Лариса Гацко
Головоломка «Архимедова игра»
Головоломка «Архимедова игра».
Блог. Лариса Гацко.
Головоломки считаются одними из самых старейших игр на земле, имеющие тысячелетнюю историю. Они являются отличным развивающим пособием для детей. Играя в головоломки ребенок развивает комбинаторные способности, целостное восприятие, произвольность действий, воображение, зрительную память, логическое мышление; они помогают изучать геометрические фигуры, дают ребенку понятие о форме, размере предметов; развивают мелкую моторику руки, которая влияет на интеллектуальные способности детей.
Публикация «Головоломка „Архимедова игра“» размещена в разделах
- Головоломки для детей, логические игры
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Архимедова игра. Её придумал 2200 лет назад древнегреческий мыслитель и математик Архимед. Эта игра-головоломка очень похожа на «Танграм», главное отличие заключается в количестве и форме кусочков, из которых она составлена. Архимедова игра довольно сложна и предполагает некоторый опыт пространственного конструирования, поэтому рекомендуется использовать игру с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Состав игры.
Игра состоит из 14 геометрических фигур, полученных при делении прямоугольника.
Для удобства все детали игры нужно пронумеровать, каждая деталь должна быть с обеих сторон одного цвета. Из 14 фигур этой игры можно сложить множество очень выразительных силуэтных изображений различных животных и предметов. Каждое изображение можно поместить на отдельной карточке.
Правила игры.
В каждом силуэте должны быть обязательно использованы все 14 фигур, их можно поворачивать любой стороной и прикладывать друг к другу вплотную (могут в некоторых силуэтах получаться очень небольшие зазоры). Нельзя накладывать одну фигуру на другую даже частично.
Как играть.
Знакомиться с этой развивающей игрой стоит постепенно. Вместе с детьми рассмотрите элементы, сгруппируйте их по размерам, форме, найдите одинаковые. Потом попробуйте их по-разному скомбинировать друг с другом, чтобы понять принцип.
На первых этапах игры предложить детям простые конструктивные схемы с прорисованными составными частями, и дети накладывают детали игры (метод наложения) на данную схему, затем составляют самостоятельно изображение по схеме.



Более сложный вариант игры – предлагаются более сложные силуэтные (не прорисованные) схемы.


И наконец, в качестве образцов используются реальные рисунки тех предметов, силуэтное изображение которых можно воссоздать из набора геометрических фигур игры.
Постараться избегать прямых указаний ребенку, что и как делать, уместны наводящие вопросы и советы: «Рассмотри картинку. Из каких фигур она составлена?" "Помоги мне найти нужную фигурку». «Давай попробуем не спеша найти другое решение» и т. д.
Для разнообразия игровой деятельности предложить детям перенести собранный силуэт на бумагу, дорисовать его, раскрасить, дать ему имя, сочинить рассказ.
Конструируйте силуэты из нескольких наборов игры.