Ягонская Оксана Александровна
Игра для детей в возрасте 6–7 лет «Дядя Степа едет к нам»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению
развития детей
Игра для детей в возрасте 6-7 лет
на тему: «Дядя Степа едет к нам»».
Воспитатель: Ягонская Оксана Александровна
2022 г.
Актуальность:
Публикация «Игра для детей в возрасте 6–7 лет „Дядя Степа едет к нам“» размещена в разделах
Актуальность обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения не вызывает сомнений. Помочь детям освоить правила безопасного движения должны, конечно же мы, взрослые. У дошкольников отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, я планомерно и систематически провожу образовательную деятельность по ПДД с детьми в своей группе.
Цель занятия: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить знания элементов дороги
-правила поведения на проезжей части
-чувства ответственности при соблюдении ПДД
Развивающие:
-развивать у детей азы дорожной грамоты
-расширять знания детей о светофоре
Воспитательные:
-прививать желание соблюдать ПДД
-формировать дружеские доброжелательные отношения
Оборудование: дорожные знаки, светоотражающие наклейки, рули.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, задания, закрепление, поощрение, ТСО, итог.
Предварительная работа:
- дидактические игры
«Правила маленького пешехода», «Безопасность на дороге»
«Сложные ситуации»
-игра-пособие «Набор дорожных знаков», «Детям знать положено правила дорожные», «Картотека дидактических игр по ПДД»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор», М. Пляцковский «Стоп машина».
Беседа: дорожные знаки, правила перехода улиц и дорог, составление рассказа по сюжетной картинке.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, а вы помните мультфильм про Дядю Степу Великана? А он нам прислал письмо, что хотел бы к нам в гости попасть, но не может разобраться, что за знаки у нас на дорогах. Пригласим его в гости, расскажем?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, для начала расскажите Дяде Степе, где мы живем.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну что же ребята отправляемся в путешествие по улицам нашего города вместе с Дядей Степой! И расскажем ему все что увидим. Садимся в автобус (стульчики).
Воспитатель: Ребята, хотите узнать на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не было поездов и автомобилей?
Я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили раньше. Но с тех пор прошло много времени, и они придумали… (Ответы детей).
Воспитатель: а теперь я предлагаю поиграть, но для начала ответьте на вопрос.
Как называется то место, где можно пройти и проехать?
Дети: Дорога. (Дети выходят в холл, на импровизированную дорогу со знаками и транспортом)
Воспитатель: Как называется эта линия на дороге?
Дети: Осевая линия.
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Делит дорогу на левую и правую.
Воспитатель: Совершенно верно! А сейчас я предлагаю вам ребята и Дяде Степе поиграть в очень интересную игру.
Игра «Транспорт».
Я вам называю виды транспорта, вы движениями должны мне показать какой это вид транспорта: наземный (воображаемый руль) – автобус, автомобиль, троллейбус, «полиция», КАМАЗ, грузовик, такси;
- железнодорожный (имитация поезда) – поезд, трамвай, метро;
- гужевой (прямой галоп) – лошадь, олени, ездовые собаки, экипаж с каретой;
- воздушный (руки в стороны) – самолет, вертолет, ракета, воздушный шар, дирижабль; - - водный (волнообразные движения руками) – катер, лодка, пароход, яхта, теплоход.
- Дети, а знаете ли вы дорожные знаки? Давайте их вспомним.
Загадки про знаки дорожного движения:
1. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак. (Въезд запрещен)
2. Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр» :
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить! (Место стоянки)
3. У светофора свет горит —
«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)
4. У светофора свет горит —
«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый
5. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -. (Переход)
6. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипеде запрещена)
7. Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, цех, домой
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! («Место остановки автобуса»)
Вы показали какие вы смышлёные, а теперь пришло время проявить ловкость и быстроту.
Игра «Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне холла.
Воспитатель: Как ловко вы справились! А сейчас я предлагаю пройти в автобус, который уже ждет нас. Водитель автобуса хочет прокатить вас и Дядю Степу по нашему любимому городу. (Дети садятся в импровизированный автобус)
Водителю надо быть очень внимательным, ведь он обязан соблюдать все ПДД. Но и вам сейчас понадобится внимательность, ведь вам придется ответить на вопросы. А ты, Дядя Степа, помоги нам, но не забывай почаще поглядывать в окошко, чтобы насладиться красотами нашего уютного городка.
Вопросы:
1. Домик, где ночует машина? (Гараж)
2. Как выглядят знаки, запрещающие движение? (Красные круги)
3. Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь? (остановишься и пропустишь машину)
4. Как иначе называется пешеходный переход? (Зебра)
5. Место, где люди ожидают автобус? (Остановка)
6. Пешком по улице идет, значит это… (Пешеход).
7. Место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы? (Улица)
8. С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади)
9. Что означает, если зеленый свет начал мигать? (Внимание, скоро загорится другой цвет)
10. Какие дороги придуманы для пешеходов? (Тротуар)
Дядя Степа : Ребята, какие вы молодцы! Вы очень хорошо знаете ПДД, теперь и я их запомнил. Я для вас приготовил подарки. Это светоотражающие наклейки. Прикрепите их на свои куртки, и вы будете видимы издалека.
Дети: Спасибо большое!
Нам пора возвращаться в Детский сад! до свидания Дядя Степа! Рады всегда помочь! Дети идут в группу припевая веселую песенку:
«Мы по городу шагаем, никому мы не мешаем
Дружно песенку поем!
А когда зашли мы дружно за ближайший поворот,
Обнаружили, что там детский сад давно нас ждет!»
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось путешествие с нашим гостем? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали. Что вам запомнилось? А какие задания вам показались трудными? (Краткий опрос по занятию).