Алла Корниенко
Игра-квест «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи по образовательным областям развития:
Познавательное развитие:
· Продолжать учить детей определять сторону света по компасу;
· Обобщать знания детей о зимующих птицах;
· Обобщать представления о факторах, необходимых для роста растений;
· Упражнять детей в ориентировке на местности, опираясь на карту (маршрутные листы);
· Закреплять знания детей об экологических знаках, о правилах поведения в природе;
· Закреплять умения детей определять состояние погоды;
Публикация «Игра-квест „Друзья природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
· Закреплять умение определять силу ветра с помощью ветряного рукава, и направление ветра при помощи флюгера;
· Развивать наблюдательность, внимание.
Речевое развитие:
· Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
· Приучать к самостоятельности суждений;
· Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.
· Активизировать словарный запас;
Социально-коммуникативное развитие:
· Закреплять умение сажать растения, соблюдая последовательность действий;
· Воспитывать желание детей беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней;
· Продолжать формировать представления о безопасном поведении в природе;
· Формировать знания детей о способах охраны природы;
· Формировать начало экологической культуры детей, воспитывать культуру природолюбия;
· Формировать умение работать в команде, договариваться между собой при выполнении задания, согласовывать свои действия для достижения общей цели;
· Формировать умения договариваться, советоваться друг с другом при выборе капитана команды и в распределении по командам;
· Прививать желание заботиться о пернатых друзьях;
· Развивать коммуникабельность.
Художественно-эстетическое развитие:
· Развивать эстетическое восприятие и отношение к окружающей природе;
· Развивать умение видеть красоту окружающего мира через поэтическое слово.
Физическое развитие:
· Повышать физическую активность детей, используя игру- квест;
· Развивать выдержку, выносливость, умение действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры:
На лесной поляне дети садятся по командам.
Воспитатель: Ребята, я пришла в детский сад и получила письмо (открывает конверт) : «Беда! Беда! Идите скорее сюда! Лес в опасности! Гибнут птицы, исчезают растения, спасите! Вы – друзья природы, а значит ее защитники и ее спасатели!»
- А мы можем помочь природе? Как? (ответы детей).
- Что нельзя делать при общении с природой? (дети рассматривают запрещающее экологические знаки и отвечают на вопрос).
- Тогда давайте мы с вами отправимся на помощь природе и покажем всем, что можем помочь ей, а также можем быть юными экологами.
- В группе вы разделились по желанию на команды. Все команды начнут свой путь одновременно и пойдут по разным маршрутам. У каждой команды будет своя карта, по которой надо следовать и пройти 3 станции –
• Лесовичок
• Метеоплощадка
• Птичка-синичка
За быстрое и правильное решение ситуации и выполнение задания будет даваться награда – паззл. После прохождения всех станций мы встретимся в музыкальном зале, где из них соберем эмблему «Юного эколога». Для каждой команды необходим капитан. Для выбора капитана каждая команда сейчас должна встать возле обруча, где написан их номер. Вы посовещаетесь и решите, кто будет в вашей команде капитаном.
- Сейчас капитаны команд получат маршрутные листы – подойдите. (Капитаны выбирают свертки карт).
- Первую команду буду сопровождать я; вторую – Татьяна Кирилловна; третью команду….(педагог)
- Педагоги, подойдите к своим командам.
- Итак, внимание, прежде чем начать путь, рассмотрите карту ( обговаривание карты: где находимся сейчас, куда пойдем и т. д). Готовы? Тогда вперед! (команды следуют с сопровождением педагога согласно маршрутному листу. Когда подходят к пункту назначения звучит «Звуки леса»)
1. Эко-станция «Метеоплощадка»
- Ребята, вот мы и прибыли к месту назначения. Смотрите, листочек, какой красивый, необычный. О, а тут и задание есть: «Определите состояние погоды»
- Итак, посмотрите на небо вокруг себя и скажите какая сегодня погода? Отметьте на доске.
- Как мы определим направление ветра? ( Надо посмотреть на флюгер: куда смотрит стрелка – оттуда дует ветер. Стрелка показывает направление)
- Костя нам скажет по компасу в какую сторону дует ветер. А откуда? Значит ветер какой? (Южный и т. д)
- Мы все знаем, что у ветра есть и сила. Как ее определить, с помощью какого прибора? (Ветряной рукав) Какой сейчас ветер?
- Хорошо, определили и силу ветра, и его направление, и состояние погоды.
А можем ли мы сейчас узнать, который сейчас час? (При помощи солнечных часов)
- Но ведь солнца нет…К сожалению, ребята, мы не можем узнать, который сейчас час, потому что нет солнца.
- Молодцы, ребята! Вы умеете определять состояние погоды. А чем мы помогли природе? А я вам подскажу: мы помогли себе! Человек ведь часть природы. Зная погоду, он выберет себе одежду, возьмет зонтик, если пойдет дождь, а этим поможет сохранить себе здоровье!
- А вот и паззл! (Достает из кустов, дает детям)
2. Эко-станция «Лесовичок»
- Итак, ребята, вспомните, какая следующая станция у нас? (Если не вспомнили, смотрим в карту еще раз).
(Придя на станцию, воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий на пеньке)
- Ребята, а это письмо от Лесовичка! Прочитаем?
«У меня погибли деревья. Помогите! Посадите дерево».
