Любовь Павлова
Игра головоломка «Танграм». Обучение дошкольников в несколько этапов
▼ Скачать + Заказать документы
Данная статья раскрывает возможности и правила игры - головоломки «Танграм» для детей дошкольного возраста.
«Ум на кончиках пальцев». В. А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст - это период когда ребенок входит в социальное пространство, с помощью общения с близкими взрослыми, через игровые и реальные отношения со сверстниками. Вступая в старший дошкольный возраст, ребенок наращивает новые возможности. По мере насыщения практическим опытом, ребенок осваивает мир постоянных вещей, окружающий предметный мир обретает ценность. Во взаимодействии с взрослыми и со сверстниками ребенок постепенно овладевает способностью реагировать на обращение к нему. В этот период продолжают развиваться высшие психические функции: речь, способность к замещению, к символическим действиям и использованию знаков, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение и память. В дошкольном возрасте происходит формирование детской личности, поскольку интенсивно развивается самосознание ребенка.
Публикация «Игра головоломка „Танграм“, Обучение дошкольников в несколько этапов» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Танграм, головоломка
- Темочки
Игра - головоломка «Танграм» насчитывает около 4000 лет, придумали её три китайских мудреца «Ши-Чао-Тю» - квадрат, разрезанный на семь частей, представляющий из себя плоскостные геометрические фигуры. Позже она была завезена в Америку, а после в Европу где и получила свое название «Танграм», что в переводе обозначает «тан» - китаец, «грам» - буква.
Игра - головоломка «Танграм» имеет следующие цель и задачи.
Цель: обучить конструированию на плоскости разнообразных предметных силуэтов, напоминающих животных, людей, транспорт.
Задачи: развитие мышления, мелкой моторики, творческой инициативы, восприятия цвета, умения работать по инструкции, закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие речи у детей дошкольного возраста.
Развитие речи у старших дошкольников происходит в процессе игры – головоломки «Танграм», с помощью применения потешек, загадок, скороговорок, считалок. Речевой материал подбирается с учетом возрастных особенностей.
Обучение дошкольников игре проходит в несколько этапов :
1. Знакомство. На данном этапе предлагается рассмотреть, посчитать элементы, выделить из скольких фигур и какого цвета, состоит игра - головоломка «Танграм». Складывание простых фигур из двух-трех элементов. Постановка проблемной ситуации, из каких фигур можно выложить прямоугольник (квадрат, большой треугольник). Дается задание сложить конфету, гриб.
Знакомятся с правилами игры:
-необходимо использовать все семь фигур;
-фигуры не должны перекрываться между собой.
2. Освоение игры. Происходит с помощью следующих способов выполнения:
-наложение на изображение, включающее в себя наложение фигур на образец изображения: цифры, изображение животных;
- работа по образцу, выполнение заданий ведется на основе этих же изображений, только изображение выкладывают рядом с образцом, для начала ребенок достраивает начатые фигуры, после самостоятельно;
-сборка по контуру, воссоздание фигур по контуру выполняется на однотонном изображении. Педагог проводит анализ совместно с детьми, из каких геометрических фигур состоит предлагаемое изображение, далее они прикладываются и находят соответствующие изображению геометрические фигуры;
-творческий подход включает в себя самостоятельную работу с элементами по составлению и придумыванию фигурок по собственному замыслу.
3. Заключительный этап освоения игры-головоломки «Танграм», включает в себя составление картинки подходящей по сюжету для сказки, рассказа.