маткина анастасия
Игра «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по трудовому воспитанию «Маленькие помощники»
Целевая аудитория: для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах; развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса, способствовать расширению и активации словаря, а также развитию памяти, мышления и воображения.
Задачи:
- уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы;
- развитие любознательного отношения к труду;
Публикация «Игра „Маленькие помощники“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2023
- развитие речевых навыков, культуры общения, способности логически мыслить и высказываться;
- развитие инициативности, способности действовать самостоятельно, принимать решения, выполнять словесные инструкции педагога, контактировать с педагогом и сверстниками, выражать правильные эмоции;
- выработка усидчивости, способности концентрировать внимание;
- улучшение зрительного восприятия, моторики пальцев рук.
Описание дидактического пособия «Маленькие помощники» :
1.1. Способ применения пособия «Маленькие помощники» :
- Используется как дидактико – обучающее и развивающее пособие под руководством педагога или в процессе самостоятельной деятельности детей индивидуально.
1.2. Способ деятельности с пособием:
- На первом этапе игры ребенку предлагается рассмотреть большие картинки, рассказать, что на них изображено.
- Далее воспитатель озвучивает задание игры: «Необходимо к каждой этой картинке найти и прикрепить маленькую картинку с изображением предметов, которые используются для выполнения тех или иных трудовых действий».
Например: «Какой из предметов нам нужен для работы на огороде или в саду?» (Грабли, лопата, ведро, лейка и т. д.).
- Игру можно усложнить: прикрепить один неправильный предмет на любую из картинок. Дети должны исправить работу воспитателя, объяснить свои действия.
№
п/п Инструкция Действия ребенка
1. - Давай рассмотрим все большие картинки, и скажем, что на них изображено. - Ребенок рассматривает и называет, то что он видит на картинке (комната, стол, ванна и т. д.).
2. - А теперь давай рассмотрим различные предметы, которые используются для выполнения тех или иных трудовых действий на данных иллюстрациях.
Например: для уборки в комнате нам нужна тяпка, ведро, пылесос и т. д. - Ребенок рассматривает и называет предметы на картинках. Предполагает, где его можно использовать и для чего.
3. - А теперь нужно прикрепить эти картинки с изображением предметов к соответствующей картинке.
Например: «Уборка в комнате» - Ребенок прикрепляет картинки с изображением предметов к нужной иллюстрации.
4. Игру можно усложнить:
- Посмотри внимательно, здесь есть один неправильный предмет, который нам не нужен. - Ребенок исправляет ошибку воспитателя и объясняет свои действия.