МААМ-картинки

Игра-квест «Друзья природы»

Алла Корниенко
Игра-квест «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи по образовательным областям развития:

Познавательное развитие:

· Продолжать учить детей определять сторону света по компасу;

· Обобщать знания детей о зимующих птицах;

· Обобщать представления о факторах, необходимых для роста растений;

· Упражнять детей в ориентировке на местности, опираясь на карту (маршрутные листы);

· Закреплять знания детей об экологических знаках, о правилах поведения в природе;

· Закреплять умения детей определять состояние погоды;

Публикация «Игра-квест „Друзья природы“» размещена в разделах

· Закреплять умение определять силу ветра с помощью ветряного рукава, и направление ветра при помощи флюгера;

· Развивать наблюдательность, внимание.

Речевое развитие:

· Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;

· Приучать к самостоятельности суждений;

· Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.

· Активизировать словарный запас;

Социально-коммуникативное развитие:

· Закреплять умение сажать растения, соблюдая последовательность действий;

· Воспитывать желание детей беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней;

· Продолжать формировать представления о безопасном поведении в природе;

· Формировать знания детей о способах охраны природы;

· Формировать начало экологической культуры детей, воспитывать культуру природолюбия;

· Формировать умение работать в команде, договариваться между собой при выполнении задания, согласовывать свои действия для достижения общей цели;

· Формировать умения договариваться, советоваться друг с другом при выборе капитана команды и в распределении по командам;

· Прививать желание заботиться о пернатых друзьях;

· Развивать коммуникабельность.

Художественно-эстетическое развитие:

· Развивать эстетическое восприятие и отношение к окружающей природе;

· Развивать умение видеть красоту окружающего мира через поэтическое слово.

Физическое развитие:

· Повышать физическую активность детей, используя игру- квест;

· Развивать выдержку, выносливость, умение действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры:

На лесной поляне дети садятся по командам.

Воспитатель: Ребята, я пришла в детский сад и получила письмо (открывает конверт) : «Беда! Беда! Идите скорее сюда! Лес в опасности! Гибнут птицы, исчезают растения, спасите! Вы – друзья природы, а значит ее защитники и ее спасатели!»

- А мы можем помочь природе? Как? (ответы детей).

- Что нельзя делать при общении с природой? (дети рассматривают запрещающее экологические знаки и отвечают на вопрос).

- Тогда давайте мы с вами отправимся на помощь природе и покажем всем, что можем помочь ей, а также можем быть юными экологами.

- В группе вы разделились по желанию на команды. Все команды начнут свой путь одновременно и пойдут по разным маршрутам. У каждой команды будет своя карта, по которой надо следовать и пройти 3 станции –

• Лесовичок

• Метеоплощадка

• Птичка-синичка

За быстрое и правильное решение ситуации и выполнение задания будет даваться награда – паззл. После прохождения всех станций мы встретимся в музыкальном зале, где из них соберем эмблему «Юного эколога». Для каждой команды необходим капитан. Для выбора капитана каждая команда сейчас должна встать возле обруча, где написан их номер. Вы посовещаетесь и решите, кто будет в вашей команде капитаном.

- Сейчас капитаны команд получат маршрутные листы – подойдите. (Капитаны выбирают свертки карт).

- Первую команду буду сопровождать я; вторую – Татьяна Кирилловна; третью команду….(педагог)

- Педагоги, подойдите к своим командам.

- Итак, внимание, прежде чем начать путь, рассмотрите карту ( обговаривание карты: где находимся сейчас, куда пойдем и т. д). Готовы? Тогда вперед! (команды следуют с сопровождением педагога согласно маршрутному листу. Когда подходят к пункту назначения звучит «Звуки леса»)

1. Эко-станция «Метеоплощадка»

- Ребята, вот мы и прибыли к месту назначения. Смотрите, листочек, какой красивый, необычный. О, а тут и задание есть: «Определите состояние погоды»

- Итак, посмотрите на небо вокруг себя и скажите какая сегодня погода? Отметьте на доске.

- Как мы определим направление ветра? ( Надо посмотреть на флюгер: куда смотрит стрелка – оттуда дует ветер. Стрелка показывает направление)

- Костя нам скажет по компасу в какую сторону дует ветер. А откуда? Значит ветер какой? (Южный и т. д)

- Мы все знаем, что у ветра есть и сила. Как ее определить, с помощью какого прибора? (Ветряной рукав) Какой сейчас ветер?

- Хорошо, определили и силу ветра, и его направление, и состояние погоды.

А можем ли мы сейчас узнать, который сейчас час? (При помощи солнечных часов)

- Но ведь солнца нет…К сожалению, ребята, мы не можем узнать, который сейчас час, потому что нет солнца.

- Молодцы, ребята! Вы умеете определять состояние погоды. А чем мы помогли природе? А я вам подскажу: мы помогли себе! Человек ведь часть природы. Зная погоду, он выберет себе одежду, возьмет зонтик, если пойдет дождь, а этим поможет сохранить себе здоровье!

- А вот и паззл! (Достает из кустов, дает детям)

2. Эко-станция «Лесовичок»

- Итак, ребята, вспомните, какая следующая станция у нас? (Если не вспомнили, смотрим в карту еще раз).

(Придя на станцию, воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий на пеньке)

- Ребята, а это письмо от Лесовичка! Прочитаем?

«У меня погибли деревья. Помогите! Посадите дерево».

- Почему погибли деревья? (было засушливое лето, мало было дождей, никто не поливал.)

- А что необходимо для роста растений?

