Получи документы

Игра-квест для старших дошкольников «Зимнее путешествие»

мария корчагина
Игра-квест для старших дошкольников «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-квест для старших дошкольников «Зимнее путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Программное содержание: Закрепить знания детей о природе зимой. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Развивать у дошкольников логическое мышление, творческие и конструктивные способности, память, мышление.

Цель:

Публикация «Игра-квест для старших дошкольников „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

Развитие социально – коммуникативной и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

• Учить ориентироваться в пространстве по схемам, указателям.

Развивающие:

• Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения

• Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.

• Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений

Воспитательные:

• Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

• Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого

• Способствовать сближению и организованности в группе, закреплению умения работать в команде.

Участники: воспитатель и дети старшей группы

Методы и приемы:

• Сюрпризный момент

• Беседа

• Ответы на вопросы

• Педагогическая оценка, поощрения

Наглядные:

• Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

• Решение проблемной ситуации

• Поисковые действия

Материалы и оборудование: лист бумаги с нарисованным маршрутом, картинки вырезанные из картона, запись танцевальной музыки, 5 снежинок, картинки птиц и зимы, ребус.

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь-

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Раздается сигнал СМС сотового телефона.

Воспитатель (удивленно). Ребята, мне пришло голосовое сообщение! Давайте послушаем.

Звучит сообщение: «Дорогие ребята! Я, Волшебница Зима, оставила в вашем детском саду свой волшебный сундучок с сюрпризом. Помогите его найти. Карта с маршрутом находится там, через что вы каждый день смотрите на меня, а я на вас. Вас ждут интересные приключения с заданиями. За каждое правильно выполненное задание соберите волшебные снежинки. Они помогут вам найти сундучок. Счастливого пути!»

Воспитатель: Ребята, поможем Зимушке-зиме найти ее сундучок с сокровищами? Вы догадались, где оставила нам карту Зимушка-зима? (Размышления детей. Воспитатель подсказывает где в группе каждый день смотрят на зиму, а она на нас.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы смотрим на зиму из окна нашей группы. Значит карта находится на подоконнике. Пойдемте, поищем. (Находят)

А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку.

Воспитатель показывает 1 станцию. (красная) На мольберте картинки с изображением зимы, идет беседа с детьми.

Ребята, скажите, по каким признакам мы узнаем, что наступила зима?

Дети: Стало холодно, люди оделись в теплые куртки и шапки, выпал снег.

Воспитатель: Да, самый главный признак зимы – снег. Молодцы, а давайте с вами поиграем. Подумайте и подберите слова, похожие на слово «снег» (Снежинка, Снегурочка, снеговик, снегирь, снежок, снегопад). Молодцы, ребята! Если мы правильно сделали 1 задание, под стулом вы найдете снежинку. (Дети заглядывают под стул, находят снежинку желтую)

Какого цвета снежинка? Правильно, давайте сверим с нашей картой и посмотрим, куда же дальше нам идти.

2 станция: «Звери и птицы зимой»

На магнитной доске картинки зверей и птиц.

Вопросы детям:

1. Какие животные не делают запасов на зиму? Почему? (волк, лиса, заяц)

2. Какие животные всю зиму спят? Почему? (медведь, барсук, ёж)

3. Как приспособились к зиме белки? (белка)

4. Как приспособились к зиме зайцы? (заяц)

5. Как называют птиц, оставшихся зимовать у нас? Назовите несколько.

Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру :

Д/и «Узнай зимующую птицу»

Детям предлагают изображения зимующих и перелетных птиц. Дети по очереди называют птиц, если птица зимующая, то ее изображение прикрепляют к картинке «Зимний лес»

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, найдите снежинку в группе отгадав загадку:

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать.

Правильно, но где же кормушка в нашей группе? Идем искать. Молодцы. Какого цвета вы нашли снежинку? (зеленая)

Сверимся с нашей картой и поймем куда же нам направляться дальше.

Вот она наша следующая 3 станция «Логическая» (за столами)

Я предлагаю вам загадки без слов. По карточкам вы находите задуманную фигуру и собираете ее. Но для начала разделимся на две команды, и посмотрим кто быстрее справиться. (Кубики Дьеныша)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Снежинку найдете, решив ребус (ребус елка)

Правильно отгадали, пойдемте к нашей елке, где ни будь видите снежинку?

Наша снежинка синего цвета и означает что мы на 4 станции «Танцевальная»

Один, два, три ты на месте не сиди. Вставайте на коврик и станцуем вместе.

Флешмоб – повторяй движения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень весело танцевали. Очередную снежинку найдете, посмотрев в карту. У нас осталась какая снежинка, правильно фиолетовая и это означает что мы прибыли на

5 станцию «Экспериментальная»

Опыт с пеной для бритья.

(На столах стоят стаканы прозрачные с водой, пипетки, цветная жидкая гуашь и флакон пены)

Ребята, посмотрите на столы и скажите, что вы видите? А на что похоже? (на облако) Как выдумаете если сверху разными цветами полить наше облачко, что получиться? А давайте узнаем? (дети набирают в пипетки разные цвета краски и поливают пену, образуется в воде разноцве5тный дождь)

Воспитатель: Вы справились с последним заданием, молодцы!

Волшебный сундучок с сокровищами Зимушки-зимы вы найдете, отгадав загадку:

Хранит одежду всех ребяток-

Пальто, колготки и носки

Внутри все чисто и порядок

И есть картинки на двери. (Шкафчики для одежды)

Воспитатель: Ребята, где в нашем детском саду находятся такие шкафчики? Давайте пройдем к ним. (Выходят к приемную и видят там сундук)

Воспитатель: Ребята, это сундучок Зимушки-зимы. Мы нашли его. Давайте заберем его в группу. (Заходят в группу).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в зимний лес? Какие задания Волшебницы Зимы вам понравились больше всего? Что для вас было сложным? Что было легко?

Воспитатель: Посмотрим, что в волшебном сундучке? (Открывают, получают раскраски о зиме и настольную игру)

Публикации по теме:

Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников»Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» В предыдущей публикации я рассказывала о нашем долгосрочном проекте "Вокруг света за 90 дней". Всё лето дети знакомились с картой мира,.

Интеллектуальный квест по мотивам сказки «Снегурочка» для старших дошкольников Спасибо Вере Калужиной Несколько лет назад, когда мы с Верой составляли и предлагали вашему вниманию интеллектуальные квесты, она предложила.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Квест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольниковКвест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольников Квест, посвящённый Дню знаний «Приключения в стране Эмоджи» для старших дошкольниковЦель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест для старших дошкольников «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 14:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-квест для старших дошкольников «Зимнее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем мария корчагина (УИ 78074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД