Валентина Ваулина
Игра на липучках
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс восприятия новой информации происходит эффективнее в том случае, когда задействованы различные органы чувств: слух, зрение, тактильный контакт. Особенно данный факт касается дошкольников, которые способны сосредоточить внимание на монологе совсем непродолжительное количество времени. По этой причине современные педагоги и психологи сходятся в едином мнении о том, что любое занятие с ребенком, особенно раннего возраста, должно включать в себя не простое прослушивание той или иной информации, но и работу зрения и пальцев рук.
Публикация «Игра на липучках» размещена в разделах
В настоящее время проблема развития мелкой моторики особенно актуальна. В современном мире в век цифровых технологий дети все реже выполняют какие-либо действия руками. Ребенок XXI века проводит большое количество времени в мире виртуальном, где не требуется ручная работа, от этого страдает мелкая моторика, что непосредственно влияет на развитие речи и общее развитие дошкольника в целом.
Именно поэтому перед современными воспитателями стоит непростая задача, направленная на поиск и внедрение средств, методов и направлений, способствующих деятельности пальцев рук. Одним из таких дидактических материалов являются сказки-игры на липучках. При использовании данной технологии ребенок одновременно слушает сказку, видит героев, и наклеивает их изображения и поверхность, что способствует развитию воображения, мышления и усиливает процесс запоминания сюжета.
Не следует забывать о том, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, именно поэтому преподносить сказку целесообразно именно в данной форме. Играя, ребенок становится активным участником сюжета, выступая в роли того или иного героя, что способствует поддержанию интереса.