Лариса Гацко
Головоломка «Архимедова игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Головоломка «Архимедова игра».
Блог. Лариса Гацко.
Головоломки считаются одними из самых старейших игр на земле, имеющие тысячелетнюю историю. Они являются отличным развивающим пособием для детей. Играя в головоломки ребенок развивает комбинаторные способности, целостное восприятие, произвольность действий, воображение, зрительную память, логическое мышление; они помогают изучать геометрические фигуры, дают ребенку понятие о форме, размере предметов; развивают мелкую моторику руки, которая влияет на интеллектуальные способности детей.
Публикация «Головоломка „Архимедова игра“» размещена в разделах
Архимедова игра. Её придумал 2200 лет назад древнегреческий мыслитель и математик Архимед. Эта игра-головоломка очень похожа на «Танграм», главное отличие заключается в количестве и форме кусочков, из которых она составлена. Архимедова игра довольно сложна и предполагает некоторый опыт пространственного конструирования, поэтому рекомендуется использовать игру с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Состав игры.
Игра состоит из 14 геометрических фигур, полученных при делении прямоугольника.
Для удобства все детали игры нужно пронумеровать, каждая деталь должна быть с обеих сторон одного цвета. Из 14 фигур этой игры можно сложить множество очень выразительных силуэтных изображений различных животных и предметов. Каждое изображение можно поместить на отдельной карточке.
Правила игры.
В каждом силуэте должны быть обязательно использованы все 14 фигур, их можно поворачивать любой стороной и прикладывать друг к другу вплотную (могут в некоторых силуэтах получаться очень небольшие зазоры). Нельзя накладывать одну фигуру на другую даже частично.
Как играть.
Знакомиться с этой развивающей игрой стоит постепенно. Вместе с детьми рассмотрите элементы, сгруппируйте их по размерам, форме, найдите одинаковые. Потом попробуйте их по-разному скомбинировать друг с другом, чтобы понять принцип.
На первых этапах игры предложить детям простые конструктивные схемы с прорисованными составными частями, и дети накладывают детали игры (метод наложения) на данную схему, затем составляют самостоятельно изображение по схеме.
Более сложный вариант игры – предлагаются более сложные силуэтные (не прорисованные) схемы.
И наконец, в качестве образцов используются реальные рисунки тех предметов, силуэтное изображение которых можно воссоздать из набора геометрических фигур игры.
Постараться избегать прямых указаний ребенку, что и как делать, уместны наводящие вопросы и советы: «Рассмотри картинку. Из каких фигур она составлена?" "Помоги мне найти нужную фигурку». «Давай попробуем не спеша найти другое решение» и т. д.
Для разнообразия игровой деятельности предложить детям перенести собранный силуэт на бумагу, дорисовать его, раскрасить, дать ему имя, сочинить рассказ.
Конструируйте силуэты из нескольких наборов игры.