МААМ-картинки

Игра-квест «Друзья природы»

Алла Корниенко
Игра-квест «Друзья природы»

Цели и задачи по образовательным областям развития:

Познавательное развитие:

· Продолжать учить детей определять сторону света по компасу;

· Обобщать знания детей о зимующих птицах;

· Обобщать представления о факторах, необходимых для роста растений;

· Упражнять детей в ориентировке на местности, опираясь на карту (маршрутные листы);

· Закреплять знания детей об экологических знаках, о правилах поведения в природе;

· Закреплять умения детей определять состояние погоды;

Публикация «Игра-квест „Друзья природы“» размещена в разделах

· Закреплять умение определять силу ветра с помощью ветряного рукава, и направление ветра при помощи флюгера;

· Развивать наблюдательность, внимание.

Речевое развитие:

· Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;

· Приучать к самостоятельности суждений;

· Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.

· Активизировать словарный запас;

Социально-коммуникативное развитие:

· Закреплять умение сажать растения, соблюдая последовательность действий;

· Воспитывать желание детей беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней;

· Продолжать формировать представления о безопасном поведении в природе;

· Формировать знания детей о способах охраны природы;

· Формировать начало экологической культуры детей, воспитывать культуру природолюбия;

· Формировать умение работать в команде, договариваться между собой при выполнении задания, согласовывать свои действия для достижения общей цели;

· Формировать умения договариваться, советоваться друг с другом при выборе капитана команды и в распределении по командам;

· Прививать желание заботиться о пернатых друзьях;

· Развивать коммуникабельность.

Художественно-эстетическое развитие:

· Развивать эстетическое восприятие и отношение к окружающей природе;

· Развивать умение видеть красоту окружающего мира через поэтическое слово.

Физическое развитие:

· Повышать физическую активность детей, используя игру- квест;

· Развивать выдержку, выносливость, умение действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры:

На лесной поляне дети садятся по командам.

Воспитатель: Ребята, я пришла в детский сад и получила письмо (открывает конверт) : «Беда! Беда! Идите скорее сюда! Лес в опасности! Гибнут птицы, исчезают растения, спасите! Вы – друзья природы, а значит ее защитники и ее спасатели!»

- А мы можем помочь природе? Как? (ответы детей).

- Что нельзя делать при общении с природой? (дети рассматривают запрещающее экологические знаки и отвечают на вопрос).

- Тогда давайте мы с вами отправимся на помощь природе и покажем всем, что можем помочь ей, а также можем быть юными экологами.

- В группе вы разделились по желанию на команды. Все команды начнут свой путь одновременно и пойдут по разным маршрутам. У каждой команды будет своя карта, по которой надо следовать и пройти 3 станции –

• Лесовичок

• Метеоплощадка

• Птичка-синичка

За быстрое и правильное решение ситуации и выполнение задания будет даваться награда – паззл. После прохождения всех станций мы встретимся в музыкальном зале, где из них соберем эмблему «Юного эколога». Для каждой команды необходим капитан. Для выбора капитана каждая команда сейчас должна встать возле обруча, где написан их номер. Вы посовещаетесь и решите, кто будет в вашей команде капитаном.

- Сейчас капитаны команд получат маршрутные листы – подойдите. (Капитаны выбирают свертки карт).

- Первую команду буду сопровождать я; вторую – Татьяна Кирилловна; третью команду….(педагог)

- Педагоги, подойдите к своим командам.

- Итак, внимание, прежде чем начать путь, рассмотрите карту ( обговаривание карты: где находимся сейчас, куда пойдем и т. д). Готовы? Тогда вперед! (команды следуют с сопровождением педагога согласно маршрутному листу. Когда подходят к пункту назначения звучит «Звуки леса»)

1. Эко-станция «Метеоплощадка»

- Ребята, вот мы и прибыли к месту назначения. Смотрите, листочек, какой красивый, необычный. О, а тут и задание есть: «Определите состояние погоды»

- Итак, посмотрите на небо вокруг себя и скажите какая сегодня погода? Отметьте на доске.

- Как мы определим направление ветра? ( Надо посмотреть на флюгер: куда смотрит стрелка – оттуда дует ветер. Стрелка показывает направление)

- Костя нам скажет по компасу в какую сторону дует ветер. А откуда? Значит ветер какой? (Южный и т. д)

- Мы все знаем, что у ветра есть и сила. Как ее определить, с помощью какого прибора? (Ветряной рукав) Какой сейчас ветер?

- Хорошо, определили и силу ветра, и его направление, и состояние погоды.

А можем ли мы сейчас узнать, который сейчас час? (При помощи солнечных часов)

- Но ведь солнца нет…К сожалению, ребята, мы не можем узнать, который сейчас час, потому что нет солнца.

- Молодцы, ребята! Вы умеете определять состояние погоды. А чем мы помогли природе? А я вам подскажу: мы помогли себе! Человек ведь часть природы. Зная погоду, он выберет себе одежду, возьмет зонтик, если пойдет дождь, а этим поможет сохранить себе здоровье!

- А вот и паззл! (Достает из кустов, дает детям)

2. Эко-станция «Лесовичок»

- Итак, ребята, вспомните, какая следующая станция у нас? (Если не вспомнили, смотрим в карту еще раз).

(Придя на станцию, воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий на пеньке)

- Ребята, а это письмо от Лесовичка! Прочитаем?

«У меня погибли деревья. Помогите! Посадите дерево».

- Почему погибли деревья? (было засушливое лето, мало было дождей, никто не поливал.)

- А что необходимо для роста растений?

