулял, мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит завиваться в женский зал.
Вед. Дети на станции Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их
книги находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда
измятая, грязная, лицо и руки всегда в карандаше.
Нам странно и неприятно видеть таких ребят. Но среди вас, ребята, таких
мальчиков и девочек нет?
Дети:
Вед: Зачем люди моются?
Дети:
1. Чистота-залог здоровья.
2. Грязь и неряшливость в одежде-это пренебрежение к своему здоровью.
3. Нечистоплотность-это неуважение не только к самому себе, но и к
окружающим людям.
Вед. Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие
продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск. Звучит песенка
«Паровоз Букашка» (передвигает паровоз по карте путешествия)
Станция Грязнулька и город Лентяйс люди, проживающие в них - дружные
соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем
же они похожи?
Дети:
Вед: Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Такие ребята не хотят
выполнять поручения. Лентяи не любят читать книжки. Они не воспитывают
в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах.
Ленивые дети хотят жить, так как мечтал один мальчик.
В. Заходер «Петя мечтает»
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай.
Тут и мама перестала б
Говорить, что я – лентяй.
Вед: А у вас ребята порядок в шкафчиках?
Дети:
Вед: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное
правило: «У каждой вещи должно быть свое место». К этому следует
приучить себя на всю жизнь.
Как нужно складывать вещи?
Дети:
Вед: Теперь наш путь к полустанку Угадай-ка. (Передвигаю паровоз до
полустанка). На полустанке Угадай-ка, живут очень любознательные люди.
Здесь взрослые и дети очень любят читать книги. Они с удовольствием
участвуют в различных конкурсах, викторинах. Вот, например, пословицы.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота-лучшая красота.
Чисто жить-здоровым быть.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Чистая вода-для хворобы беда.
Вед: А сейчас, друзья, отгадайте загадки.
1. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец-глупца, баран-барана.
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
3. Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сеют, не сажают Сами вырастают. (волосы)
4. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло)
5. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Вед: Наш паровоз мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты
и Порядка. А пока остановка. Это станция Бережливых. Здесь живут ребята,
у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему.
На этой замечательной станции нигде не увидишь ребенка, который поддает
ногой свою ушанку вместо круглого мяча или бьет по столу книжкой. Вы
скажите: «Причем здесь бережливость?» верно. Но нельзя забывать, что в
них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители. На деньги,
которые они заработали. И поэтому их нужно беречь.
Вед: Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка.
Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, по которым мы
проезжаем. По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в
полном порядке.
(Дети читают стихотворение В. Коркин «Откуда берутся лентяи)
Откуда берутся лентяи?
Может, лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может, грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
«Трусость» и «ложь».
Исчезнут эти слова, как дым:
«Ябеда» и «подхалим».
Но может история выйти такая:
Словарь старый где-нибудь откопают.
В споре сойдутся ученые мира:
Что означает «лентяй» и «задира»?
Что означает «неряха», «завистник», «болтун»?
Куда они делись - на Марс, на Нептун?
А может, в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов?
Вед: Дорогие ребята! Наше путешествие закончилось. Нам очень хочется,
чтобы каждая группа, каждый дом и улица стали городом Чистоты и
Порядка. Нам хочется, чтобы вы не только запомнили правила чистоты и
здоровья, но и выполняли их. В общем, будьте опрятны, аккуратны и
здоровы! От лени у нас есть только одно лекарство-труд.