Людмила Левашова
Игра-квест в домашних условиях «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Скажите детям, что Вам пришло письмо. Текст письма: «Дорогие ребята, помогите! У меня сегодня День рождения, но случилась беда. Все мои гости попали в сети к Пауку. Пожалуйста, спасите их! Только для этого вам надо выполнить четыре задания. Конверты с заданиями вы сможете найти с помощью родителей. Единственное условие, что взрослые не могут с вами вместе искать. Они могут только вас направлять!»
- Ребята, поможем Мухе? А для того, чтобы спасти ее гостей нам надо узнать, где же находятся эти конверты? Ну, что? Справимся с заданиями? Тогда в путь!
Публикация «Игра-квест в домашних условиях „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Все задания лежат в конвертах. Предложите ребёнку найти их с помощью Ваших подсказок (используем: В НА ПОД МЕЖДУ СВЕРХУ СНИЗУ ОКОЛО РЯДОМ ЗА)
Задание 1. Разгадай загадки.
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала,
А зовут ее … (пчела)
-
Не птица, а с крылышками,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная,
Над цветами порхает (Бабочка)
-
На лужайке все стрекочет,
Резво прыгает, хлопочет.
Цветом он, как огуречик,
А зовут его … (кузнечик)
-
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
-
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
-
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
-
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
-
Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил! (Комар)
-
Летит вертолёт мимо топких болот,
Таращит глазищи-глаза.
Прозрачные крылья на солнце блестят,
Лягушки поймать вертолёт норовят. (Стрекоза)
Задание 2. Дидактическая игра «Собери пазл и назови насекомого»
Физкультминутка «Божьи коровки»
Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики и ротики,
Ручки, ножки и животики.
Божьи коровки, поверните направо головки.
Божьи коровки, поверните налево головки.
Ножками притопните, крылышками хлопните.
Божьи коровки вокруг себя покружились
И в девочек и мальчиков превратились.
Друг к другу повернулись и дружно улыбнулись.
Задание 3. Ответь на вопросы.
1. Каких насекомых ты знаешь? (бабочка, муравей, пчела (оса, паук, кузнечик, комар, стрекоза, муха, жук-божья коровка)
2. Сколько ног у насекомых? (у насекомых шесть ног)
3. Где у кузнечика уши? (уши у Кузнечика на ногах (тонкая щель на голенях передних ног)
4. Где живёт муравей? (Муравей живёт в муравейнике)
5. Почему Божью Коровку называют Коровкой? (Божью Коровку называют Коровкой потому, что у неё есть молочко – правда не белое, а оранжевое)
6. Что плетёт паук? (Паук плетёт паутину)
7. Почему мухи не падают с потолка? (мухи не падают с потолка потому, что на ногах у них есть липучки. Они помогают мухе ползать даже вверх ногами).
Задание 4. Подвижная игра «Мишка и пчёлы»
Цель: развивать координацию движений, развитие речи. Ход игры. В игре участвуют: ведущий-взрослый, ребенок- "медведь", дети- "пчелы". Выбрать медведя помогает считалка. Если играющих только двое: вы и ваш малыш, то один из вас- "пчела", другой- "медведь". «Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Эти места надо выбрать заранее. Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети- «пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать. Взрослый восклицает: «Пчелки, в улей!» «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают». Взрослый говорит: «Вот медведь идет, ищет мишка мед!» Из «берлоги» выходит ребенок - «мишка». Он ходит вокруг «улья». Потревоженные «пчелы» просыпаются и говорят: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, догоню и накаж-ж-жу! «Пчелы» догоняют «медведя», он убегает в «берлогу». Пчела, которая догнала и «ужалила медведя» (первой дотронулась до него, становится «медведем». Если «медведя» никто не догнал, и он успел спрятаться в «берлогу», он опять остается «медведем».
- Ребята, ну вот мы и добрались до домика Паука. Но посмотрите, в его паутине никого нет! Где же паук и все насекомые, которых он поймал?
Воспитатель (РОДИТЕЛЬ) достает из паутины записку.
- Ребята, здесь записка от Паука. Давайте посмотрим, что же он написал нам в ней.
Текст записки: «Ребята, вы молодцы! Я внимательно наблюдал как вы выполняли задания. Мне очень понравилось! У меня совсем нет друзей, потому что я был злым. Насекомых выпустил на волю. Они все ждут вас у Мухи-Цокотухи. Я очень хочу с вами дружить!"
- Ребята, давайте простим Паука и возьмём его с собой на чаепитие! Я вижу, что вы добрые и дружелюбные! Молодцы! Муха-Цокотуха ждёт всех за праздничным столом. Здесь для каждого из вас угощение. Устроить чаепитие.