Дарья Берёзкина
Игра-путешествие «Капелька России. Мой родной город Шуя»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие
«Капелька России. Мой родной город Шуя»
Цель:
Воспитание гражданственности, любви к родному краю, его природе, жителям и традициям. Закреплять и пополнять знания детей о родном городе, крае.
Задачи:
-воспитательные – привить любовь к «малой» родине – родному городу, краю; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение находить контакт.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
-образовательные –закрепить и углубить знания дошкольников о родном городе, крае; закреплять способность работать по инструкции.
-развивающие – развивать навыки детей к самостоятельному изучению истории родного края, повысить интерес к поисково - исследовательской деятельности.
Участники игры: группы старшего дошкольного возраста.
Условия проведения и требования к участникам:
-Каждая команда-это группа ДОУ.
-Участники имеют единую спортивную форму.
-Команда имеет название, девиз.
Форма проведения: Игра - путешествие по станциям.
Порядок проведения игры:
Предварительный этап;
1 этап – организационный;
2 этап – «Игра – путешествие»;
3 этап – Рефлексия.
Предварительный этап:
-Формирование команд и назначение капитана.
-Выбор названия команд, эмблемы, девиза.
-Определение станций, их тематики, расположения.
Организационный этап:
Сбор команд в назначенном месте. Знакомство с командами, приветствие команд. Объяснение правил игры. Команды получают маршрутные листы.
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ
Появляется Незнайка. Приветствует команды. Рассказывает, что он путешествует по городам Ивановской области. И вот заехал в наш небольшой городок. Он хотел бы познакомиться с нашим краем. В благодарность Незнайка подготовил сюрприз. А вот какой, дети узнают, пройдя все этапы игры.
В конце игры детям необходимо собрать пазл. Детали пазла команды получают за выполнение заданий на станциях.
1 станция «Историческая» :
Воспитатель приветствует детей и Незнайку.
Вопросы:
1. Как называется наша Родина?
2. Название города, в котором мы живём?
3. Как зовут жителей нашего города?
4. Каждый город имеет свои отличительные символы. Что это за символы?
Воспитатель предлагает собрать пазл - Герб города Шуя.
5. Что изображено на гербе? Почему?
Воспитатель:
-Шуя- родина мыловаров! На гербе города – единственное в истории геральдики изображение золотого бруса мыла как символа старинного шуйского промысла. Красный цвет на гербе и флаге говорит о богатой истории нашего города. Он означает силу, мужество, храбрость. Золото- символ величия, прочности, силы. В нашем городе создан музей мыла.
Виртуальная экскурсия «Мой родной город Шуя : прошлое и настоящее».
Выполнив задания, ребята получают деталь пазла.
2 станция «Мыльная» :
На столе разложены красивые кусочки мыла ручной работы. Дети рассматривают их, изучают запах.
Приветствие воспитателя: частушка (авторская)
«Мыло шуйское всегда высоко ценилося.
В нем целебная трава
Очень пригодилася…»
- Ребята, догадайтесь как называется наша станция?
Вы уже знаете, что в нашем городе мыловарением занимались с древних времен. В настоящее время мыловаренный промысел возрождается. В нашем городе в разгар лета традиционно проводится знаменитый «Фестиваль мыла». На нем проводятся различные конкурсы, театрализованные представления и мастер-классы по мыловарению.
Я вам предлагаю немного поиграть.
Игра «Озорные пузыри» :
Дети, дети, посмотрите мы – смешные пузыри.
(выставляют ноги поочередно на пятку)
Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте.
(дуют)
Раз, два, три – вырастают пузыри.
(разводят руками)
Растут, переливаются – всё больше надуваются.
(поворачиваются вокруг себя)
Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились.
Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь пузыри.
(дети хлопают в ладоши).
Поиграли от души.
Задание: Выдуть самый большой мыльный пузырь.
Ребята выдувают пузыри, воспитатель фиксирует результат.
Команда получает деталь пазла и переходит на следующую станцию.
3 станция «Спортивная» :
Приветствие воспитателя.
Воспитатель:
-Большое внимание в нашем городе уделяется физической культуре и спорту. На базе школ и садов проходят спортивные мероприятия, соревнования. Вы сами неоднократно принимали участие в таких мероприятиях. Каких? Для спорта в нашем городе созданы различные спортивные сооружения.
Назовите спортивные сооружения города. (стадион «Спартак», стадион «Труд», спортивная школа, Бассейн, Лыжная база и др.)
Эстафеты:
1. «Велогонки»
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
2. «Бег по кочкам»
Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 метра друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 сантиметров по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.
Воспитатель оценивает выполнение заданий.
4 станция «Гостеприимная» :
Воспитатель встречает частушкой (авторская) :
«Шуя, Шуя, моя Шуя,
Городок мой небольшой.
Посетите нашу Шую - не захочется домой…»
Ребята, Шуя очень гостеприимный город. В нем тепло встречают гостей кинотеатр, парки, стадионы, торговые центры. Шуя живёт насыщенной культурной жизнью. На высоком уровне проводятся праздничные мероприятия. Самый любимый праздник Шуи - День города. Он отмечается с размахом, широкой ярмаркой, концертными программами и красочным фейерверком.
Весело и задорно проходит и традиционная осенняя ярмарка. Красна она не только изобилием товаров, но и скоморошьими забавами, игрищами и плясками, разудалыми и звонкими песнями. Ну и какой же праздник без шуйской гармошки!
Наша шуйская гармошка прославилась на весь мир. Даже есть поговорка: «Я поеду в город Шуя и куплю гармонь большую».
Как называют человека, играющего на гармошке? (гармонист).
Задание: звучит гармонь. Дети играют на деревянных ложках. ( Можно предложить альтернативное задание: исполнить задорный танец).
Воспитатель прощается с детьми и выдает деталь пазла.
5 станция «Ситцевая» :
На стеллаже разложены образцы ситцевой ткани. Воспитатель приветствует детей. Обращает внимание на стеллажи. Дети изучают ткань. Обсуждают, что на ней изображено.
Воспитатель: С давних времён в Шуе развивался текстильный промысел - изготовление льняных тканей. Ткачество холстов производилось во многих крестьянских избах. Затем появились ткацкие мануфактуры. Шуйские купцы Киселевы были первыми предпринимателями, кто наладил поставку хлопчатобумажной пряжи из Англии в Шую.
Я предлагаю прослушать «Ситцевую сказку» (авторская сказка).
Понравилась сказка? А теперь задание: «Укрась сарафан куклы Маши и рубашку Ивашке».
Детям предлагаются штампики, гуашь, шаблоны сарафана и рубашки. Мальчики украшают рубашку, девочки - сарафан.
Воспитатель оценивает выполнение задания. Дети получают деталь пазла.
Рефлексия: «Собери пазл».
Этап проводится в месте отправления команд. Пройдя все станции и собрав детали пазла, команды собирают картинку «Колокольня Воскресенского собора».
-Колокольня Воскресенского собора- это еще один символ нашего города. Колокольня Воскресенского собора – самое высокое сооружение Ивановской области и одна из самых высоких колоколен в России. Ее высота достигает 106 метров, а ее шпиль виден со всех точек города. Колокольню любят изображать художники, фотографы…
Звучит песня «Капелька России», Незнайка раздаёт ребятам сладкое угощение.