Лященко Светлана
Игра для развития тактильных ощущений «Определи на ощупь»
▼ Скачать
Не обязательно быть специалистом в области детской физиологии, чтобы заметить, какое значение для развития ребенка с раннего возраста имеют тактильные ощущения. Прикосновение, попытки схватить погремушку, дотронуться губками, ручками, ножками до незнакомого предмета это важные, естественные действия малыша. Рука, пальцы, ладошки ребенка - едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться разнообразию окружающей его природы.
Публикация «Игра для развития тактильных ощущений „Определи на ощупь“» размещена в разделах
Можно сколько угодно рассказывать ребенку о том, что одни ягоды бывают кислыми, а другие сладкими, но все это будет плохо усвоено ребенком до тех пор, пока он сам не попробует их на вкус. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление.
Развитию тактильных ощущений могут способствовать интересные игры, изготовленные совместно с малышом.
Одну из таких игр хочу представить вашему вниманию.
«Определи на ощупь».
Цель: формирование познавательной активности, развитие внимания, памяти и логического мышления, формирование грамматического строя речи.
Задачи:
- Развивать компоненты устной речи.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать тактильное восприятие.
- Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.
Для изготовления данной игры нам понадобится:
Коробка или контейнер с крышкой, плотная ткань, несколько маленьких контейнеров с крышками, немного фасоли, гороха, бобов и т. д. (можно взять любые мелкие предметы, которые отличаются по форме).
Для начала нам необходимо вырезать из ткани и сшить одинаковые мешочки, наполнить их предметами примерно на половину (горохом, фасолью и т. д., после зашить край так чтобы содержимое мешочков не высыпалось.
Затем берем маленькие контейнеры (баночки) и насыпаем в них аналогичные предметы (мешочков и контейнеров должно быть поровну)
Ребенку для начала предлагается рассмотреть и потрогать содержимое в контейнерах. А затем можно поискать мешочек с таким же содержимым определяя его на ощупь.
Единственное на что хотелось бы обратить внимание это то, что в эту игру дети должны играть под присмотром взрослого во избежании попадания мелких предметов в уши, нос.