НАТАЛЬЯ ГОЛОВЧЕНКО
Сценарий развлечения «Наш дом Земля!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Наш дом – Земля!»
Пояснительная записка
Занятие «Земля – наш общий дом» по познавательному развитию, по построению это интегрированное занятие, которое сочетает в себе речевую, интеллектуально-познавательную, спортивную и игровую, а также художественно-эстетическую деятельность.
Занятие проводилось в группе общеразвивающей направленности, возраст детей 5-6 лет. Длительность занятия соответствует возрасту детей. Количественный состав – 17 человек.
Публикация «Сценарий развлечения „Наш дом Земля!“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Большинство детей группы имеют устойчивое психоэмоциональное развитие. Представленное занятие соответствует требованиям программы «Детство» В. И. Логинова, а также возрастным особенностям детей.
В ходе занятии применялась технология личностно-ориентированного подхода, а продуктивная совместная деятельность организованна на основе технологии целостного развития ребёнка, как субъекта деятельности.
Занятие состоит из трёх этапов, каждый этап подчинён решению определённой цели.
• Подготовительный – вовлечь, заинтересовать детей в учебно-игровую деятельность, постановке проблемы;
• Основной – включает в решение поставленной проблемы с помощью использования различных методов и приёмов, а также самостоятельную деятельность детей;
• Заключительный – подведение итогов занятия, способствовать умению формировать к детей правильную самооценку.
В ходе занятия использовались различные методы и приё мы: словесные – беседа, вопросы, рассказ; наглядный, игровой, дидактический.
Во время занятия старалась больше обращать внимание на установление партнёрских отношений, действовать вместе с детьми.
На занятии были широко использованы картины и календарь по природе. Материал предоставлен из личного опыта.
Программное содержание:
• Познакомить детей с историей появления глобуса – модели нашей Земли;
• Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя
• Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.
• Развивать память, внимание.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе.
Цель занятия: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей малой Родине - Калмыкии. Слайды 1- 2
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитать чувство уважения к партнёрам и соперникам в соревнующей спортивной игре, соблюдая правила игры.
Материал: карточки - картинки, плакат, глобус, 8 шишек, 2 длинных шнура, 12 обручей, свисток, фишки, медали 2 командам, фонограмма «Голоса природы»
Использованная литература: Т. А. Шорыгина «Деревья», «Овощи», «Злаки», «Птицы», «Домашние животные», «Звери в лесу», «Насекомые».
Ход занятия.
В - ль : Здравствуйте дорогие родители и воспитатели. Слайд 3
У нас сегодня День открытых дверей. 22 апреля вся страна отмечает День Земли.
И мы хотим вам показать занятие в форме игры «Что? Где? Когда?»
(звучит музыка)
Приглашаю команду «Хищники» - встречайте!
Приглашаю команду «Травоядные» - встречайте!
(команды занимают свои места) Слайд 4
В - ль: Тема нашей игры «Наш дом - Земля». Все знают, - природу надо беречь, насколько хватит сил. С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, не убранного за собой мусора — начинается её разрушение. Слайд 5
Наш девиз: БЕРЕГИ ПРИРОДУ И ПОМНИ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА!
1 КОНКУРС «Назови.» Слайд 6
(В-ль задаёт все вопросы каждой команде,
за каждый правильный ответ – команда получает фишку)
«ХИЩНИКИ».
1. Назови хищные животные. (волк, лиса, собака, кошка)
2. — грызуны. (мыши, крысы, заяц, белка)
3. — травы. (щавель, мята, подорожник.)
4. — хвойные деревья. (туя, ель, сосна, кедр)
5. — водоплавающие птицы. (гусь, лебедь, утка, пеликан)
6. — виды осадков. (дождь, град, туман, роса)
7. — насекомые. (бабочки, жуки, стрекозы)
8. — грибы съедобные. (белый гриб, опята)
«ТРАВОЯДНЫЕ».
