МААМ-картинки

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули»

Наталья Переверзева
Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули

Цель: Формировать представление о влиянии чистоты и опрятности на

отношения с окружающими людьми и на здоровье человека. Соблюдать

культурно-гигиенические навыки.

Задачи: Уточнить и закрепить знания о предметах гигиены и их

назначении. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование: карта маршрута в город Чистоты и Порядка; картинка

паровоз.

Предварительная беседа: разучивание стихов, пословиц, поговорок о

Публикация «Игра-путешествие „Откуда берутся грязнули“» размещена в разделах

предметах гигиены, здоровье, здоровом образе жизни; чтение

К. И. Чуковского «Мойдодыр»; отгадывание загадок.

Ход игры:

На стене красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия в город

чистоты и порядка.

Вед. Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем

всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же,

мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что

увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие! Наш паровоз

отправляется. Ребята, садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит

порядок и чистоту. Звучит песня «Паровоз Букашка»(Ведущий передвигает

паровоз по карте путешествия)

Наша первая остановка на станции «Грязнулька»

Вед. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке.

Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих

квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или к

крану с водой, чтобы умыться. Ногти «черным бархатом обшиты». Дети

перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться

чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции

«грязнулька» считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в

стихотворении «Очень правдивая история»

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите верьте, хотите – нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы с мылом,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов.

А диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?

Вед. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?

Дети:

Вед: Правильный ли диагноз поставили врачи?

Дети:

Вед: Ребята на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами,

перестали их подстригать.

Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За

год они успевают отрасти на 12-15 см. чтобы волосы были здоровыми,

густыми за ними нужно ухаживать, и прежде всего, ежедневно расчесывать.

Вед: Зачем расчесывают волосы?

Дети:

Вед: При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю

голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось

пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы

необходимо регулярно подстригать.

Э. Успенский «Страшная история» (читают две девочки)

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил,

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел.

Другой проходит…

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

- Ну и сын, - сказала мать,

- Надо платья покупать.

Мальчик в платьице гулял, мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит завиваться в женский зал.

Вед. Дети на станции Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их

книги находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда

измятая, грязная, лицо и руки всегда в карандаше.

Нам странно и неприятно видеть таких ребят. Но среди вас, ребята, таких

мальчиков и девочек нет?

Дети:

Вед: Зачем люди моются?

Дети:

1. Чистота-залог здоровья.

2. Грязь и неряшливость в одежде-это пренебрежение к своему здоровью.

3. Нечистоплотность-это неуважение не только к самому себе, но и к

окружающим людям.

Вед. Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие

продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск. Звучит песенка

«Паровоз Букашка» (передвигает паровоз по карте путешествия)

Станция Грязнулька и город Лентяйс люди, проживающие в них - дружные

соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем

же они похожи?

Дети:

Вед: Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Такие ребята не хотят

выполнять поручения. Лентяи не любят читать книжки. Они не воспитывают

в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах.

Ленивые дети хотят жить, так как мечтал один мальчик.

В. Заходер «Петя мечтает»

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали б все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай.

Тут и мама перестала б

Говорить, что я – лентяй.

Вед: А у вас ребята порядок в шкафчиках?

Дети:

Вед: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное

правило: «У каждой вещи должно быть свое место». К этому следует

приучить себя на всю жизнь.

Как нужно складывать вещи?

Дети:

Вед: Теперь наш путь к полустанку Угадай-ка. (Передвигаю паровоз до

полустанка). На полустанке Угадай-ка, живут очень любознательные люди.

Здесь взрослые и дети очень любят читать книги. Они с удовольствием

участвуют в различных конкурсах, викторинах. Вот, например, пословицы.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота-лучшая красота.

Чисто жить-здоровым быть.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Чистая вода-для хворобы беда.

Вед: А сейчас, друзья, отгадайте загадки.

1. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец-глупца, баран-барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)

2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

3. Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сеют, не сажают Сами вырастают. (волосы)

4. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

5. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Вед: Наш паровоз мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты

и Порядка. А пока остановка. Это станция Бережливых. Здесь живут ребята,

у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему.

На этой замечательной станции нигде не увидишь ребенка, который поддает

ногой свою ушанку вместо круглого мяча или бьет по столу книжкой. Вы

скажите: «Причем здесь бережливость?» верно. Но нельзя забывать, что в

них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители. На деньги,

которые они заработали. И поэтому их нужно беречь.

Вед: Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка.

Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, по которым мы

проезжаем. По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в

полном порядке.

(Дети читают стихотворение В. Коркин «Откуда берутся лентяи)

Откуда берутся лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может, грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари,

Пишет новые словари.

Слов там таких не найдешь:

«Трусость» и «ложь».

Исчезнут эти слова, как дым:

«Ябеда» и «подхалим».

Но может история выйти такая:

Словарь старый где-нибудь откопают.

В споре сойдутся ученые мира:

Что означает «лентяй» и «задира»?

Что означает «неряха», «завистник», «болтун»?

Куда они делись - на Марс, на Нептун?

А может, в созвездии Львов

Разгадка загадочных слов?

Вед: Дорогие ребята! Наше путешествие закончилось. Нам очень хочется,

чтобы каждая группа, каждый дом и улица стали городом Чистоты и

Порядка. Нам хочется, чтобы вы не только запомнили правила чистоты и

здоровья, но и выполняли их. В общем, будьте опрятны, аккуратны и

здоровы! От лени у нас есть только одно лекарство-труд.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Наблюдение «Откуда берётся дождь?»Наблюдение «Откуда берётся дождь?» Фотоотчёт: «Откуда берётся дождь?»Наблюдение за дождём. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе:.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки»Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки» Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Секреты снежинки» (с использованием игровых.

Консультация для родителей и педагогов «Откуда берутся люди-потребители и как правильно воспитать ребёнка, чтоб он им не стал» Психологический портрет человека-потребителя: Потребителями всегда руководит личная выгода. Они делят людей на группы: Родители, родственники.

Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.

Проект «Откуда книга к нам пришла» Паспорт проекта Название проекта:"Откуда книга к нам пришла" Состав и возраст проектной группы:Обучающиеся группы общеразвивающей направленности.

Проект «Откуда пришла книга»Проект «Откуда пришла книга» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, максимально обогатить знания и представления детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 08:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Переверзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД