Светлана Дружинина
Роль игры в психическом развитии детей дошкольного возраста. Консультация для родителей «Игра — не забава»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – не забава.
Игра – ведущая деятельность ребёнка, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуще воображаемая ситуация.
Игра используется взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
К трём годам ребёнок приобщается к образно-ролевой игре. Она учит перевоплощению в образы предметов, животных, действия «понарошку». Ребёнок может показать себя зайкой, мишкой, лисичкой…в помещении – «поплавать», походить на лыжах и т. д.
Какова же позиция взрослого в игре? Он использует свои выдумки, фантазию, показывает инсценировки песенок, потешек.
В этом возрасте у малышей должны быть сформированы задатки сюжетно-ролевой игры – основного вида деятельности дошкольника.
Игра начинает приобретать развёрнутый характер, в нём единым смыслом связывается несколько задач. Дети опытно принимают для игры предлагаемые взрослыми предметы – заменители. Играя, они много разговаривают, дополняя игровые действия словом.
Большое место занимают дидактические игры. Они помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.
Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
При обучении детей раннего и младшего дошкольного возраста особенно эффективны занятия с дидактическими игрушками: матрешками, башенками, пирамидками, вкладышами, шарами, грибками.
Действия малышей с дидактическими игрушками приобретают игровой характер; они собирают из двух частей целую матрёшку, подбирают детали по цвету, размеру, обыгрывают полученный образ.
К концу третьего года жизни дети во многих игровых ситуациях свободно владеют способами отображения действительности