Закевич Наталья
Игра-драматизация «Сказка-сон» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - драматизация «Сказка-сон»в подготовительной группе
Цель: Развивать у детей способность понимать и любить красоту окружающего мира, воспитывать бережное отношение к растениям, умение ухаживать за ними. Развивать понимания значения растительного мира для состояния человека – его настроения, самочувствия, воспитывать воображения, пластику.
Активизация словаря: ветер – суховей, лепестки.
Публикация «Игра-драматизация „Сказка-сон“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Зима. Сценарии развлечений
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Материал: шапочки цветов, элементы костюма – «Ветер», горшок для пересадки цветка, лейка с водой, магнитофон, мяч, горшок, цветок для пересадки, фломастеры, бумага.
Ход:
Дети сидят полукругом на стульях.
Дети, сегодня мы поиграем в «Сказку – сон», который приснился одному мальчику. (Дети одевают шапочки цветов, ветра и драматизируют сказку) Роль рассказчика выполняет воспитатель.
Однажды Витя остался дома один, ему было скучно, и он решил поиграть в мяч. Он подбрасывал его к потолку. Мяч прыгал, скакал и вдруг попал в любимый мамин цветок! Цветок упал на пол, горшок разбился, земля рассыпалась. (Витя показывает движениями «испуг»)
Витя испугался, что мама накажет его и спрятал разбитый горшок под стол и уснул. Ему приснился сон, что идёт он по полянке. (Ребёнок изображает всё движениями, звучит музыка на магнитофоне)
А на поляне растут цветы (дети в шапочках цветов стоя на месте касаются друг друга, гладят руками)
Цветы касаются нежно друг друга и переговариваются:
«Как хорошо! «Здравствуйте», «Я очень рад тебя видеть».(Дети – цветы встают полукругом и повторяют несколько раз эти фразы»
Вдруг налетел ветер (Ребёнок в костюме «ветра» двигается по группе, дует на цветы, и цветы стали наклонятся в разные стороны, гнуться. Появилась туча и заслонила солнышко. Стало холодно, темно, только ветер – суховей гнёт и ломает цветы. Так продолжалось долго, и цветы стали плакать:»Холодно! Пить!» (Дети – цветы изображают движениями)
Ветер – суховей высушил землю и цветы увяли (Дети приседают к полу).
Витя понял, что надо помочь цветам и он попросил ветер не дуть так сильно, а пригнать тёплый дождик.
Ветер суховей- Ладно пригоню, только сначала отгадай мои загадки.
Витя: Хорошо! Загадывай скорее!
Ветер суховей: 1. «Вокруг носа вьется-в руки не дается».
2. «Без рук, без ног, а ворота отворяет»
3. «По небесам оравою бредут мешки дырявые, а бывает иногда-из мешков течет вода. Спрячемся получше от дырявой тучки.
Витя:- Это ветер, тучи и дождь.
Воспитатель: Тогда ветер пригнал тучи и пошел теплый дождь. Он полил цветы. Выглянуло солнце и цветы стали оживать, тянутся к солнышку (дети движениями показывают, как оживают цветы) и поднимаются. Опять они стали красивыми, стройными, весело шелестели лепестками и шептали нежно друг другу ласковые слова: «Здравствуйте! Как хорошо!» И
каждый цветок подарил Вите свое стихотворение. (Цветы по очереди читают стихи о себе).
«Ромашка» Е. Серова
Нарядные платьица,
Желтые брюшки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке,
Такие красивые -эти ромашки
Вот-вот заиграют,
Как дети в пятнашки.
«Одуванчик» Е. Серова
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет-нарядится
В беленькое платьице
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
«Колокольчик» Е. Трунова
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Да по колено травы,
И колокольчик луговой
На тоненькой былинке,
Качаясь, гнется над травой
У солнечной тропинке.
Воспитатель: Вите стало светло и радостно, и он проснулся. Заглянул он под стол и увидел, что без земли, влаги цветок завял. Вите стало жалко растение, и он решил его посадить (Витя берет горшок с землей и сажает в него цветок. Дети-цветы помогают ему: поливают)
Что же нужно для того, чтобы растения росли? Да, земля, вода и тепло!
Когда мама пришла, она увидела, что Витя посадил растение, и не стала его ругать, она поняла, что он не нарочно разбил горшок с цветком и что он добрый и заботливый мальчик, который любит все живое.
Один из детей-цветов читает стихотворение «Одуванчик» О. Высотской.
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик-
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
От большого солнца
Маленький портрет.
Одуванчик дарит детям фломастеры и предлагает детям нарисовать портреты любых цветов, а потом подарить их гостя