Папки-передвижки

Игра, как лекарство

Светлана Кудаева
Игра, как лекарство
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра,как лекарство»

Не очень бы хотелось называть аутизм заболеванием, ведь это звучит как приговор…А на самом деле детки,с которыми мне приходилось общаться, просто замечательные, лучезарные, они неординарные, музыкальные и творческие, добрые и искренние. Соглашусь, что к ним нужен другой подход в развитии и воспитании.

Игра- является самым главным лекарством в цепочке стараний, которых не мало придется приложить. Чтобы увидеть сияющую улыбочку на личике ребенка, вовлечь его в коммуникативный процесс, мне хотелось бы предложить ряд игр для детей –аутистов.

Прислушайтесь к своему малышу

Публикация «Игра, как лекарство» размещена в разделах

Оцените настроение ребенка прежде,чем начать играть с малышом в разнообразные игры. Не нужно заставлять ребенка играть, если он этого не хочет, ведь ребенок- аутист весьма чувствителен. И настойчивость может вызвать у ребенка истерику или взрыв нежелательных эмоций, нежелание идти с вами на контакт. Ребенок–аутист не оценит ваших стараний, растеряется в разнообразии игрушек,которые вы ему приобретете, несмотря на то, что они будут самыми дорогими и красивыми. Скорее всего этими игрушками вы можете напугать своего малыша. Таким деткам, намного больше понравится весьма ограниченное количество развлечений. Например побегать, попрыгать, нежели сидеть и играть в настольные игры

Сенсорные игры. Цель сенсорных игр- дать ребенку новые чувственные ощущения и эти ощущения могут быть совершенно разнообразными например:

– тактильные (посредством прикосновений и ощупываний ребенок ощущает различные по фактуре материалы);

– зрительные (ребенок-аутист видит яркие цвета, их смешивание друг в друга);

– слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, звучание музыкальных инструментов, шуршание бумаги и т. д, учится их различать) и т. д…

Ребенок впитывает себя, как губка, открывает мир сенсорной информации. Разглядывает яркие игрушки, гремит, шуршит, ощупывает их. И взрослому придется смириться с беспорядком в доме, ведь малышу все интересно и каждая мелочь имеет огромное значение в развитии ребенка. У особенных деток обострены тактильные ощущения, эти дети иначе воспринимают звуки окружающего мира и задача взрослых дать малышу как можно больше информации. Покупая игрушки отдавайте предпочтение тем, которые имеют меховые и текстильные вставки, разнообразные кнопочки, а так же музыкальные игрушки, с шуршащими или звенящим наполнением внутри. И чем крупнее детали, тем лучше.

Но наступает момент при нормальном течение развития ребенка, когда предметный мир теряет свою самоценность и на первый план вступает мир социальных отношений и это развитие прежде всего заметно в сюжетно-ролевой игре.

Ребенок с синдромом детского аутизма изучает мир по –иному. То что для нас незначимо, для аутиста обладает некими специфическими свойствами. Так он может подбрасывать высоко вверх игрушки и следить за их полетом, который сопровождается громким звуком. Рвет на куски салфетку, отказываясь пользоваться ею по назначению. В поисках приятных сенсорных ощущений, ребенок исследует предметы и всевозможные материалы, а ощущения, которые ему более понравились, он стремится получить вновь и вновь. Специально организованные сенсорные игры помогают установить контакт с аутичным ребенком и дать плодотворный результат. Если попытаться переключить внимание ребенка на что-то другое, то он будет настаивать на продолжение понравившегося занятия, а если запретить, то ребенок будет бурно выражать протест. Ни в коем случае нельзя ругать и запрещать ребенку, а наоборот положительные стороны действий ребенка использовать с материалами и предметами, ведь в данном случае, хорошо то, что ребенок получает удовольствие.

Игры с красками вызывают у ребенка чувство восторга и радости, смешивая краски разных цветов, он сможет создавать новые цвета неизвестные для ребенка. Процесс рисования на мокром листе подарят ребенку яркие ощущения и хорошее настроение. Экспериментируйте вместе с ребенком!

Игры с водой, оказывают терапевтический эффект, фактура воды оказывает приятно-успокаивающее действие и дает эмоциональную разрядку. Поэтому полезно ребенку-аутисту посещать бассейн, плавая ребенок не только закаляется, но и снимает напряжение, получая положительный заряд энергии. Игры с водой, переливание и брызгание особенно любимы детьми. В такие игры нужно играть не только, когда ребенок купается, но и при любой возможности. Рассматривать свое отражение, облака…

Во время проведения сенсорных игр возможно возникновение различных затруднений. Ребенок может отказаться от игры, не включаться в нее, выражать протест и не обращать на вас и ваши действия никакого внимания, ни в коем случае нельзя настаивать. Только терпение и положительные эмоции дадут ожидаемый результат! Вы обязательно попробуйте поиграть с ребенком в следующий раз, когда он будет настроен на игру. Играя с ребенком-аутистом комментируйте свои действия, вводя в игру что-то новое. Так же ребенка-аутиста может напугать все новое, которое вы ему предлагаете. Поэтому все новое нужно вводить постепенно и маленькими порциями, внимательно следя за реакцией ребенка и при малейшей тревоге прекращать игру.

У всех детей бывают моменты, когда им особенно нужна психотерапевтическая помощь. И бывает такое, когда внимание родных и близких и их попытки успокоить не помогают, ребенок капризничает, плачет, кричит, а порой даже становится агрессивным и неуправляемым. Самостоятельно преодолеть это напряжение ребенок не умеет. Это защитная реакция, возникающая в случае, когда ребенок устал или перенапряжен. Путем агрессивных всплесков, крика удается избавиться от напряжения. Посещение бассейна, детские аттракционы (сухой бассейн, наполненный пластмассовыми шарами, прыжки на батутах, занятие танцами и спортом, прогулки на свежем воздухе- терапевтические процедуры, которые доступны всем. Аутичный ребенок почти всегда находится в состоянии напряжения и не в состоянии выйти из него самостоятельно. Аутичный ребенок не умеет владеть своими эмоциями и это доставляет родителям трудности.

Два важных правила для родителей: всегда сохранять спокойствие и уверенность и второе правило, постарайтесь «раствориться» в ребенке, проникнитесь его ощущениями и чувствами и у вас обязательно все получится!

Публикации по теме:

«Театр — не горькое лекарство»«Театр — не горькое лекарство» Театр-всегда праздник, с ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. Осознавая великое значение театрализованной деятельности.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками»Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Игра-путешествие «По тропинке безопасности» для старших и подготовительных групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №296» г. Перми Игра – путешествие «По тропинке безопасности».

Игра с логическими блоками. Игра-занятие в первой младшей группеИгра с логическими блоками. Игра-занятие в первой младшей группе Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Одуванчик-сорняк, лекарство, витамины» Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе Тема : «Одуванчик- сорняк, лекарство, витамины» Подготовила: Макарова Наталья Николаевна.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Вязание и рукоделие-лекарство от стресса!Вязание и рукоделие-лекарство от стресса! Если у человека нет ни одной искренней мысли, он подобен нищему, который отовсюду уходит с пустыми руками. Если у человека нет ни одного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра, как лекарство
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 18:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра, как лекарство» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кудаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД