Лучший педагог года

Игра-путешествие «Мой город»

Елена Маратканова
Игра-путешествие «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-путешествие

Программное содержание

1. Учить рассказывать по памяти, развивать творческое воображение. Учить использовать в речи разнообразные типы предложений, развивать интонационную выразительность речи.

2. Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе

3. Развивать чувство гордости

4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу

Предварительная работа

Экскурсия к историческим местам, памятникам и улицам. Посещение музея. Чтение стихов местных поэтов. Походы к любимой реке Волга в разные времена года.

Публикация «Игра-путешествие „Мой город“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сейчас мы будем говорить о нашем любимом городе ЭНГЕЛЬСЕ в котором мы живем. Рассказывать о нем мы будем нашим гостям. Представьте, что у пристани на берегу Волги причалил красавец теплоход, на котором путешествуют туристы из разных уголков нашей страны. Мы проведем с ними экскурсии по нашему городу. Будем экскурсоводами.

- Итак, туристы уже на набережной. Саша, ты первым будешь их встречать.

Саша. Я расскажу стихотворение о нашем городе.

Сложили мы о Энгельсе эту песню.

Был людям он со слободы известен,

Тут Разин думу думал на брегах.

Когда военное настало лихо,

наш город добровольцами шумел.

В огнях над Волгой — труженик и воин

наш город в будущее устремлен

Любви и верности любимый город наш достоин,

становится моложе, красивее он.

Много лет

наш город возвышается утесом.

овеянных дыханием побед,

как песня он над волжским плесом.

Воспитатель. Экскурсию продолжает вести Наташа. Рассказывать надо так: назвать место и описать его, чем оно примечательно.

(Наташа рассказывает о центральной площади, куда пришли туристы).

Площадь историческая, застроенная старинными особняками в стиле русского классицизма. Сейчас на этой площади проходят все городские праздники. (Рассказывает Наташа по цветным фотографиям). Дальше туристы проходят на главную улицу города.

Воспитатель. Коля расскажи гостям, что здесь интересного.

Улица называется Театральная. Здесь расположен театр оперетты.

Улица Театральная украшена цветниками, фонарями - это наш маленький Арбат.

- Какие улицы носят имена героев, о которых надо знать гостям?

- Это улица Марии Расковой. Она командовала полком скоростных бомбардировщиков, в котором были одни женщины.

Воспитатель. Туристы садятся в автобус и едут по улицам города.

-Ребята, что интересного можно рассказать еще о нашем городе?

Дети рассказывают о том, где можно учиться в нашем городе, пучить профессию.

Это педагогический колледж, Политехнический институт и другие учебные заведения.

В городе есть стадионы и базы отдыха, там горожане занимаются спортом.

Отдыхать горожане любят в парке, где много старых деревьев, цветов, водоемов, скульптур и аттракционов.

Наши родители работают на заводах, фабриках и других местах.

Дети про все это рассказывают, дополняя друг друга.

Воспитатель. Туристы возвращаются на теплоход. А пока они едут, Вася расскажет им про нашу красавицу Волгу, как мы на ней отдыхаем летом.

Вот туристы уже приехали и выходят на набережную.

- Настя, на прощание расскажи гостям о нашей природе. Город смотрит с берега в красавицу Волгу. Улицы города зеленые от множества деревьев и цветущих кустарников, цветов. Мы любим наш маленький город. Это наша Родина.

- Туристы садятся на теплоход, прощаются с нами, благодарят

за интересную экскурсию. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете свой

город, и интересно о нем рассказывали. Еще раз расскажем стихи о

нашем городе.

Люблю всем сердцем город свой на Волжском берегу.

Заводы, где на перебой конвейеры бегут, зовут меня сюда,

И светят мне твои огни мой город трудовой.

Люблю я Энгельс свой!

Люблю всем сердцем город свой на Волжском берегу.

(стихи рассказывают несколько детей).

Воспитатель. Дети, а теперь нарисуем наш город. Нарисуйте самые ваши любимые места в нашем городе.

Дети рисуют красками на индивидуальных мольбертах.

Рисунки можно закончить в свободное от занятий время.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Автор публикации:
Игра-путешествие «Мой город»
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 09:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маратканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД