Алина Кислякова
Конспект игры «Прогулка в лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: •обогащать представление детей о дарах осени в лесу; •закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки; •развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
Предварительная работа: беседы о лесе, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: мухомор, башмак.
Материалы и оборудование: картины осеннего леса, картинка с грибами.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, хотите погулять в лесу?
Дети: Хотим.
Публикация «Конспект игры „Прогулка в лес за грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитатель: Ну, тогда собирайтесь. Лес далеко, пешком мы не доберемся. На чем можно доехать?
Дети: На грузовике, на легковой машине, на автобусе, мотоцикле, велосипеде.
Воспитатель: На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Мотоцикл очень тарахтит, всех птиц и животных испугает. Лучше на велосипеде. Почему?
Дети: Не шумит, не надо бензина, проедет по узкой тропинке.
игра на воображение «Мы едем в лес на велосипедах».
Воспитатель: Приехали!
Воспитатель вместе с детьми любуется красотой осеннего леса, ищут дары леса, воспитатель обращает внимание детей на грибы.
Воспитатель: А это что? У кого одна ножка, да и та без одежки?
Дети: У грибов.
Дети рассматривают картинки с грибами, выбирают себе понравившиеся и рассказывают о «своем» грибе по схеме (размер, цвет шляпки, форма). 3 чел.
Воспитатель: Вот сколько грибов!
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Ребята, скажите, можно ли есть грибы сырыми?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть?
Дети: Сварить, пожарить, посолить.
Воспитатель: Правильно, но прежде чем собирать грибы, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых. Отгадайте, что это за гриб, и покажите его на картинке. Я вам загадаю загадку.
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор.)
Дети находят на картинке мухомор.
Воспитатель: Грибы можно собирать только со взрослыми, никогда без взрослого даже не трогайте грибы руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь. А еще в лесу не в кроем случае не нужно убегать от взрослых. А то можно заблудиться.
Ребята, вам понравилось гулять в нашем лесу? Но пора и домой возвращаться. Садитесь на свои велосипеды, и поедем обратно.
Дети а сейчас я вас познакомлю с грибами которые мы видели в нашем лесу.
1. - Это гриб – подосиновик, он съедобный. Он растёт под деревом осиной, поэтому он и называется подосиновик. У него крепкая ножка, белая с тёмными крапушками, а шляпка красная. Послушайте загадку:
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке? (Подорсиновик)
2. - Это гриб – мухомор, он несъедобный, его нельзя кушать. У него белая ножка, на ножке белая юбочка, а шляпка красная в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен.
3. Смотрите, какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. Люди их назвали лисичками.
4. А вот еще грибы. Вы знаете как они называются?
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками в воздухе перед собой.)
Мы идем грибы искать (Начинают загибать по одному пальчику от мизинца.)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел.
Потому и потолстел.
Воспитатель: Вот какие подарки преподносит нам лес.
Сказка про грибы «Боровик, лисички и опята»
Автор: Ирис Ревю
Жили-были лисички, опята и гриб боровик. Лисички и опята подружились, а белый гриб стоял особняком.
Лисичек – целое семейство, опят – ещё больше, а боровичок всегда один. Вот и стали лисички и опята подсмеиваться над ним.
— А что ты вечно один? – ехидничали они. – Где твои сестрёнки, братишки, тётушки, кумушки и другие родственники?
Молчал боровичок. Вот ещё! Будет он вступать в бесполезный спор с грибами! Кто-то растёт в семействе, кто-то поодиночке, и всем места под солнышком хватает.
Так и подхихикивали лисички и опята над боровиком, да только тот никогда и бровью не поведёт.
Но вот однажды пошёл сильный дождь, настоящий ливень. Многие пригнулись к земле, лисички и опята тоже. Они намокли, и вид у них был жалкий. А крепкий гриб-боровик, как стоял твердо на свой крепкой ножке, так и с места не сдвинулся.
Шли мимо люди. Увидели гриб-боровик и начали его нахваливать.
— Какой хороший гриб! Большой, статный, выносливый. А какой полезный! Все витамины в себя вобрал. Настоящий король грибов!
А лисички и опята слушают, да на ус мотают. Оказывается, боровик – самый главный гриб. Все его ценят, уважают. За короля грибов почитают. А они-то: «Хи-хи» да «ха-ха».
Лисички и опята повинились перед боровиком, и он их простил от души. Дело в том, что боровик никогда не обращал внимания на пустые споры-разговоры, он был выше этого.
А лисички, опята и боровик с тех пор дружно зажили. Всякие лесные истории друг другу рассказывали…
Вопросы к сказке «Боровик, лисички и опята»
Какие грибы в сказке дружили?
Как ты думаешь, почему боровик всегда стоял один?
Кому в сказке не нравились бесполезные разговоры?
Какой гриб нахваливали люди?
Почему лисички и опята изменили своё мнение о боровике?