мария корчагина
Игра-квест для старших дошкольников «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-квест для старших дошкольников «Зимнее путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Программное содержание: Закрепить знания детей о природе зимой. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Развивать у дошкольников логическое мышление, творческие и конструктивные способности, память, мышление.
Цель:
Публикация «Игра-квест для старших дошкольников „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
Развитие социально – коммуникативной и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
• Учить ориентироваться в пространстве по схемам, указателям.
Развивающие:
• Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
• Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.
• Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений
Воспитательные:
• Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
• Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
• Способствовать сближению и организованности в группе, закреплению умения работать в команде.
Участники: воспитатель и дети старшей группы
Методы и приемы:
• Сюрпризный момент
• Беседа
• Ответы на вопросы
• Педагогическая оценка, поощрения
Наглядные:
• Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические:
• Решение проблемной ситуации
• Поисковые действия
Материалы и оборудование: лист бумаги с нарисованным маршрутом, картинки вырезанные из картона, запись танцевальной музыки, 5 снежинок, картинки птиц и зимы, ребус.
Ход игры.
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь-
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Раздается сигнал СМС сотового телефона.
Воспитатель (удивленно). Ребята, мне пришло голосовое сообщение! Давайте послушаем.
Звучит сообщение: «Дорогие ребята! Я, Волшебница Зима, оставила в вашем детском саду свой волшебный сундучок с сюрпризом. Помогите его найти. Карта с маршрутом находится там, через что вы каждый день смотрите на меня, а я на вас. Вас ждут интересные приключения с заданиями. За каждое правильно выполненное задание соберите волшебные снежинки. Они помогут вам найти сундучок. Счастливого пути!»
Воспитатель: Ребята, поможем Зимушке-зиме найти ее сундучок с сокровищами? Вы догадались, где оставила нам карту Зимушка-зима? (Размышления детей. Воспитатель подсказывает где в группе каждый день смотрят на зиму, а она на нас.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы смотрим на зиму из окна нашей группы. Значит карта находится на подоконнике. Пойдемте, поищем. (Находят)
А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку.
Воспитатель показывает 1 станцию. (красная) На мольберте картинки с изображением зимы, идет беседа с детьми.
Ребята, скажите, по каким признакам мы узнаем, что наступила зима?
Дети: Стало холодно, люди оделись в теплые куртки и шапки, выпал снег.
Воспитатель: Да, самый главный признак зимы – снег. Молодцы, а давайте с вами поиграем. Подумайте и подберите слова, похожие на слово «снег» (Снежинка, Снегурочка, снеговик, снегирь, снежок, снегопад). Молодцы, ребята! Если мы правильно сделали 1 задание, под стулом вы найдете снежинку. (Дети заглядывают под стул, находят снежинку желтую)
Какого цвета снежинка? Правильно, давайте сверим с нашей картой и посмотрим, куда же дальше нам идти.
2 станция: «Звери и птицы зимой»
На магнитной доске картинки зверей и птиц.
Вопросы детям:
1. Какие животные не делают запасов на зиму? Почему? (волк, лиса, заяц)
2. Какие животные всю зиму спят? Почему? (медведь, барсук, ёж)
3. Как приспособились к зиме белки? (белка)
4. Как приспособились к зиме зайцы? (заяц)
5. Как называют птиц, оставшихся зимовать у нас? Назовите несколько.
Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру :
Д/и «Узнай зимующую птицу»
Детям предлагают изображения зимующих и перелетных птиц. Дети по очереди называют птиц, если птица зимующая, то ее изображение прикрепляют к картинке «Зимний лес»
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, найдите снежинку в группе отгадав загадку:
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.
Правильно, но где же кормушка в нашей группе? Идем искать. Молодцы. Какого цвета вы нашли снежинку? (зеленая)
Сверимся с нашей картой и поймем куда же нам направляться дальше.
Вот она наша следующая 3 станция «Логическая» (за столами)
Я предлагаю вам загадки без слов. По карточкам вы находите задуманную фигуру и собираете ее. Но для начала разделимся на две команды, и посмотрим кто быстрее справиться. (Кубики Дьеныша)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Снежинку найдете, решив ребус (ребус елка)
Правильно отгадали, пойдемте к нашей елке, где ни будь видите снежинку?
Наша снежинка синего цвета и означает что мы на 4 станции «Танцевальная»
Один, два, три ты на месте не сиди. Вставайте на коврик и станцуем вместе.
Флешмоб – повторяй движения.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень весело танцевали. Очередную снежинку найдете, посмотрев в карту. У нас осталась какая снежинка, правильно фиолетовая и это означает что мы прибыли на
5 станцию «Экспериментальная»
Опыт с пеной для бритья.
(На столах стоят стаканы прозрачные с водой, пипетки, цветная жидкая гуашь и флакон пены)
Ребята, посмотрите на столы и скажите, что вы видите? А на что похоже? (на облако) Как выдумаете если сверху разными цветами полить наше облачко, что получиться? А давайте узнаем? (дети набирают в пипетки разные цвета краски и поливают пену, образуется в воде разноцве5тный дождь)
Воспитатель: Вы справились с последним заданием, молодцы!
Волшебный сундучок с сокровищами Зимушки-зимы вы найдете, отгадав загадку:
Хранит одежду всех ребяток-
Пальто, колготки и носки
Внутри все чисто и порядок
И есть картинки на двери. (Шкафчики для одежды)
Воспитатель: Ребята, где в нашем детском саду находятся такие шкафчики? Давайте пройдем к ним. (Выходят к приемную и видят там сундук)
Воспитатель: Ребята, это сундучок Зимушки-зимы. Мы нашли его. Давайте заберем его в группу. (Заходят в группу).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в зимний лес? Какие задания Волшебницы Зимы вам понравились больше всего? Что для вас было сложным? Что было легко?
Воспитатель: Посмотрим, что в волшебном сундучке? (Открывают, получают раскраски о зиме и настольную игру)