Получи документы

Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Тайна лунного камня»

Татьяна Алексеева
Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Тайна лунного камня»
▼ Скачать +Заказ

Задачи

1. Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе

2. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость)

3. Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу

4. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о помощи;

5. Развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные отношения;

6. Продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

План:

Приветствие

Видео послание

Правила путешествия

Публикация «Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста „Тайна лунного камня“» размещена в разделах

Дружная цепочка

Отгадай кто где живет

Задание может меняться в зависимости от выбранной карточки

Потерлись цифры

Найди себе пару

Физминутка Дружба

Собери человечка

Подбери эмоции

Составь слово из букв «Дружба»

Собери пословицу

Хорошо-плохо

Подбери ключи замочку

Опыт с водой

Рассколдуем Лунный камень

Дружные ребята

Завершения игры-путешествие

Материал: коробка, ноутбук, видео обращение, музыку, мост (из самаклеющей бумаги, речка (из самоклеющей бумаги, табличка «Солнечный город», полянка (из самоклейки, 4 стола, сундук, замочек, письмо, карточки с изображением предметов, портреты каратышек (незнайка, винтик и шпунтик, знайка, ватман с домами, цифры (1 до 14, обруч (красный и желтый, пластиковые бутылочки, лица с эмоциями, ключи, карточки с буквами, карточки с пословицами, карточки с действиями, камни, пемза, вода в тазу, клеенка, скотч.

Ход игры: I вводная часть:

(Воспитатель водит в группу с коробкой)

Здравствуйте ребята! Как хорошо, что я вас нашла! Я так устала, так запыхалась, пока вас искала. (Воспитатель ставит коробку на стол).

Но прежде всего я хочу с вами поздороваться! Когда вы приходите в детский сад утром, что вы говорите - «Доброе утро», «Здравствуйте», «Привет». Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами,а телом. Когда я скажу ЛОДОШКИ, все вы беретесь за руки, когда я скажу ПЛЕЧИ, все беремся за плечи товарищей, которые рядом, а когда я скажу КОЛЕНКИ, всем надо взяться за колонки и при этом все это делать в дружном круге.

(Дети садятся на стульчики).

Ребята! Я вам такое принесла! А может, кто-то догадается, что же я принесла? (ответы детей)

(Воспитатель достает из коробки ноутбук). Вы, наверное, все знаете, что это такое (ответы детей). А для чего нужен ноутбук (компьютер? Да, верно! А еще ноутбук (компьютер) нужен для того, чтобы послать видео послание. Давайте посмотрим. Может там есть, что - то для нас. (Воспитатель открывает ноутбук и включает видео послание).

Ребята, в городе, где живет Незнайка со своими друзьями, в Солнечном городе, случилась несчастье. С небо упал лунный камень. Заколдовал город. И с тех пор над Солнечным городом больше не светит солнце. Там всегда темно и холодно. Из-за этого все каратышки поссорились, поругались, разучились дружить. Им нужна помощь. Надо найти лунный камень и расколдовать Солнечный город! Мы поможем жителям Солнечного города? (Да).

Тогда надо отправляться в путешествие. Но путь нам предстоит не легкий, и выполнить не одно задание, а много. Каждое задание – это один шаг на помощь маленьким жителям Солнечного города. А чтобы у нас все получалось, нам нужно придумать правила, которые начнут действовать с того самого момента, как только их произнесут в слух. (Дети придумывают правила для путешествия – помогать друг другу, не ссорится, не спорить, делать все дружно и т. д.).

II основная часть:

(Включается музыка, и мы подходим к узкому мосту через реку). Ребята, смотрите, какой узкий мост. Как же нам быть, чтобы одолеть его. (А если мы возьмемся за руки и по очереди скажем свои имена, чтобы наша дружная цепочка не разорвалась и мы вместе перешли через речку).

Мы справились с трудностью. Вы все молодцы! (Дети и воспитатель подходят к табличке Солнечней город). Кто может прочитать, что написано на этой табличке. (Дети читают). Значит, мы верно пришли. А давайте, чтобы мы не потерялись в этом городе, возьмемся так же за руки и войдем в этот город. (Дети входят в Солнечный город и встают на полянку).

(На полянке стоит сундук, на нем висит замок, лежит письмо и три карточки подсказки). Ребята, посмотрите, нам оставили записку. (Воспитатель читает). «Помогите. Кто - то закрыл лунный камень в сундуке, защелкнул замок и теперь лунный камень не достать оттуда. И не расколдовать солнечный город». Что же нам делать? (Найти ключи в домах у каратышек и подобрать ключи к замку, расколдовать камень и спасти Солнечный город).