- Для чего вообще нужны деревья? (жилища многих птиц, животных, источник кислорода, корни укрепляют почву и т. д)

- Итак, посадим дерево. А называется оно туя. Это дерево хорошо сажать в зиму. Кто хочет поливать? Возьмите нужный инвентарь. Кто будет дерево держать? Кто будет засыпать? Возьмите также нужный инвентарь. А разравнивать граблями будет кто? (Один ребенок держит дерево, два человека поливают, два человека закапывают, один граблями разрыхляет).

- Ребята, мы помогли природе? Чем? (Посадили деревья, приумножили количество деревьев, значит будет больше кислорода.)

А вот и паззл!

- Следующая станция у нас какая? Конечно. Станция «Птичка-синичка».

3. Эко-станция «Птичка-синичка»

- Ребята, вот мы и прибыли на станцию «Птичка-синичка». (Воспитатель обращает внимание детей на перья, лежащие на земле.)

- Вот птичья стая пролетала, перышки разбросала.

Перышки мы подберем и загадки прочтем:

1. Как лиса среди зверей:

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее (ворона)

2. Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? … (сорока)

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

4. Среди елей и берез

Прыгает по веткам птичка –

Звонко песенку поет

Желтогрудая… (синичка)

5. Скачет бойко по дорожке,

Подбирает с земли крошки.

Не боится голубей…

Что за птичка?. (воробей)

- Ребята, а как мы можем назвать этих птиц? (Зимующие птицы). Каких птий мы называем зимующими?

- А чем мы можем помочь птицам? (Развесить кормушки, сделать птичью столовую, кормить их.)

- Конечно, ребята.

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоят кормушки).

- Вашим домашним заданием было сделать кормушки. Вы с родителями сделали замечательные кормушки: и из пластиковых бутылок, и из коробок от сока, деревянные кормушки. Молодцы!

- А кто не успел сделать кормушки, принесли корм для птиц. И сейчас мы с вами развесим сделаем большую птичью столовую, развесив кормушки на деревья. Возьмите каждый кормушку и поднесите ко мне, я ее повешу.

- Вот мы и помогли птицам, а за такую хорошую помощь они нам оставили паззл.

- Мы с вами помогли природе. Чем? Что мы сделали? Какие полезные дела совершили для природы? (Дети вспоминают и называют). Молодцы, ребята!

- Ну а теперь идем в музыкальный зал. (Дети с воспитателем идут в группу, переодеваются и идут в зал)

Музыкальный зал

(Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья.)

- Ребята, вы сегодня такие молодцы, и я хочу вас поблагодарить и подарить подарок за ваши добрые дела. Внимание на экран (слайды «Добрых дел» - фото детей.)

- Понравился вам мой подарок? Какие маленькие, а как много уже сделали.

- Ну а теперь капитаны соберут эмблему «Юного эколога» из паззлов (капитаны собирают эмблему под музыкальное сопровождение).

- Отлично! Это эмблема «Юного Эколога». Рассмотрите ее.

- А сейчас ребята нам расскажут стихотворения о защите природы.

Ребенок 1: Природу надо защищать,

Любить ее, оберегать!

Стремиться мы должны к тому,

Чтоб воздух был и чист, и свеж,

И аист свил гнездо надежд.

Ребенок 2: Сады душистые цвели,

Прозрачные ручьи текли,

Поля колосьями шумели,

Чтоб птицы, звери были рады -

И будет нам это наградой!

Ребенок 3: Давайте, ребята, природу охранять,

О ней ни на минуту не надо забывать!

Ведь цветы, леса, поля и речки -

Это все для нас навечно!

- А сейчас, ребята, наша гостья… посветит вас в юные экологи (награждение под музыку и дарят детям энциклопедию о природе).

-Теперь мы экологи и у нас, ребята, есть свой девиз. Давайте встанем и его произнесем:

Мы выбрали себе дорогу

И уверенно идем.

Мы – экологи – нас много

И планету мы спасем!

(Дети сели на стулья)

- Ребята, мы помогали природе, сделали очень много добрых дел. А от этого наша планета стала намного красочнее, добрее и счастливее. Спасибо, что стараетесь сберечь планету. (Выходят двое детей на середину зала с соединенными ладонями)

Ребенок 1: В наших бережных руках

Прекрасный мир Земной!

Природа создала всех нас

И важен здесь любой!

Ребенок 2: Давайте Землю будем украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду! (дети раскрывают ладошки, внутри которых находятся голуби – оригами)

А этот голубь будет помогать

Планету миром, счастьем согревать!

- И сейчас каждый из вас на нашу Землю посадит голубя, как частичку себя, своего добра и счастья. Ведь голубь – это символ мира, символ добра. Голуби у нас здесь разные, поэтому белого голубя возьмут те дети, которым все понравилось и в путешествии не было трудностей; серого голубя возьмут те, кому что-то не понравилось и имели какие-либо затруднения; черного голубя – кому ничего не понравилось.

(Дети развешивают голубей под музыкальное сопровождение, а после встают на точки для исполнения гимна экологов).

- Ребята, посмотрите, на нашей планете стало много добра, мира, счастья, тепла. И давайте для нашей планеты споем гимн «Юного Эколога».

(Дети друг за другом по пятеркам выходят из зала)

Публикации по теме:

«Друзья природы» (фотоотчет)«Друзья природы» (фотоотчет) Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред. Природа – это чудесная и необъятная.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Стенгазета «Друзья природы»Стенгазета «Друзья природы» Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест «Друзья природы»
Опубликовано: 19 января 2021 в 22:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-квест «Друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Корниенко (УИ 2464450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД