Арина Соколова
Игра по станциям «Знания, помощь и дружба — вот что каждому нужно!».
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы:
- С. Михалков «Дядя Степа милиционер»
- Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»
«Как Незнайка сочинял стихи»
«Незнайка на Луне»
«Незнайка в Солнечном городе»
- Э. Успенский «Крокодил Гена и Чебурашка»
«Проказы Шапокляк»
2. Рисование героев из сказок в сюжетной картинке.
3. Рассматривание картинок: «Правил дорожного движения»
4. Сюжетно – ролевая игра о правилах дорожного движения
Публикация «Игра по станциям „Знания, помощь и дружба — вот что каждому нужно!“, » размещена в разделах
5. Настольные игры о правилах дорожного движения
6. Рисования дорожных знаков и правил дорожного движения.
7. Создания деревьев, домов, светофоров.
8. Подвижные игры: «Светофор», «Чего не хватает», «Водитель –пешеход»
9. Рассматривание и обсуждения ближайших улиц к детскому саду.
Совместная работа с родителями:
1. Создания маршрутов «Мой путь от дома до детского сада»
2. Создания дорожных знаков.
Цель: создание условий для приобретения и проявления личного опыта ребенка и развития познавательной, речевой, социально – коммуникативной, художественно – эстетической и физической активности в процессе взаимодействия в различных образовательных ситуациях (взаимосвязь в модели ребенок – родитель, ребенок – ребенок, восприятия музыки, решение проблемных ситуаций, создание макета Захарьевской улицы, подвижные игры).
Задачи: в ходе совместной с родителями интегрированной образовательной деятельности ребенок получит:
1. Речевую активность:
- ответит на вопросы в ходе диалога в игровых ситуациях
- применит навык звукового анализа и синтеза в игре «Ребус»
- проявит навык самоконтроля поставленных звуков
2. Познавательную активность:
- актуализирует представления по теме правила дорожного движения
- закрепит навык ориентировки в пространстве в ходе игры «Регулировщик»
- обобщит топографические представления о своем районе
3. Художественно – эстетическую активность:
- создаст макет «Жезл постового» в технике аппликация
4. Социально – коммуникативную активность:
- применит навыки вежливого обращения к частникам НОД
- проявит эмпатию к героям детства
- испытает чувство сопричастности к общему делу (создание игры город)
- расскажет о своих чувствах участникам НОД на этапе рефлексии
5. Физическую активность:
- скоординирует речь с движением входе логоритмического упражнения «Переход»
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети поднимаются на 4 этаж.
Здороваются с педагогами, специалистами, родителями.
На полу разметка дорожного полотна.
В: Ребята, мы сегодня с вами будем самыми настоящими участниками дорожного движения. Посмотрите, мы стоим на самой настоящей дороге.
Звучит музыка
На самокате въезжает Незнайка, врезается в машину на дороге и падает!
В: Здравствуй Незнайка! Ты чуть не разбился на дороге!
Н: Я не знаю,почему так произошло (Плачет)
В: Ребята, что случилось, почему Незнайка врезался в машину на дороге?
Д: Потому что нет дорожных знаков! Светофора!
В: Куда же они могли деться?
Появляется старуха шапокляк : Это я украла ваши знаки! И их я вам не отдам,я же вредная!
В: Ну и вредничай, ребята, давайте подумаем, как мы можем обеспечить движение без знаков?
Выходит регулировщик. (ДД в одежде с жезлом)
В: Здравствуйте, а вы кто?
ДД: Я Регулировщик, хотите я научу вас как управлять движением с помощью жезла?
Д: Да!
В: но вот только такого жезла у нас нет!
ИБ: Не беда! Предлагаю сделать жезл регулировщика. (приклеивают на готовые заготовки черные полоски,скручивают жезл.
Р: Ну вот жезл готов, можно приступить к делу!
ДД: Движение с жезлом
Ш:Да ладно, заберите свои знаки, только я их переломала!
В: Ребята, не переживайте, давайте починим наши знаки, а помощи попросим у наших родителей.
Д: Обращаются к родителям за помощью ( у родителей инструкция: выслушать как обращается ребенок, после того как собрали знак спросить у ребенка что он обозначает)
В: Ребята, знаки готовы? А теперь давайте их расставим на нашей дороге. Но где же они были? (обращается к шапокляк)
Ш: Сами думайте! Не скажу!
В: Ребята, давайте подумаем, а родители нам подскажут!
Знак» Пешеходный переход» где должен стоять (на месте перехода пешеходов)прикрепили скотчем на дороге знак
Знак» Внимание Дети!»(места на дороге которые находятся рядом с д/с, школой, детских учреждений.
Знак «Остановка общественного транспорта «(там где останавливаются автобусы,трамваи, для того,чтобы люди могли в них зайти.
В: Молодцы! А теперь ребята, давайте мы с вами вспомним как мы умеем правильно переходить дорогу.
ЛВ Речь с движением под музыку.
Н: Здорово! Теперь я все знаю и знаки на месте, можно безопасно кататься!
АА выдает шлем незнайке и читает текст из ГИБДД про шлем
Н: Спасибо, я запомню!
А где мой самокат?
Ш:Это опять мои проказы (смеется)
В: Ну что нам делать с этой Ш!
Ш: Ничего не надо, пусть Незнайка отгадает самое ужасное слово, я его зашифровала в ребусе, тогда отдам ему самокат!
Н: Даже не знаю, что за ужасное слово? (вздыхает)
Ребята,а вы мне поможете?
Д: Да! (выделить первый звук в слове, шапокляк отдает правильную букву. Буквы составляем на экране, ответственный ребенок читает слово).
В: Почему ты считаешь, что дружба ужасное слово?
Ребята, давайте расскажем, что такое дружба
Н: Да, дружить-это здорово, в моем Солнечном городе много друзей!
Ш: Отдает Незнайке самокат:«держи»(Недовольно)
В: А мы благодаря дружбе построили целый макет дороги рядом с нашим садом и отдельный маршрут для каждого из дома до детского сада.
Предлагаю гостям спуститься в нашу группу и посмотреть что мы вместе сделали.
На столе рядом с макетом лежат медали «Я знаю ПДД»
В: Ребята, я поняла, что вы лучше всех знаете правила дорожного движения. Поэтому мы предлагаем вам выбрать значок, на нем написано я знаю ПДД Уважаемые родители, помогите детям выбрать значки,а дети расскажут,что у них лучше всего сегодня получилось!