Ольга Белова
Игра-путешествие «Как Кузя искал семью»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие
«Как Кузя искал семью»
Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений о семье и ее истории.
Задачи:
1. Способствовать формированию представления о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге, дать представления о родственных связях. Развивать умение детей связно, последовательно, эмоционально составлять рассказ о семье.
2. Развивать внимание, мышление.
3. Активизировать речевую и двигательную активность; Создать благоприятный психологический климат в группе.
Публикация «Игра-путешествие „Как Кузя искал семью“» размещена в разделах
4. Расширить детский кругозор.
5. Развивать инициативность в деятельности, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.
6. Воспитывать чувство уважения к семье и семейным традициям.
7. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, загадки, пословицы, вопросы, рассматривание фотографий и т. д.
Материал: перышки птицы, сундучок, картинки к игре «кому что нужно для работы», семейные фотографии детей, сердечки.
Предварительная работа: Беседа о птице счастья; рассматривание иллюстраций с изображением птицы счастья; чтение сказки «Птица Счастья» Татьяны Домаренок; рассматривание фотографии, беседа о семье.
Содержание игры – путешествия:
(раздается стук в дверь)
Входит Кузя :
«Здравствуйте, ребята, у меня для вас есть загадка, хотите ее разгадать и узнать кто я?
Когда ты слышишь скрипы
Шаги над головой,
Шуршанье, кашель хриплый,
Знай это (домовой).
Правильно, это я, Кузя.
А как вас зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).
Кузя : Ой, беда, беда огорчение (плачет)
Остался я один, без семьи
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и с папой
Хочется всегда ребята
Хожу я теперь по белу свету, вот и к вам пришел
В поисках семьи, дома.
Кузя : Я слышал, что к вам в группу залетела птица счастья и обронила свои волшебные перышки. Если их найти и вернуть ей, то она подарит мне семьи, без которой мне так скучно и одиноко.
Кузя : Вы готовы отправиться на поиски вместе со мной? Вот и первое перышко! Ребята, чтобы волшебство к перышкам вернулось надо выполнить задания.
Слушайте загадку
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья)
Кузя : Правильно. А как вы думаете,что такое семья?
Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Кузя : Да, ребята – это самые близкие, самые любимы и любящие, самые родные люди – мама. Папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение. Любовь друг к другу.
-Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Кузя : Молодцы, ребята, наше перышко стало волшебным.
(подходит ко второму перышку) замечаем фотографии.
Кузя : Дети, а это перышко станет волшебным, если вы познакомите нас со своей семьей. Кто хочет первым начать свой рассказ.
Кузя : Молодцы вы ребята, как хорошо рассказали о своей семье. Какие у вас дружные семьи. И я обязательно найду свою семью, потому что у нас есть еще одно волшебное перышко.
Кузя : Что же ждет нас дальше, сейчас посмотрим:
Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа (моложе)
Мама моложе, а бабушка (старше)
Папа выше, а мама (ниже)
Папа большой, а сын (маленький)
Кузя : Давайте отдохнем, повторяйте за мной
Физкультминутка.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо – влево)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо – влево)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)
Кузя : Давайте дальше искать перышки, вот и оно, а в нем:
Игра «Кто кому кем приходиться»
Кузя : Молодцы, хорошо знаете и называете, кто кем в семье приходиться друг другу. Вот еще одно перышко стало волшебным.
Кузя : Ребята, это перышко просит нас вернуться к увлекательным рассказам о семье. (2-3 рассказа детей)
Кузя : Спасибо вам ребята, за такие удивительные рассказы. Они все были интересные, добрые, мне захотелось пожить в каждой семье, вы ведь с такой теплотой, лаской рассказали о тех, с кем живете. Правильно, дети, надо любить друг друга и заботиться о своих родных. За это мы получаем волшебное перышко.
Кузя : Что же ждет нас дальше, ребята? Вам интересно? Волшебство к перышку вернется, если мы справимся с игрой «Кто кому кем приходиться» Молодцы! Испытание пройдено.
Кузя : Еще одно перышко, а в нем «Назови пословицы о семье» Ответы детей.
Кузя : ребята, здесь нас ждет волшебный сундучок (говорит слова заклинания)
Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок
Расписная крышка
Медная задвижка!
1-2-3-4-5
Мы хотим с тобой играть!
(открывается сундучок, а там игра «Кому что нужно»)
Кузя : Молодцы. Хорошо разбираетесь в хозяйстве семьи.
Кузя : Ребята, сундучок, давайте наполним наш сундучок добрыми словами о семье. А каждое ласковое слово превратиться в сердечко.
(дарю детям сердечки)
Кузя : Спасибо вам ребята, вы помогли вернуть перышкам волшебство. Я понял. Что семья – это самое дорогое, что есть у человека. Любите, берегите своих родных!
Семья – это слово родное,
Сколько в нем света,
Добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Кузя : А мне пора торопиться к птице счастья. До свидания, ребята!