Никитина Надежда Ивановна
Игра-путешествие «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «Безопасная дорога»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, расширить представления о знаках дорожного движения и основных правилах дорожного движения.
Демонстрационный материал: игрушка-светофор, наборы кругов красного, желтого и зеленого цвета (по количеству детей); карточки с дорожными знаками, картинки с изображением проблемных ситуаций, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, запись звука рабочей машины, …
Публикация «Игра-путешествие „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
рисунки дорожных знаков (изображенные правильно – 4 шт., с допущенными ошибками – 4 шт.); аптечка первой медицинской помощи; выставка детских рисунков, поощрительные смайлики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами - будем изучать правила дорожного движения. Ведь каждый человек является участником дорожного движения:
- когда он садится за руль автомобиля, то становится водителем;
- когда заходит в транспорт, - то пассажиром;
- а когда идёт по тротуару или переходит дорогу – то он пешеход.
И чтобы дорога была безопасной, все участники дорожного движения должны выполнять правила.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, будем говорить о важных помощниках дорожного движения.
- Я, приглашаю вас пройти в наш школьный автобус (заранее подготовлен автобус из стульев). А чтобы автобус начал свой путь, надо произнести волшебные слова:
Педагог и дети:
Машина, машина идет, гудит, (дети гудят, звучит запись гула машины)
В машине, в машине шофер сидит.
В машине, в машине детей полно
Поехали дети, глядят в окно. (Звучит заранее подготовленная запись звука рабочей машины)
Педагог: (Ситуация общения)
- А пока мы едем, предлагаю вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
1. Игра для всех «Разрешается – запрещается».
[/i]
Предполагаемые ответы детей.
• Нельзя стучать ногами по сиденью.
• Нельзя высовывать в открытое окно голову и руки.
• Нельзя громко разговаривать.
• Нужно уступать место пожилым, детям и инвалидам.
• Нельзя есть мороженое, пирожки.
• Нельзя бегать по автобусу.
• Нельзя стоять на ступеньках и опираться о двери автобуса.
• Нельзя отвлекать водителя.
Педагог: мне очень нравится, что вы так хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. Ребята, наш автобус приближается к остановке. Остановка – «Светофор - Светофорыч»
Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны. И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. И на всех глядит в упор. Кто же это?
Предполагаемые ответы детей. Светофор.
- Для регулирования очередности пропуска участников дорожного движения, через определенный участок дороги применяются светофоры, которые имеют сигналы цветов.
Педагог:
- Ребята, кто знает, какие цвета имеет светофор?
Предполагаемые ответы детей.
Красный свет, желтый свет, зеленый свет.
Педагог:
- Первым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов
- Зачем – же нужны разные цвета для сигналов светофора и что они означают.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
2. Игра «Кто быстрей, кто верней»
[/i]
Дидактическая цель: закрепление знаний о сигналах светофора и их расположении.
Содержание игры. Детям выдаются кружки трех цветов (красного, желтого и зеленого). На магнитной доске дети должны быстро и правильно составить из них светофор.
- Затем воспитатель показывает цвет на светофоре, а дети выполняют движение: стоит, идёт или готовится.
(отметить смайликом тех детей, которые выполнили движения без ошибок).
Педагог: Ребята, вы просто молодцы. Садитесь в автобус и отправляемся дальше в наше путешествие. (Звучит музыка. Дети исполняют песню «Весёлые друзья»).
А сейчас давайте познакомимся с моими помощниками – дорожными знаками. Тому, кто умеет их читать, они расскажут обо всем.
Остановка «Дорожные знаки»
Есть знаки запрещающие.
Они круглой формы белые с красным. В центре помещен рисунок, что этот знак запрещает. Вот некоторые из них: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
Предупреждающие знаки. Они треугольной формы белого цвета с красным и предупреждают нас об опасности. «Осторожно, дети», «Осторожно, дорожные работы», «Осторожно, железнодорожный переезд».
Информационно-указательные знаки. Это знаки синего цвета прямоугольной и квадратной формы. Они рассказывают участникам дорожного движения, где остановка транспорта, подземный переход, место стоянки.
Знаки сервиса. Они подскажут, где можно отдохнуть, получить медицинскую помощь, поесть.
Знак, который должен знать каждый пешеход – это знак «Пешеходный переход». Пешеходный переход может быть обозначен пешеходной дорожкой – зеброй.
Пешеходные переходы могут быть:
• регулируемые, где установлен светофор;
• нерегулируемые, если нет светофора;
• подземными.
Самый безопасный подземный переход, вторым по безопасности будет регулируемый пешеходный переход.
3. Игра «Подбери знак».
[/i]
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.
- Воспитатель раздает детям картинки с дорожными ситуациями и по очереди показывает карточку с дорожными знаками. Тот, у кого на карточке оказалась соответствующая знаку ситуация, забирает этот знак себе и кладёт в правый верхний угол карточки. После этого играющий должен рассказать, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Если ребёнок затрудняется, воспитатель может ему помочь. Выигрывает тот, кто первым подберёт знаки к ситуациям и сможет это объяснить.
(отметить детей смайликом)
- Наше путешествие в страну Безопасности продолжается
Дети садятся в автобус.
Остановка. Физминутка
Остановка Аппликация «Светофор».
Педагог:
- Вот ребята, и закончилось наше путешествие по безопасной дороге.
- Я вам предлагаю рассмотреть светофор, который находится у нас в группе. Какой он формы? Из чего сделан?
Предполагаемые ответы детей.
- А теперь давайте сделаем аппликацию светофора из бумаги.
Педагог:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
- Вот ребята и закончилось наше путешествие, мы многому научились, о многом узнали. Спасибо всем за участие. Подведение итогов.
Молодцы, победила дружба! Все участники получают сладкие призы.
Рефлексия.
Ребята вам понравилось занятие?
Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, и прикрепите его на доске.