Светлана Кудаева
Игра, как лекарство
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра,как лекарство»
Не очень бы хотелось называть аутизм заболеванием, ведь это звучит как приговор…А на самом деле детки,с которыми мне приходилось общаться, просто замечательные, лучезарные, они неординарные, музыкальные и творческие, добрые и искренние. Соглашусь, что к ним нужен другой подход в развитии и воспитании.
Игра- является самым главным лекарством в цепочке стараний, которых не мало придется приложить. Чтобы увидеть сияющую улыбочку на личике ребенка, вовлечь его в коммуникативный процесс, мне хотелось бы предложить ряд игр для детей –аутистов.
Прислушайтесь к своему малышу
Публикация «Игра, как лекарство» размещена в разделах
Оцените настроение ребенка прежде,чем начать играть с малышом в разнообразные игры. Не нужно заставлять ребенка играть, если он этого не хочет, ведь ребенок- аутист весьма чувствителен. И настойчивость может вызвать у ребенка истерику или взрыв нежелательных эмоций, нежелание идти с вами на контакт. Ребенок–аутист не оценит ваших стараний, растеряется в разнообразии игрушек,которые вы ему приобретете, несмотря на то, что они будут самыми дорогими и красивыми. Скорее всего этими игрушками вы можете напугать своего малыша. Таким деткам, намного больше понравится весьма ограниченное количество развлечений. Например побегать, попрыгать, нежели сидеть и играть в настольные игры
Сенсорные игры. Цель сенсорных игр- дать ребенку новые чувственные ощущения и эти ощущения могут быть совершенно разнообразными например:
– тактильные (посредством прикосновений и ощупываний ребенок ощущает различные по фактуре материалы);
– зрительные (ребенок-аутист видит яркие цвета, их смешивание друг в друга);
– слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, звучание музыкальных инструментов, шуршание бумаги и т. д, учится их различать) и т. д…
Ребенок впитывает себя, как губка, открывает мир сенсорной информации. Разглядывает яркие игрушки, гремит, шуршит, ощупывает их. И взрослому придется смириться с беспорядком в доме, ведь малышу все интересно и каждая мелочь имеет огромное значение в развитии ребенка. У особенных деток обострены тактильные ощущения, эти дети иначе воспринимают звуки окружающего мира и задача взрослых дать малышу как можно больше информации. Покупая игрушки отдавайте предпочтение тем, которые имеют меховые и текстильные вставки, разнообразные кнопочки, а так же музыкальные игрушки, с шуршащими или звенящим наполнением внутри. И чем крупнее детали, тем лучше.
Но наступает момент при нормальном течение развития ребенка, когда предметный мир теряет свою самоценность и на первый план вступает мир социальных отношений и это развитие прежде всего заметно в сюжетно-ролевой игре.
Ребенок с синдромом детского аутизма изучает мир по –иному. То что для нас незначимо, для аутиста обладает некими специфическими свойствами. Так он может подбрасывать высоко вверх игрушки и следить за их полетом, который сопровождается громким звуком. Рвет на куски салфетку, отказываясь пользоваться ею по назначению. В поисках приятных сенсорных ощущений, ребенок исследует предметы и всевозможные материалы, а ощущения, которые ему более понравились, он стремится получить вновь и вновь. Специально организованные сенсорные игры помогают установить контакт с аутичным ребенком и дать плодотворный результат. Если попытаться переключить внимание ребенка на что-то другое, то он будет настаивать на продолжение понравившегося занятия, а если запретить, то ребенок будет бурно выражать протест. Ни в коем случае нельзя ругать и запрещать ребенку, а наоборот положительные стороны действий ребенка использовать с материалами и предметами, ведь в данном случае, хорошо то, что ребенок получает удовольствие.
Игры с красками вызывают у ребенка чувство восторга и радости, смешивая краски разных цветов, он сможет создавать новые цвета неизвестные для ребенка. Процесс рисования на мокром листе подарят ребенку яркие ощущения и хорошее настроение. Экспериментируйте вместе с ребенком!
Игры с водой, оказывают терапевтический эффект, фактура воды оказывает приятно-успокаивающее действие и дает эмоциональную разрядку. Поэтому полезно ребенку-аутисту посещать бассейн, плавая ребенок не только закаляется, но и снимает напряжение, получая положительный заряд энергии. Игры с водой, переливание и брызгание особенно любимы детьми. В такие игры нужно играть не только, когда ребенок купается, но и при любой возможности. Рассматривать свое отражение, облака…
Во время проведения сенсорных игр возможно возникновение различных затруднений. Ребенок может отказаться от игры, не включаться в нее, выражать протест и не обращать на вас и ваши действия никакого внимания, ни в коем случае нельзя настаивать. Только терпение и положительные эмоции дадут ожидаемый результат! Вы обязательно попробуйте поиграть с ребенком в следующий раз, когда он будет настроен на игру. Играя с ребенком-аутистом комментируйте свои действия, вводя в игру что-то новое. Так же ребенка-аутиста может напугать все новое, которое вы ему предлагаете. Поэтому все новое нужно вводить постепенно и маленькими порциями, внимательно следя за реакцией ребенка и при малейшей тревоге прекращать игру.
У всех детей бывают моменты, когда им особенно нужна психотерапевтическая помощь. И бывает такое, когда внимание родных и близких и их попытки успокоить не помогают, ребенок капризничает, плачет, кричит, а порой даже становится агрессивным и неуправляемым. Самостоятельно преодолеть это напряжение ребенок не умеет. Это защитная реакция, возникающая в случае, когда ребенок устал или перенапряжен. Путем агрессивных всплесков, крика удается избавиться от напряжения. Посещение бассейна, детские аттракционы (сухой бассейн, наполненный пластмассовыми шарами, прыжки на батутах, занятие танцами и спортом, прогулки на свежем воздухе- терапевтические процедуры, которые доступны всем. Аутичный ребенок почти всегда находится в состоянии напряжения и не в состоянии выйти из него самостоятельно. Аутичный ребенок не умеет владеть своими эмоциями и это доставляет родителям трудности.
Два важных правила для родителей: всегда сохранять спокойствие и уверенность и второе правило, постарайтесь «раствориться» в ребенке, проникнитесь его ощущениями и чувствами и у вас обязательно все получится!