Мария НиколаевнаГункина
Игра «Музей народной игрушки»
▼ Скачать
Для успешного ознакомления с народной культурой детьми 5-6лет нами была разработана интерактивная игра «Музей народной игрушки».
Вашему вниманию, будет предложена упрощенная версия данной игры, в полноценном формате при проверке правильного ответа фотографии будут распределяться на верные группы самостоятельно. Сделать это можно с помощью кнопки АНИМАЦИЯ, в программе POIR POIND .
Цель и задачи данной игры предоставлены в презентации. С ними я предлагаю Вам ознакомиться самостоятельно.
Публикация «Игра „Музей народной игрушки“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Игра начинается с разминки. Для этого детям была предложена всем известная игра «Четвертый лишний» с усложнением.
Мы с детьми внимательно рассматривали изображения на слайде, дети называли, что видят. Потом я предлагала им назвать лишний предмет. Спрашивала обязательно, почему он так думает? Помогала выполнять задание, пока он не поймет логику.
Разминку завершаем в музей ребят приглашаем и просим помочь подготовить выставку к приходу посетителей.
Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!
Открой же сердце красоте,
Прекрасен каждый экспонат!
Поймут искусство только те,
Кто красоту увидеть рад!
Витрина 1 (задание 1) : разложите на две группы
Сможете сразу? Ребенок отвечает, выслушиваем его и спрашиваем: «Почему именно так?»
Например: Что же мы видим на данной витрине, назови
-черепаха
-лошадь
-барышня
-кошка
-девушка
-мужчина с женщиной
Вопрос: по какому признаку мы можем их поделить, ваши предположения?
Дети высказывают свои предположения, вместе проверяем. (Люди и животные)
Витрина 2 (Задание 2) :
Разложите на три группы, но так как еще не раскладывали. Сможете?
Наводящими вопросами подводим их, так чтобы они нашли самостоятельно верный ответ
( Например: Что это? Назови? Из чего их смастерили? Если из глины, то они какие – глиняные, из ткани - тканевые, из дерева – деревянные.
Дети самостоятельно делят игрушки на группы.
Продолжаем готовить наш музей к открытию
Витрина 3 (Задание 3) Разложите по-другому
Спрашиваю, по какому признаку мы здесь сможем разделить игрушки? Также задаем вопросы, делаем вывод:(мужские и женские образы)
Витрина4 (задание4) Назовите промысел и разложите по парам Также спрашиваю, по какому признаку мы здесь сможем разделить игрушки?
На этой витрине дети легко делают вывод, находят отличия, раскладывают игрушки по парам (дымковские и филимоновские)
Витрина 5 (задание5)
В нашей игре не все так легко, промыслов много и мы продолжаем готовиться к приходу посетителелей:
-Какие промыслы вам знакомы на данной витрине? (Гжель, ковровская, городецкая)
Предлагаю разделить игрушки на группы.
Продолжаем:
Витрина 6 (задание 6)
Очень сложное задание: Разложи игрушки, так как еще не раскладывали
-По какому принципу мы можем их разложить? Кто догадался?
Дети думают,высказывают много интересных версий, вместе делаем вывод, что по способу действия (собираем, разбираем; двигаем, качаем)
Наша игра подходит к концу, осталась последняя витрина7 (задание7)
-Что мы здесь видим? (музыкальные инструменты)
Назовите их: балалайка, дудка, домра, свирель, рожок, ложки, трещотки, бубен.
На какие группы мы можем их разложить? Почему? (Подумайте, прежде чем отвечать)
(Духовые, ударные, струнные)
Еще раз повторюсь, что в полноценной версии, при проверке правильных ответов фотографии будут самостоятельно распределяться на верные группы.
Уважаемые коллеги, детям очень понравилось в нашем интерактивном музее. Народные игрушки яркие и необычные.
Эту игру мы использовали во время карантина в дистанционном формате для закрепления пройденного материала. Очень активно участвовали родители.
Возможно, кто-то из вас создаст свою разработку по такому же принципу. Будет интересно обменяться опытом. Спасибо за внимание.