- Почему погибли деревья? (было засушливое лето, мало было дождей, никто не поливал.)
- А что необходимо для роста растений?
- Для чего вообще нужны деревья? (жилища многих птиц, животных, источник кислорода, корни укрепляют почву и т. д)
- Итак, посадим дерево. А называется оно туя. Это дерево хорошо сажать в зиму. Кто хочет поливать? Возьмите нужный инвентарь. Кто будет дерево держать? Кто будет засыпать? Возьмите также нужный инвентарь. А разравнивать граблями будет кто? (Один ребенок держит дерево, два человека поливают, два человека закапывают, один граблями разрыхляет).
- Ребята, мы помогли природе? Чем? (Посадили деревья, приумножили количество деревьев, значит будет больше кислорода.)
А вот и паззл!
- Следующая станция у нас какая? Конечно. Станция «Птичка-синичка».
3. Эко-станция «Птичка-синичка»
- Ребята, вот мы и прибыли на станцию «Птичка-синичка». (Воспитатель обращает внимание детей на перья, лежащие на земле.)
- Вот птичья стая пролетала, перышки разбросала.
Перышки мы подберем и загадки прочтем:
1. Как лиса среди зверей:
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее (ворона)
2. Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? … (сорока)
3. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
4. Среди елей и берез
Прыгает по веткам птичка –
Звонко песенку поет
Желтогрудая… (синичка)
5. Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей…
Что за птичка?. (воробей)
- Ребята, а как мы можем назвать этих птиц? (Зимующие птицы). Каких птий мы называем зимующими?
- А чем мы можем помочь птицам? (Развесить кормушки, сделать птичью столовую, кормить их.)
- Конечно, ребята.
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоят кормушки).
- Вашим домашним заданием было сделать кормушки. Вы с родителями сделали замечательные кормушки: и из пластиковых бутылок, и из коробок от сока, деревянные кормушки. Молодцы!
- А кто не успел сделать кормушки, принесли корм для птиц. И сейчас мы с вами развесим сделаем большую птичью столовую, развесив кормушки на деревья. Возьмите каждый кормушку и поднесите ко мне, я ее повешу.
- Вот мы и помогли птицам, а за такую хорошую помощь они нам оставили паззл.
- Мы с вами помогли природе. Чем? Что мы сделали? Какие полезные дела совершили для природы? (Дети вспоминают и называют). Молодцы, ребята!
- Ну а теперь идем в музыкальный зал. (Дети с воспитателем идут в группу, переодеваются и идут в зал)
Музыкальный зал
(Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья.)
- Ребята, вы сегодня такие молодцы, и я хочу вас поблагодарить и подарить подарок за ваши добрые дела. Внимание на экран (слайды «Добрых дел» - фото детей.)
- Понравился вам мой подарок? Какие маленькие, а как много уже сделали.
- Ну а теперь капитаны соберут эмблему «Юного эколога» из паззлов (капитаны собирают эмблему под музыкальное сопровождение).
- Отлично! Это эмблема «Юного Эколога». Рассмотрите ее.
- А сейчас ребята нам расскажут стихотворения о защите природы.
Ребенок 1: Природу надо защищать,
Любить ее, оберегать!
Стремиться мы должны к тому,
Чтоб воздух был и чист, и свеж,
И аист свил гнездо надежд.
Ребенок 2: Сады душистые цвели,
Прозрачные ручьи текли,
Поля колосьями шумели,
Чтоб птицы, звери были рады -
И будет нам это наградой!
Ребенок 3: Давайте, ребята, природу охранять,
О ней ни на минуту не надо забывать!
Ведь цветы, леса, поля и речки -
Это все для нас навечно!
- А сейчас, ребята, наша гостья… посветит вас в юные экологи (награждение под музыку и дарят детям энциклопедию о природе).
-Теперь мы экологи и у нас, ребята, есть свой девиз. Давайте встанем и его произнесем:
Мы выбрали себе дорогу
И уверенно идем.
Мы – экологи – нас много
И планету мы спасем!
(Дети сели на стулья)
- Ребята, мы помогали природе, сделали очень много добрых дел. А от этого наша планета стала намного красочнее, добрее и счастливее. Спасибо, что стараетесь сберечь планету. (Выходят двое детей на середину зала с соединенными ладонями)
Ребенок 1: В наших бережных руках
Прекрасный мир Земной!
Природа создала всех нас
И важен здесь любой!
Ребенок 2: Давайте Землю будем украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду! (дети раскрывают ладошки, внутри которых находятся голуби – оригами)
А этот голубь будет помогать
Планету миром, счастьем согревать!
- И сейчас каждый из вас на нашу Землю посадит голубя, как частичку себя, своего добра и счастья. Ведь голубь – это символ мира, символ добра. Голуби у нас здесь разные, поэтому белого голубя возьмут те дети, которым все понравилось и в путешествии не было трудностей; серого голубя возьмут те, кому что-то не понравилось и имели какие-либо затруднения; черного голубя – кому ничего не понравилось.
(Дети развешивают голубей под музыкальное сопровождение, а после встают на точки для исполнения гимна экологов).
- Ребята, посмотрите, на нашей планете стало много добра, мира, счастья, тепла. И давайте для нашей планеты споем гимн «Юного Эколога».
(Дети друг за другом по пятеркам выходят из зала)