Людмила Кандаурова
Игра-драматизация по сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-драматизация по сказке для детей младшего дошкольного возраста
Программные задачи:
• Учить воспроизводить знакомое литературное произведение, формировать умение отгадывать загадки.
• Уточнить и закрепить правильное произношение звука «о», развивать диалогическую речь, речевой выдох, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность, закрепить умение детей употреблять существительные с предлогами «от», «на».
• Закрепить умение считать до 5.
• Развивать музыкальный слух, творческие способности, воображение.
Публикация «Игра-драматизация по сказке „Колобок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Развивать умение имитировать животных изображать персонажей мимикой, жестами, движениями.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций с изображениями леса, животных: зайца, волка, медведя, лясы.
• Игры: «У медведя в бору», «Лисичка и зайцы», «В лес пойдем и что-то там найдём»
• Дидактическая игра : «Высокий — низкий».
• Чтение сказки «Колобок».
• Чтение стихов: «Зайка», «Мишка» (А. Барто, «Испугались зайцы», «Лисица», «Лиса» (В. Бардадым, «Медвежьи хлопоты» (Н. Степакова)
Материал: Декоративный сундук, колокольчик, медали с изображениями персонажей сказки
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в страну сказок? (Да). Закрывайте глазки, едем в гости к Сказке.
Дети закрывают глаза. Слышен звон колокольчика.
Воспитатель: Открывайте, пожалуйста, глазки, вот мы и попали в сказочную страну. Как здесь красиво!
Дети рассматривают «поляну».
Воспитатель: Тут деревья и кустарники растут. Какие деревья по высоте?
Дети: Высокие и низкие.
Воспитатель: А кустарники?
Дети: Низкие и широкие
Воспитатель: Смотрите, дети, я что-то нашла! Да это волшебный
сундучок! Какой красивый! Только не знаем мы, что в нем. Давайте скажем волшебные слова, может, он тогда откроется
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок.
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Можно сказку начинать.
Воспитатель: Ребята, в этом волшебном сундучке сказка живет. Кто ее узнает, к тому она придёт. Чтобы сказку нам узнать, нужно загадку отгадать
Я круглый и сдобный,
Румяный бок.
Живу я в сказке.
(Колобок)
Воспитатель: Верно, вы угадали. О ком говорится в этой сказке?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Шевелит ушами,
Прячется кустами.
Прыгает ловко,
Любит морковку?
(Заяц)
Воспитатель: Покажите, какие у зайчика ушки, попрыгайте как зайчики.
Звучит музыка.
Воспитатель: Дети, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто встретился Колобку после зайчика. Вот слушайте:
Серый, злой,
Дружит с лисой
Зубами щёлк.
Кто это?
(Волк)
Дети имитируют повадки и движения волка под музыку.
Воспитатель: Если вы отгадаете следующую загадку, то узнаете, кого встретил Колобок после волка.
Косолапый, любит сосать лапу.
В глухом лесу живет.
Очень любит мёд.
Любит реветь. Кто это?
(Медведь)
Воспитатель загадывает следующую загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Воспитатель: Дети, кто ещё был в этой сказке?
Дети: Дед и баба.
Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку?
Дети разбирают медали с изображениями персонажей сказки, сами составляют сюжет и импровизируют.
Воспитатель: Понравилась вам сказка, которую вы сами сочинили? A теперь отправляемся домой.
Дети закрывают глазки и под звон колокольчика «отправляются домой».