Людмила Акимова
Игра на местности «Зарница»
▼ Скачать + Заказать документы
Зарница –любимая наша игра.
Игра «Зарничка» проводится в феврале месяце (перед 23 февраля).
География реализации: Клявлинский район, с. Назаровка.
Цель: патриотического воспитания подрастающего поколения.
Задачи: - содействовать поднятию престижа Российской армии, воспитывать уважение к военной службе; ;
- учить детей работать в команде,
- развивать силу, смекалку, ловкость;
-формирование таких качеств как : инициативность, дисциплинированность, товарищество, воля, смелость, находчивость, выносливость.
Публикация «Игра на местности „Зарница“» размещена в разделах
- способствовать сохранению традиции сложившейся в приюте;
Возраст участников. дети от 10 лет и старше
Описание игры:
Форма: командная эстафета.
Чтобы не создавать очередей и образовать дух соперничества, команды двигаются навстречу друг другу по маршрутному листу. Этапы располагаются друг от друга на расстоянии 100 -150 метров. На каждом этапе стоит судья, который оценивает уровень и правильность прохождения участка, указывает местонахождение следующего этапа. Таким образом, не создается путаницы, игра проходит динамично, организованно.
Форма одежды: спортивная, теплая.
Предварительная работа:
1. Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
2. Оформление наглядной агитации (изготовление информационного стенда, пригласительных билетов, эмблем).
3. Формирование отрядов из детей с назначением командиров, ознакомление их с заданиями.
4. Разработка маршрута.
Программа мероприятия:
Торжественное открытие военно-спортивной игры.
Прохождение этапов –заданий участниками игры
Подведение итогов и награждение.
Оборудование: маршрутные листы, протокола, деревянные спилы (некоторые из них «заминированы» -помечены красной краской)-20 штук, кегли по количеству игроков в команде, рюкзак, санки, бинты, пневматические винтовки -2-3 штуки, мишени, веревка либо сетка, деревянные чурбачки 10*10 см. - 30 штук, 4 мотка бельевой веревки, 2 стула, 2 ящика пластиковых, 4 мяча, пара лыж, зашифрованные задания, знамя, грамоты для награждения.
Ход игры:
Распорядитель игры: У каждого команды свой маршрутный лист. Команда идет по своему маршруту, выполняя задания. Причем маршруты выстраиваются так, чтобы вы, для выполнения последнего задания, пришли к его началу.
На каждом этапе стоит сотрудник, который будет объяснять вам правила выполнения заданий и проставлять баллы в протокольных листах. Побеждает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Набранные очки суммируются, штрафные вычитаются. Критерии оценивания: дисциплина, точность выполнения задания. Команды детей усиливаются работниками полиции.
2. Прохождение этапов –заданий участниками игры.
Возможные этапы:
«Строевая подготовка».
Оцениваются следующие строевые команды: «Отряд, в одну шеренгу становись!», «Ровняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», исполнение командой строевой песни.
«Минное поле».
Необходимо перебраться через «минное поле» (деревянные спилы) и перенести «снаряды» (кегли, которые хранятся на другой стороне «поля». Каждый игрок может перенести в рюкзаке один «снаряд». Необходимо пройти болото быстро и не «взорваться на «минах».
«Переноска раненного».
Из числа участников команды выбирают двух «санитаров», которые будут перебинтовывать «раненых» (остальных участников команды), а двое старших ребят, либо сотрудник полиции перевозить «раненых» к следующему этапу на санках.
«Стрелки».
Стрельба из пневматической винтовки по цели (мишени либо картонные танки) .
«Паутина».
Между деревьями на участке маршрута натягивается веревка либо сетка в 30-40 см от земли. Под которой надо проползти не задев её.
«Сапёры».
На огороженном участке в снег зарываются деревянные чурбачки, выполняющие роль «мин». Детям необходимо найти их.
«Связисты».
Перед каждой командой лежит катушка с намотанной на неё веревкой (шнуром) до 2 м длиной. На расстоянии 50 метров стоит стул, на котором лежат куски веревки (шнура) длиною 1,5 м. по количеству игроков в команде. По команде "Проложить связь!" первый участник подбегает к стулу, берет один кусок веревки и привязывает его к веревке, которая тянется от мотка. Выполнив задание, он возвращается в конец своей колонны. После этого к стулу подбегает следующий игрок и проделывает те же манипуляции. Последний игрок сматывает шнур на катушку.
«Доставка боеприпасов».
Протяженность этапа делится флажками на равные отрезки. Команда на этапе делится на пары. Пара берёт ящик «с боеприпасами» и несет до 1 флажка, оставляет ящик и бежит к началу следующего этапа, где будет ожидать прибытии всех игроков своей команды. Следующая пара подбегает к оставленному ящику и переносит его до следующего флажка, оставляет его там и присоединяется к первой паре. Следующая пара выполняет те же манипуляции. Необходимо перенести 2 ящика «с боеприпасами».
«Разведчики».
Необходимо перевезти всех игроков команды на лыжах от линии старта до флажка. Самый сильный игрок встаёт на лыжи, другой встает за ним и они синхронно переступая добираются до флажка. Игрок стоявший сзади остается, а лыжник возвращается за следующим игроком.
«Найди знамя».
Командир отряда получает зашифрованную записку, где зашифрован маршрут либо местоположение знамени. Ему необходимо его найти и доставить к команде, которая ожидает его на начале маршрута.
3. Подведение итогов и награждение.
В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта главнокомандующему о том, что задание выполнено.
Распорядитель игры: Отряды, ровняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда (название) сдать рапорт!
Командир : Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) задание выполнил. Командир отряда (Ф. И.) . Рапорт сдан!
Главнокомандующий подводит итоги, награждает игроков.