(Дети начинают выбирать дом). И на нас хочет подействовать лунный камень, поэтому мы никак не можем решить в какой дом пойдем первый. Посмотрите, карточки нам помогут разобраться и прийти к единому выбору. (дети берут карточку, задания могут менять свой порядок в связи с выбором карточек).

(Карточка № 1 – изображение шляпы Незнайки). Ребята, посмотрите, что же на этой карточке изображено. В какой домик мы отправимся первыми. (В домик к Незнайке). (Воспитатель вместе с детьми отправляется в домик № 1, где весит портрет Незнайки). Незнайка оставил нам непростую задачку! Посмотрите, как много разбросанных цифр. Эти цифры надо собрать в обручи. В красный обруч - четные числа, в желтый обруч - нечетные числа. (дети выбирают задание). А давайте попробуем проверить, четное ли нас количество человек? (Дети строятся парами). Какие вы молодцы! Вы справились с заданием. Первый ключ у нас в руках. (Дети и воспитатель парами возвращаются на полянку).

Физминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

(Дети выбирают следующую карточку).

(Карточка № 2 – с изображением болтиков и винтиков - Винтик и Шпунтик). В какой дом мы отправимся? (Дети и воспитатель идут к дому Винтика и Шпунтика). Посмотрите, какое задание дают нам Винтик и Шпунтик. Они очень любят природу и не любят, когда все вокруг в мусоре. Поэтому они собирают пластиковые бутылки и делают из них разные подделки. Давайте и мы с вами попробуем из бутылок сделать человечка. (дети с воспитателем делают человечка). А как же он будет без лица. На карточках можно увидеть лица. С разными эмоциями (воспитатель с детьми выбирают лицо ахарактеризовывая человечка). Какие вы молодцы! Мы получаем второй ключ. (Дети возвращаются к полянке).У нас уже два ключа, но еще не все дама мы прошли. Осталась последняя карточка.

(Карточка № 3 – с изображением очков - Знайка). Куда мы отправимся на этот раз? (К Знайке) (Воспитатель с детьми отправляются в последний дом). Посмотрите – кубики с буквами. Зачем они? (Составить слово). (Дети составляют слово дружба). А знаете ли вы какие-нибудь пословицы о дружбе. Знайка нам предложил собрать пословицы о дружбе. ((Нет друга ищи) а нашел, береги; (один за всех) и все за одного; (Дружбой дорожи, забывать ее не спеши).

Какие вы молодцы! Справились с заданием. (Перед детьми картинки). Как же надо дружить. Возьмите каждый картинку, которая понравится вам. И расскажите, правильно ли так дружить или нет. (Дети разбирают картинки). Вы молодцы! У нас в руках третий ключ.

(Дети возвращаются на поляну, подходит к сундуку, и подбирают ключи к замку, открыв сундук). Посмотрите, как много здесь камней. И как же найти нам Лунный камень? (Провести опыт с водой, обычные камни утонут, Лунный камень не утонет). Вот мы и нашли лунный камень. Теперь его надо расколдовать. (Каждый ребенок берет в руки камень и говорит ему доброе слово). Давайте заберем этот камень с собой, чтобы больше никогда он не смог жителям Солнечного города жить дружно и чтобы над этим чудесным городом всегда светило солнышко и было тепло. Мы справились! Помогли жителям Солнечного города. Надо скорее вернуться домой и посмотреть, прислали ли нам видео послание жители Солнечного города.

III часть – заключительная-

(Дети переходят через мост и возвращаются к ноутбуку). (воспитатель включает ноутбук с видео посланием). У нас все получилось! В Солнечном городе взошло солнышко, каратышки снова подружились и больше не ругаются! Из нас получилась отличная команда! Давайте соберем ручки вместе и скажем хорошую пословицу, которая нам сегодня помогла справится со всеми трудностями (Дети прикладывают одну ладошку на верх другой и говорят «Один за все и все за одного»).Мне так понравилось путешествовать с вами, вы очень дружные, терпеливые и хорошие дети! И на память о нашем путешествии я дарю небольшой подарок! Чтобы вы никогда не забыли, как вы смело спасали каратышек от колдовства Лунного камня. (Вручаю детям книгу, диск)

Публикации по теме:

План проведения Дня спонтанного проявления добротыПлан проведения Дня спонтанного проявления доброты Предварительная работа: Создание картотеки стихов, пословиц и поговорок о доброте. Подборка коммуникативных игр Подготовка консультации.

Познавательно-практико-ориентированный проект на тему «Дружба — великая сила»Познавательно-практико-ориентированный проект на тему «Дружба — великая сила» Тема: «Дружба - великая сила» Возраст детей: 5-6 лет Тип проекта: познавательно- практико- ориентированный По продолжительности: длительный.

Автор публикации:
Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Тайна лунного камня»
Опубликовано: 30 января 2014 в 22:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Тайна лунного камня»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД