Елена Холодова
Консультация для родителей «Игра и ее значение»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – основной вид деятельности детей раннего и дошкольного возрас-та, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Это один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.
В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Умение играть возникает путем автоматического переноса в игру, усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
Публикация «Консультация для родителей „Игра и ее значение“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Игра, это форма индивидуального, творческого отражения действительности, это средство всестороннего воспитания и развития (развитие речи, воображения, формирование интересов детей, воспитание волевых черт характера, чувства коллективизма).
В игре проявляются разнообразные чувства и состояния детей: удовольствие, радость, огорчение, страх, смущение, обида, чувство привязанности. Поэтому игра, это ещё и средство развития эмоционально-волевой сферы ребенка.
Ранний возраст является самым благоприятным для развития ребёнка, научения его различным видам игр. Уникальность раннего возраста определяется в формировании доверительных и продуктивных контактов ребёнка с ми-ром взрослых во время игры.
Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно, это их естественная потребность, способ познания окружающего мира.
Важно, чтобы в жизни ребенка и вашей семьи ежедневно были обычные игры, игры с игрушками и предметами, дидактические игры, подвижные, сюжетно-ролевые, а также настольные.
Настольные игры
Огромным преимуществом настольных игр является то, что в них можно играть в любое время как одному, так и компанией. При этом дети учатся общаться друг с другом, договариваться, соблюдать определённые правила.
Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление.
У настольной игры есть очередность хода и четкие заранее оговоренные правила, обязательные для всех игроков. Играя в настольную игру, ребенок учится соблюдать эти правила, контролировать свои желания, эмоции, темпе-рамент.
Например, настольные игры «ходилки» или «бродилки» предполагают использование кубиков и передвижение фишек по игровому полю, учитывая четкие правила.
Эти игры направлены на обогащение словарного запаса, сообразительности и самостоятельности и, ориентировке в пространстве. Азарт и желание победить стимулируют смекалку и интеллект. В процессе игры дети могут узнать о правилах поведения на дороге, о жизни животных или выучить алфавит. Игры могут быть с различной тематикой, с сюжетами для мальчиков и для девочек.
Играя в эти игры ребёнок начинает понимать, что кроме него есть другие «я», и его действия не должны нарушать их прав в установленных правилами пределах – нельзя перебросить кубик, если не понравилось выпавшее значение, нельзя сделать ход вне очереди, нельзя схватить с поля и посмотреть закрытую карточку просто потому, что любопытно, и что, как ни обзывай того, кто первым дошел до финиша, всё равно останешься проигравшим. И, что самое главное, всё это нельзя потому, что так все вместе заранее договорились.
Настольная игра - всегда испытание и тренировка личных качеств – умения сосредоточиться, думать, быть вежливым, доброжелательным, терпеливым, великодушно выигрывать и достойно проигрывать.
К настольным играм относятся разнообразные игры-пособия типа картинок, предметного лото, домино; тематические игры («Где что растет», «Когда это бывает», «Кому это нужно» и др.); игры, требующие двигательной активности, сноровки и т. д. («Летающие колпачки», «Гусек», «Попади в цель» и др.); игры типа мозаики. Все эти игры отличаются от игр с игрушками тем, что обычно проводятся за столиками, требуют 2-4 партнеров. Настольные игры со-действуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.
Малышам нужны игры с доступным содержанием. Это могут быть игры-вкладыши и шнуровки, крупная мозаика и пазлы, лото и домино для самых маленьких. На карточках лото, парных картинках, книжках-ширмах изобра-жаются игрушки, предметы обихода, простейшие виды транспорта, овощи, фрукты. Подбор картинок парами, соответствующих картинок к основной кар-те, называние изображенного предмета, того или иного его качества содействуют развитию словаря, краткой поясняющей речи (яблоко красное, морковка оранжевая, растет на грядке).
А еще настольные игры – это весело, особенно если их любят все члены семьи, или воспитатель и другие дети, вовлеченные в процесс!