1. Назови травоядные животные. (лошадь, корова, коза)
2. — земноводные. (жаба, лягушка, змея)
3. — хлебные растения. (ячмень, пшеница, овёс)
4. — лиственные деревья. (дуб, тополь, липа)
5. — хищные птицы. (сова, орёл, сокол, ворона)
6. — времена года. (лето, осень, весна, зима)
7. — перелётные птицы. (журавли, ласточки, грачи)
8. — несъедобные грибы. (поганка, мухомор)
2 КОНКУРС (конкурс с картинами.) Слайд 7
Материал : стол, 2 коробочки, картинки
1. «Найди лишнее» (по 2 картины) каждой команде
2. «Найти животное,которое занесено в Красную книгу Калмыкии» ( 4 картины : овца, бык, волк, сайгак).
3. «Какое растение занесено в Красную книгу Калмыкии?»
( 4 картины : ирис, одуванчик, роза, тюльпан).
3 КОНКУРС (конкурс капитанов.) Слайд 8
(отобрать карточки по теме)
1. «Хищники».- «Живая природа»
( НАПРИМЕР: цветы, деревья, птицы, животные)
2. «Травоядные» :- «Не живая природа»
( НАПРИМЕР: солнце, облако, камень, луна).
4 КОНКУРС «СПОРТИВНЫЙ» Слайд 9
(две команды соревнуются)
В- ль: - Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.
- У болотной мягкой кочки, под зелёненьким листочком,
притаилась попрыгушка, пучеглазая. (лягушка).
(1. Упр - е. Дети прыгают на 2 ногах из обруча в обруч).
( материал: по 6 обручей)
- Под землёю он живёт, червячков, жучков жуёт?. (Крот).
(2. Упр - е. «Подземный ход»).
( материал: по 2 обруча)
- Сетку прочную плетёт, этот маленький ловец
Если муха попадёт тут бедняжке и конец. (паук).
(З. Упр-е. Ноги вперёд,руки сзади на полу. Ходьба вперёд.)
( Материал: 2 набивных мяча, 2 обруча).
- 2 рога -не бык, 6 ног без копыт,
летит - так воет, сядет - землю роет. (жук).
(4. Упр - е. Головой толкать набивной мяч в обруч, обратно бегом).
( материал: 2 набивных мяча, 2 обруча)
5 КОНКУРС «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ». Слайд 10
(дети называют пословицы и поговорки о природе)- по 3 пословицы с команды.)
Например:
1. Много снега - много хлеба.
2. Много воды - много травы.
3. Растение - земли украшение.
4. Земля заботу любит.
5. 1 дерево срубил - 10 посади.
6. Срубили кусты - прощай птицы.
6 КОНКУРС «Поэтический». Слайд 11
(дети читают выразительно по 2 стихотворения)
«Хищники» 1 («Мы хотим» автор Карганова 2 «Сайгачонок и орлёнок» автор Г. Кукарека.
«Травоядные» 1 «Журавли» автор Воронько. 2. «Моя Родина» автор Мазин
В-ль: - Да, ребята, необходимо соблюдать правила поведения в природе. Берегите Землю, на которой живёте, и она оплатит Вам - крепким здоровьем, щедрым урожаем и весёлым пением птиц.
7 КОНКУРС «ОТВЕТЬ НА ВОПРОС» Слайд 12-15
(по 10 вопросов каждой команде).
«ХИШНИКИ».
1 .Чем защищается волк? (клыками)
2. Кто пьёт воду ногой? (лягушка)
3. Когда загораются звёзды? (ночью)
4. Если много овец - это? (отара)
5 .Где живёт медведь? (в берлоге)
6. Как называется маленькая лошадка? (пони)
7. Бабочка, муха,комар - кто они? (насекомые)
8. Кто детёныш у свиньи и кабана? (поросёнок)
9. У кого язык длиннее туловища? (хамелеон)
10. Чем питается паук? (насекомыми в паутине)
«ТРАВОЯДНЫЕ».
1 .Где у кузнечика уши? (на ногах)
2. Чем защищается пчела? (жалом)
3. Когда восходит солнце? (утром)
4. Если много волков? (стая)
5. Где живёт конь? (в конюшне)
6. Если сок из свеклы, то он? (свекольный)
7. Гусь, утка,курица,петух. Кто они? (домашние птицы)
8. Чем ёж на медведя похож? (спит зимой)
9. Весной или летом цветёт сирень? (весной)
10. Какую птицу называют кошкой? (сову)
Песня «Ой бежит ручьём вода» ( автор: Красева). Слайд16
ПОДСЧЁТ ФИШЕК.
НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ. Слайды 17-18