Инна Дерезуцкая
Игра-инсценировка народной хороводной песни «Вдоль да по речке» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Приобщение к русской народной культуре, к её традициям;
2. Развивать ориентацию в пространстве, соответствие слов с движениями; работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей;
3. Умение петь в коллективе, исполнять песни выразительно.
4. Содействовать развитию игровой деятельности; учить выполнять действия в определённой последовательности;
Публикация «Игра-инсценировка народной хороводной песни „Вдоль да по речке“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Русские народные игры
- Русские народные песни
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Хороводные игры
- Темочки
5. Воспитывать любовь к родному краю, дружеские отношения между детьми.
Образовательные области: «социализация», «музыка», «коммуникация».
Демонстрирующее оборудование: игрушка – селезень, гребень (расчёска, голубые полотна 0,70 х 2,5 м, русские народные костюмы.
Ход игры-инсценировки хоровода.
Девочки делятся в колонны по пять человек попарно, друг напротив друга. Между ними лежат голубые полотна размером 70 см на 2,5 метра. Выбираем ведущего – мальчика. Дети одеты в русские народные костюмы.
I куплет: Вдоль да по речке, Вдоль да по Казанке Сизый селезень плывёт.
Ой, да люли, ой, да люли, Сизый селезень плывёт.
Девочки идут в центр зала, по ходу разбиваются по парам. Каждая пара берёт в руки по полотну, поднимая его то вверх, то вниз, изображая волны. Мальчик держит игрушку-селезня и проходит между пар девочек по центру под полотнами вперёд, затем назад, гордо поворачивая голову то в одну сторону, то в другую, вытягивая носок ноги.
II куплет: Вдоль да по бережку, Вдоль да по крутому Добрый молодец идёт.
Ой, да люли, ой, да люли, Добрый молодец идёт.
Девочки положили полотна на пол, в каждой колонне создавая синхронно 2 хоровода, то есть круги, и двигаются хороводным шагом – правая колонна по часовой стрелке, а левая наоборот.
Мальчик проходит восьмёркой внешний круг вдоль хороводов. Руки на поясе, носки вытянуты, одновременно делая пружинистые движения ногами, поворачивая корпус вправо, влево.
III куплет: Чешет он кудри, чешет он русы, Частым гребнем-гребешком.
Три деревни, два села, Восемь девок, один я. Частым гребнем-гребешком.
Девочки перестраиваются из кругов в две колонны друг напротив друга. Колонны двигаются – одна вправо, другая влево приставными шагами. В это же время мальчик двигается спиной к залу по центру между колоннами, расчесывая волосы гребнем то правой, то левой рукой до конца колонн.
IV куплет: Сам он со кудрями, Сам он со русыми разговаривает,
Эх, чай, примечай куда чайки летят. Разговаривает.
Девочки образовывают тоннель высоко поднятыми руками, в который мальчик входит и идёт вдоль девочек по центру, выбирая одну из них (по типу ручейка).
V куплет: Кому мои кудри, кому мои русы Достанутся расчесать.
Сашенька, Машенька, Душенька-хорошенька.
Колонны из девочек образуют большой круг-хоровод, который двигается по часовой стрелке. Мальчик поклоном выбирает девочку, берёт её за руку. Затем они выполняют танцевальные движения внутри хоровода. Остальные девочки хлопают.