Ирина Ершова
Игра «Что, где, когда» Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуально - математическая игра «Что, где, когда?»
Цели: развивать у детей интерес к интеллектуальным играм; продолжать учить детей анализу и синтезу конструктивного мышления; развивать логическое мышление, слух, осязание, внимание, воображения,смекалку. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать совместно.
Материал к занятию:
1. Игровое поле (круг разделенный на 8 секторов; волчок со стрелкой;
Публикация «Игра „Что, где, когда“ Подготовительная группа,» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
6 конвертов с заданием, 1 с сектором Блиц и 1 скрипичных ключа);
2. Черный ящик;
3. Счетные палочки;
4. Мешочек с предметами разной формы;
5. Карточка с кружками и цифры;
6. Мольберт с магнитами;
Ход занятия: - Ребята! Вы любите играть? (ответы детей) Тогда я предлагаю вам с играть со мной в игру «Что, где, когда?». Но сначала я должна отобрать 6 знатоков, которые будут принимать участие в нашей игре, а остальные ребята будут зрителями, которые будут играть против наших знатоков. Участников игры я буду отбирать по загадке. Кто первый отгадает загадку, тот и будет участником в нашей игре (загадки могут быть на разную тему).
Но вот мы отобрали 6 знатоков, и я предлагаю пройти к игровому столу. Но прежде, чем начать нашу игру я познакомлю вас с правилами игры. Тема игры
«Занимательная математика». На игровом столе разложены пронумерованные конверты с заданиями и две музыкальные паузы. Над каким конвертом волчок остановиться,тот конверт с заданием будет разыгрываться. За правильный ответ знатоки будут получать очки. А также зрители могут заработать себе очки, если команда знатоков не справиться с заданием. В нашей игре 8 раундов.
- И мы начинаем нашу игру! 1 раунд! (один из детей вращает волчок)
- Над каким номером конверта, остановился волчок? (ответ детей)
- Внимание! Вопрос!
Зад. №1 «Составь 2 равных треугольника из 5 палочек».(из черного ящика достаются счетные палочки и ребята выполняют это задание, если знатоки справляются с этим заданием правильно, то они получают 1 очко, если нет, то очко могут заработать зрители);(дети вращают волчок)
Зад. №2 (из черного ящика достается чудесный мешочек) «Чудесный мешочек»
-Внимание! Вопрос! -Какой геометрической формы предметы спрятаны в чудесном мешочке? (предметы определяются на ощупь);
Зад. №3 (из черного ящика достаются картинки про части суток)
- Внимание! Вопрос! – Какие части суток изображены на картинках? Разложи картинки по порядку;
Музыкальная пауза - Физкультминутка: (воспитатель демонстрирует детям цифры и дает задания)
1. Прохлопайте больше на 1 раз.
2. Присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз.
3. Потянитесь на носочках столько же раз.
4. Наклонитесь вперед на 1 раз больше.
5. Подпрыгните, пожалуйста, на 1 раз меньше.
Зад. №4 сектор БЛИЗ (вопрос –ответ)1. «Сколько пальцев у
перчатки?
Кто быстрей добежит до финиша черепаха или заяц?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
Зад. №5 Логическая задача
-Внимание! Вопрос! -На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
Зад. №6 (из черного ящика достаются карточки с разным
количеством кружков на каждого участника)
-Внимание! Вопрос! –Соотнеси карточку с цифрой (каждый играющий выходит из- за стола,подходит к мольберту и находит нужную цифру)
Зад. №7 (в черном ящике полоски разного цвета и длины)
- Внимание! Вопрос! - Проложите через реку мосты. (Дети строят мосты жёлтого, красного, голубого, розового цвета в соответствии с шириной реки, полоски могу быть по количеству играющих).
-Наша игра подошла к концу, и я хотела бы поблагодарить наших игроков за участие, и вручить им вот такие значки победителя. И закончить нашу игру такими словами «Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой. И вот игра кончается а дружба продолжается. "