Анна Егорова
Игра для родителей дошкольников «Уроки экономики в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уроки экономики в быту».
Цель: формирование у детей умения рационально вести бюджет, рачительно относиться к материальным ценностям; активизировать экономический словарь; воспитывать бережливость.
Форма проведения: познавательная игра.
Оборудование: плакат с пословицами и поговорками; информационные листы (см. ход игры); цитата «Наш дом — мы в нем хозяева».
Ход.
Публикация «Игра для родителей дошкольников „Уроки экономики в быту“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Каждого ребенка мы растим верным сыном, гражданином нашей страны. И помочь ему стать таким —первейшая обязанность взрослых. Мы воспитываем своих детей, учим быть честными, добрыми, трудолюбивыми, порядочными.
А бережливыми? Признаемся себе, как редко мы преподаем своим детям самые очевидные уроки экономии. Не доел ребенок кусочек хлеба, на его глазах выбрасываем в мусорное ведро, оставил кашу — и ее туда же. Не выключил лампочку в ванной — мы выключили ее сами; забыв или просто не удосужившись обратить на это внимание сына или дочери. На ранней стадии развития экономическая наука представляла собой скорее набор знаний о ведении домашнего очага. Да и само слово «экономика» в переводе означает «домашнее хозяйство».Наглядный и личный пример родителей оказывает решающее влияние на воспитание у детей трудолюбия, бережливости, организованности. Эффективность экономического воспитания зависит прежде от отношения к труду и к ведению домашнего хозяйства взрослых членов семьи.
Мы начинаем нашу познавательную игру «Уроки экономии в быту».
Представление жюри.
Задание 1. «Визитка».
Название, девиз, эмблема, приветствие, (домашнее задание).
Задание 2. «Разминка».
Ребус. «Экономика должна быть экономной», «Денежка без ног весь свет обойдет».
Задание 3.«Комфорт и энергия».
Совмещать комфорт и разумно использовать электроэнергию — задача весьма непростая, требующая знаний и навыков, и личной ответственности каждого. Задание:
- У вас 3-х комнатна
я квартира и в каждом уголке этой квартиры, вы должны чувствовать себя комфортно. Немаловажную роль в этом играет освещение.
Необходимо подобрать нужную лампу для каждого помещения квартиры и объяснить свой выбор.
Задание 4.«И всего — то капли воды».
Тонкой струйкой вытекала вода из неплотно завернутого водопроводного крана. Поставили под струйку 250-граммовый стакан, через 45 секунд он был наполнен прозрачной, питьевой, чистой водой; 1 час — 80 стаканов или 20 литров воды; 1 сутки или 24 часа — 480 литров прозрачной, чистой воды.
Задание:
- Составьте слоган об экономии воды.
Задание 5.«Учить с детства».
Не спешите выбрасывать старые газеты, журналы, куски картона. Запомните такую цифру: 1 тонна макулатуры заменяет 4 кубометра древесины; при производстве бумаги из вторичного сырья намного снижается расход воды, а воздух, которым мы дышим, практически не загрязняется. Уже с дошкольного возраста ребенок должен уметь разделить посильный детский труд в делах семьи, иметь свои обязанности. Задание:
- Поделка из старой газеты и где ее можно использовать.
Задание 6.«Аукцион товаров».
Расходовать деньги на то, что вам необходимо именно сегодня и с наибольшей пользой для семьи наука непростая. Задание:
- У вас 200 рублей и вы должны приобрести товары на эту сумму. Но товары на определенную букву (1 команда - «С», 2 команда - «К»). И затем из этих продуктов составить меню на один день.
Члены команд приклеивают к доске надписи с названием и стоимостью продуктов.
Задание 7.«Каждая крошка в ладошку».
Поговорим о самом главном продукте хлебе. Задание:
- Черствый хлеб можно не только освежить. Из него можно приготовить много разнообразных блюд. Дайте названия и рецепты.
Танец с колосьями в исполнении детей.
Слово жюри. Подведение итогов конкурсной части мероприятия.
Награждение.
- Известная истина «Все начинается с детства» и бережливость и проявление аккуратности, организованности, дисциплинированности, уважения к людям и результатам их труда. Но все эти качества не возникают сами по себе стихийно. Все они плод кропотливой, вдумчивой воспитательной работы. Вы спросите «Чей?». Нас, взрослых и прежде всего, родителей. Будем же экономны и этому научим своих детей.