- Для чего вообще нужны деревья? (жилища многих птиц, животных, источник кислорода, корни укрепляют почву и т. д)

- Итак, посадим дерево. А называется оно туя. Это дерево хорошо сажать в зиму. Кто хочет поливать? Возьмите нужный инвентарь. Кто будет дерево держать? Кто будет засыпать? Возьмите также нужный инвентарь. А разравнивать граблями будет кто? (Один ребенок держит дерево, два человека поливают, два человека закапывают, один граблями разрыхляет).

- Ребята, мы помогли природе? Чем? (Посадили деревья, приумножили количество деревьев, значит будет больше кислорода.)

А вот и паззл!

- Следующая станция у нас какая? Конечно. Станция «Птичка-синичка».

3. Эко-станция «Птичка-синичка»

- Ребята, вот мы и прибыли на станцию «Птичка-синичка». (Воспитатель обращает внимание детей на перья, лежащие на земле.)

- Вот птичья стая пролетала, перышки разбросала.

Перышки мы подберем и загадки прочтем:

1. Как лиса среди зверей:

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее (ворона)

2. Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? … (сорока)

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

4. Среди елей и берез

Прыгает по веткам птичка –

Звонко песенку поет

Желтогрудая… (синичка)

5. Скачет бойко по дорожке,

Подбирает с земли крошки.

Не боится голубей…

Что за птичка?. (воробей)

- Ребята, а как мы можем назвать этих птиц? (Зимующие птицы). Каких птий мы называем зимующими?

- А чем мы можем помочь птицам? (Развесить кормушки, сделать птичью столовую, кормить их.)

- Конечно, ребята.

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоят кормушки).

- Вашим домашним заданием было сделать кормушки. Вы с родителями сделали замечательные кормушки: и из пластиковых бутылок, и из коробок от сока, деревянные кормушки. Молодцы!

- А кто не успел сделать кормушки, принесли корм для птиц. И сейчас мы с вами развесим сделаем большую птичью столовую, развесив кормушки на деревья. Возьмите каждый кормушку и поднесите ко мне, я ее повешу.

- Вот мы и помогли птицам, а за такую хорошую помощь они нам оставили паззл.

- Мы с вами помогли природе. Чем? Что мы сделали? Какие полезные дела совершили для природы? (Дети вспоминают и называют). Молодцы, ребята!

- Ну а теперь идем в музыкальный зал. (Дети с воспитателем идут в группу, переодеваются и идут в зал)

Музыкальный зал

(Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья.)

- Ребята, вы сегодня такие молодцы, и я хочу вас поблагодарить и подарить подарок за ваши добрые дела. Внимание на экран (слайды «Добрых дел» - фото детей.)

- Понравился вам мой подарок? Какие маленькие, а как много уже сделали.

- Ну а теперь капитаны соберут эмблему «Юного эколога» из паззлов (капитаны собирают эмблему под музыкальное сопровождение).

- Отлично! Это эмблема «Юного Эколога». Рассмотрите ее.

- А сейчас ребята нам расскажут стихотворения о защите природы.

Ребенок 1: Природу надо защищать,

Любить ее, оберегать!

Стремиться мы должны к тому,

Чтоб воздух был и чист, и свеж,

И аист свил гнездо надежд.

Ребенок 2: Сады душистые цвели,

Прозрачные ручьи текли,

Поля колосьями шумели,

Чтоб птицы, звери были рады -

И будет нам это наградой!

Ребенок 3: Давайте, ребята, природу охранять,

О ней ни на минуту не надо забывать!

Ведь цветы, леса, поля и речки -

Это все для нас навечно!

- А сейчас, ребята, наша гостья… посветит вас в юные экологи (награждение под музыку и дарят детям энциклопедию о природе).

-Теперь мы экологи и у нас, ребята, есть свой девиз. Давайте встанем и его произнесем:

Мы выбрали себе дорогу

И уверенно идем.

Мы – экологи – нас много

И планету мы спасем!

(Дети сели на стулья)

- Ребята, мы помогали природе, сделали очень много добрых дел. А от этого наша планета стала намного красочнее, добрее и счастливее. Спасибо, что стараетесь сберечь планету. (Выходят двое детей на середину зала с соединенными ладонями)

Ребенок 1: В наших бережных руках

Прекрасный мир Земной!

Природа создала всех нас

И важен здесь любой!

Ребенок 2: Давайте Землю будем украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду! (дети раскрывают ладошки, внутри которых находятся голуби – оригами)

А этот голубь будет помогать

Планету миром, счастьем согревать!

- И сейчас каждый из вас на нашу Землю посадит голубя, как частичку себя, своего добра и счастья. Ведь голубь – это символ мира, символ добра. Голуби у нас здесь разные, поэтому белого голубя возьмут те дети, которым все понравилось и в путешествии не было трудностей; серого голубя возьмут те, кому что-то не понравилось и имели какие-либо затруднения; черного голубя – кому ничего не понравилось.

(Дети развешивают голубей под музыкальное сопровождение, а после встают на точки для исполнения гимна экологов).

- Ребята, посмотрите, на нашей планете стало много добра, мира, счастья, тепла. И давайте для нашей планеты споем гимн «Юного Эколога».

(Дети друг за другом по пятеркам выходят из зала)

Публикации по теме:

«Друзья природы» (фотоотчет)«Друзья природы» (фотоотчет) Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред. Природа – это чудесная и необъятная.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Стенгазета «Друзья природы»Стенгазета «Друзья природы» Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест «Друзья природы»
Опубликовано: 19 января 2021 в 22:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-квест «Друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Корниенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД